Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

Как тормозить ... зимой | мазда (mazda) форум | 03 ноя 2004 12:34

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:34 
Снос передней оси говорит о том что скорость велика для поворота, соответственно - первым делом надо устранить причину - сбросить газ, плавно, естественно :)

Тормозить только двигателем, не используя рабочие тормоза вообще - это редкость :) , как правило используют и то и то, при пониженной передаче остановишся быстрее.

Чтобы при торможении двигателем на прямой попа улетела вперед - это надо очень и очень постараться, информация для размышления - при торможении рабочим тормозом _всегда_ сперва схватывают передние тормоза и только потом подключаются задние. Чтобы при торможении двигателем задница уехала вперед надо проделывать этот фокус в повороте, на прямой это исключение. Кстати в повороте это одна из самых распространенных ошибок на переднеприводных машинах - резкий сброс газа, и как следствие - занос.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:41 
Цитата:
Не раз уже говорил на форуме: сначала все на лед, там скатать пару баков бенза и можно выезжать в город, зная что теперь у тебя шанс обос***тся в нештатной ситуации меньше, а выкрутиться из ситуации - больше.


Полностью согласен.
У кого денег много, спецкурсы есть.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 13:29 
Цитата:
Чтобы при торможении двигателем на прямой попа улетела вперед - это надо очень и очень постараться

Ясное дело.
Только иногда приходится и руль крутить :D
К примеру подъезжаем к светофору, лед неожиданно возникает ситуация, что необходимо перестроиться в другой ряд (впереди машина остановилась) поворачиваем руль в нужную сторону и тормозим двигателем, чтобы не выхаеть на перекресток (благо управляемость при торможении двигателем не теряется) и ... догоняем задом машину которую пытались объехать. :D
Это так - гипотетическая ситуация, но ИМХО она показывает, что торможение только двигателем не самый лучший вариант на льду.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 15:11 
ACher, согласен с тобой. Просто описал не ту стадию когда уже пошел в снос и выправляешь, а действия непосредственно перед поворотом упреждающие снос. Конечно можно притормозить и ме-едленно проехать, а хоцца быстро и весело. :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 15:16 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Торможение двигателем + поворот руля = снос задней оси - зимой практически всегда (касается ПП, без шипов или особено если перед - шипы, зад - обычные), обычное торможение гораздо эффективнее в таких случаях.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 16:11 
А я спицально поставил на попу нешиповку. Занос легче отловить чем снос, ну и интереснее.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 17:57 
Alexe23, сдается мне, ты из этих будешь - из "Властелинов ледовых колец".


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 17:59 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Alexe23, это ледовый пепец...

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 18:06 
Цитата:
А я спицально поставил на попу нешиповку. Занос легче отловить чем снос, ну и интереснее.


Слишком экстремально получается :D
Я специально пробовал так, чтобы посмотреть как реально будет себя вести машина. Скорость прохождения крутого поворота значительно уменьшается. Даже на 20 км в час (на чистом льду) малейший сброс газа провоцирует очень сильный занос. Конечно в качестве баловства - это прикольно, но постоянно так ездить по городу очень утомительно. Да и множество ситуаций в реальной жизни м.б. когда такое спортивное поведение может боком выйти. К примеру спокойно поворачиваешь на перекрестке и в процессе поворота возникает препятствие. Малейший сброс газа - и получаешь занос для исправления которого надо прибавлять газу, а ехать то и некуда. Вот и выбирай что лучше - остановить машину вращением или "бампером, радиатором и наконец двигателем" :( :D
А на всех четырех шипованных колесах на льду тоже очень хорошо с заносом повороты проходятся (только скорость побольше). И многим нравится что моя мазда (также xedos 6 себя ведет - про другие не знаю) очень хорошо реагирует заносом на сброс газа и можно таким образом компенсировать уже начавшийся снос. А на многих других машинах такой ощутимой реакции нет и в повороте машина резко переходит в боковое скольжение всеми колесами и сброс газа практически ничего не дает.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 06:44 
Врачи говорят, что легче предупредить чем лечить.
Может поделимся опытом вождения в городских условиях зимой? Не экстремальные ситауции.
Сам передвигаюсь на скорости 40-50 км/час, вторая и третья передачи, при торможении сбрасываю газ (сцепление не трогаю) и мягенько -кратковременно нажимаю на тормоз.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 08:38 
Ну начало нового дня и новые мысли.... Да Маська мне тоже очень нравится тем что мягко реагирует на сброс газа в повороте. Как я уже в оффах писал в заметке "субботние маздаралли", на грунте машина вела себя очень адекватно, при этом на морде стояли грунтовые колески( с хорошим ребром), а на попе обычные летние. И ничего не уносило бампером вперед на входе в поворот на 90 км/час 3 передачка сброс, прямо на самом начале поворота и Мася идет слегка метя попой, а газом рулишь её. Ну ясно это все на грунте, на льду все тоже самое но помедленнее. Насчет препятствия в повороте: не факт что надо бросать газ и получать мегазанос, можно кратковременно юзнуть тормозами, машину сместит наружу поворота ну и обруливать, да короче по ситуации. А в городе у нас 95% перекрестков под прямым углом и скорость на поворотах 10-15 км/час. Будет лед и будем посмотреть.
А на ледовый пепец надо выезжать на "иголках" возьму поюзанный Блек рокет и.......................... оттянусь на всю катуху.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 08:51 
все в сад...
всмысле на ближайший Утятник. поездить там, попробовать как в повороты, как тормозить, как разгоняться на своей резине. Только надо человека покрепче с собой, из неудачных поворотов выталкивать :D А универсальных советов нет, надо всё прочуйствовать. Если догоняешь когото по льду, советы с форума уже не помогут. Единственно полезную штуку мне подсказали: если не уверен в том что не будет жесткого торможения двигателем - едь на обочину. Зимой чаще всего и бордюрины легко преодолеваются, да и мягче там :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 09:08 
Ну если уже увидел что писец подкрадывается, то можно и об сугроб притормозить. Не особо это страшно, на гонке(на БМВ) со 150 об сугроб оттормаживались, не успевали в правый 4 с горки. Просто фары снегом залепило и крыло слегка мякнули без залома просто прогиб небольшой. А сугробы были в рост человека. Я думаю дешевле крепления бампера подрихтовать, чем менять пол морды и ремонтать дяде машину.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: А с Activetronic? | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 11:05 
А можно ли тормозить двиглом с АКПП ActiveTronic в ручном режиме? В мейджоре сказали - категорически нет, мол, сожжешь сцепление. А на кой хрен ручной режим тогда? Просто стоит вопрос выбора зимней резины (шиповка или нет). В городе, imho, использовать шип не целесообразно. Чего посоветуете?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 12:01 
Насчет шипов почитай вот это

http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... yres/1.htm

Вкратце - шипы рулят и даже круче на асфальте чем зимние нешипованные, в силу особенностей конструкции тех и других.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 15:41 
Цитата:
Насчет шипов почитай вот это
http://www.autoreview.ru/new_site/year2 ... yres/1.htm
Вкратце - шипы рулят и даже круче на асфальте чем зимние нешипованные, в силу особенностей конструкции тех и других.

Не стоит сильно доверять подобным статьям.
Я вот обратил внимание на след. NFS3 в этом тесте получил 10 баллов за "Сопротивление слашплэнингу" и написано "Еще один плюс — устойчивый иммунитет к снежно-водяной каше, которым обладает направленный рисунок протектора."
Насколько я помню, в пред. годы NFS3 ставили в вину недостаточное "Сопротивление слашплэнингу". Да и по опыту эксплуатации NFS3 могу сказать, что протектор у него очищается не самым лучшим образом. К примеру при торможении на свежем снегу(не юзом) NFS3 оставляет практически гладкую колею, а после Dunlop Winter Sport четко видны елочки снега выброшенного из протектора. Да и по ощущениям явно чувствуется, что протектор у NFS3 очищается не очень хорошо. Я не говорю, что совсем плохо, но далеко не идеально. И если в изменения поведения на асфальте для UG500 можно еще как-то списать на внесение разработчиками изменений в состав резины (хотя слабо верится). То в случае с NFS3 недостаточная очистка протектора полностью зависит от рисунка, а он не менялся.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 ноя 2004 16:28 
Насчет отдельных моделей - это да, соврут и не дорого возьмут, ценность этой статьи в том что там видно что на асфальте нынешняя шиповка вообще не проигрывает нешиповке, а на льду, который нет-нет да и лезет под колеса преимущество шипов очеидно - тормозной путь короче до 50%.

В общем, я сторонник мысли что "даже если шипы пригодились всего три раза за зиму, то они себя полностью окупили", а иногда и одного раза может хватить.

З.Ы. Не смотря на это себе я купил без шипов :smile: , но это потому что
- с 2008 года у нас шипы запретят
- в прошлом году шипы мне не пригодились ни разу (при первом снегопаде не успел переодется, а потом и зимы-то толком не было)
- хочу сделать из них всесезонные
- шум шиповки по асфальту задолбал


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 ноя 2004 16:45 
Yury, до 2008 года как раз при покупке сейчас шипы укатаешь - три года в среднем же...

Всезезонка летом не есть гуд, хотя в ЛВ особо не погонаешь :). Хотя, если ты из Риги, то я бы шипы брал, вроде и Явропя, а вроде и совок - гололёдики не быстро убирают...

Но каждый решает сам за себя. Мой выбор - С.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.