Оникс писал(а):
Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ.
Не совсем это верно (или совсем неверно). Сильного износа направляющих может и не быть. И для определения этого не обязательно снимать ГБЦ. Снимать ее надо, чтобы устранить сей деффект. На большинстве нормальных сервисов будут всячески доказывать, что это операция бессмысленна. И это очень понятно и разумно с их стороны. Они должны гарантировать качество своей работы, а если поменять только колпачки, то потом трудно объяснить большинству клиентов, что он "сам дурак", а не мастер виноват. Даже если обнаружится при замене, что направляющие разбиты, то опять возникает куча проблем. Во-первых клиенту попробуй докажи, что это действ. так, а не ты его разводишь на деньги (если клиент не захочет снимать ГБЦ), то опять же потом "виноват" будет мастер. Во-вторых, попробуй найти клиента, чтобы спросить снимать ГБЦ или нет (а время то идет), ну и прочие вытекающие орг. проблемы не стоящие мизерной суммы стоимости такой замены. Еще при такой операции существует риск погнуть клапан при рассухаривании (не всегда они без проблем рассухариваются), а зачем это надо СТО?
Вообщем вопрос спорный - у каждого своя правда.
НО очень часто МСК меняют таким способом и ходят они довольно долго.
Обычно ремонтники исходят из принципа равномерного износа всех частей.
НО МСК могут умереть и при неубитых направляющих. Например, если машина долго стояла, заливали плохое масло или какие-то агрессивные добавки, не вовремя меняли масло, левые маслянные фильтры (особенно при вылетевшем дренажном клапане), перегревы двигателя и т.д. Кроме этого пред. владелец мог ремонтировать движок и поставить некачественные МСК.
У меня движок 88 г.в. и с направляющими там полный порядок.