Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум | 06 фев 2005 14:41

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 14:41 
м писал(а):
Терь представим, что зазор ЦО-ступица, скажем, сантиметр. Радиальные нагрузки теперь действуют не этот узел, а на шпильки, которые, кстати, из мягкой стали и на это не рассчитаны.
Пока дорога ровная - в принципе все держится, но стоит колесу налететь на хорошей скорости на какое-то препятствие (бордюр, камень, колдобину в асфальте) - шпильки срежет нафиг и колесный диск скроется в кювете.

Если удар будет такой силы, что срежет шпильки, то никакое ЦО не поможет. На практике раньше диск развалится, а если диск не развалится и выдержат шпильки, то вырвет стакан, оторвет стойку в месте крепления со ступицей и т.д.
А шпильки срезает (я не знаю конкретных практических случаев такого) если не затянуты гайки и в этом случае ЦО мало чем поможет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 15:36 
Цитата:
Если удар будет такой силы, что срежет шпильки, то никакое ЦО не поможет

Нет, Ачер (вот уперся то ты :mrgreen: ), на самом деле удар может быть и не особо сильный.
Просто прикинь, что на шпильку при ударе будут действовать одновременно крутящее усилие и радиальная нагрузка от удара.
Я же говорю, что я не особый теоретик, но видимо тут могут повлиять такие факторы, как взаиморасположение шпильки (читай колеса) и препятствия (камня).
Т.е. при определенных условиях эти не очень большие сами по себе нагрузки сложатся и превысят допустимые - колесико-то и отлетит.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 16:12 
м писал(а):
А про силу трения - ну эта сила возникает только между подвижными объектами, а диск и ступица, сжатые шпильками - неподвижны относительно друг друга.

Почитай физику. ;) Может и откроешь для себя за счет чего предмет неподвижно лежит на наклонной плоскости.

м писал(а):
Не забывай еще и о том, что нагрузка распределяется по определенной площади. Это очень влияет на общую картину.
А разве можно площадь контакта ЦО-ступица и шпильки-отверстия сравнивать?

Возможно тебя удивит, но шпилька с отв. в диске вобще не соприкасается. Диаметр шпильки немного меньше отв. , а затягивается все конусной гайкой. И площадь соприкосновения шпильки-отверстия - это фактически площадь соприкосновения конусных пов. гайки и отв. в диске. И если ты посчитаешь эту площадь, затем умножишь ее на кол-во шпилек, то опять можешь удивиться, что эта площадь окажется не меньше площади контакта ЦО-ступица. Заодно посмотри на выступ на ступице на который одевается ЦО - его высота обычно очень маленькая.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 16:32 
Цитата:
Почитай физику.

Ты чё напал??!! Заело???!!! :mrgreen:
У нас поверхность не наклонная :mrgreen:
Трение есть, да, за счет плотного прижатия шпильками колесного диска к тормозному дискку.
Тока если мы во все детали вдаваться будем - знаешь до каких тонкосте хвизико докатимся :mrgreen: А задача шпилек тока в этом и есть - прижать диск к диску. Конусность гаек - именно для этого. И на нагрузки в других направлениях шпильки не рассчитаны.
Цитата:
фактически площадь соприкосновения конусных пов. гайки и отв. в диске

Не мелочись :smile:
У мня раньше Оппиль был, так и гаек с конусными поверхностями вовсе не было, а были болты с конусными поверхностями :smile:
Цитата:
эта площадь окажется меньше

Тут ты видимо описался, но я тя понял.
Думаю у шпилек - меньше будет все равно.

А главное - что ты хочешь ваще-то доказать, что диаметр ЦО не играет никакой роли и мона ставить любые диски?
Ну не прав ты.... неправ... я и спорить больше не буду, поступай как знаешь, ...но ты неправ... ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 17:14 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 09 апр 2004 13:22
Сообщений: 1445
Баллы репутации: 45
Цитата:
А главное - что ты хочешь ваще-то доказать, что диаметр ЦО не играет никакой роли и мона ставить любые диски?
Ну не прав ты.... неправ... я и спорить больше не буду, поступай как знаешь, ...но ты неправ...

аргументов-то нету ;)


"2. Диаметр отверстия под ступицу на «литом» или «кованом» дисках определяется пластиковой втулкой, которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска."

надеюсь ясно, что пластмасса нагрузку не держит, и служит только для удобства установки диска?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 17:25 
Цитата:
"2. Диаметр отверстия под ступицу на «литом» или «кованом» дисках определяется пластиковой втулкой, которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска."

Позволь полюбопытствовать - откуль цитатка то?
Цитата:
аргументов-то нету

Надоело просто... :mrgreen:
Если я не инженер-автостроитель - это ещё не значит, что я неправ.
Литые диски сторонних производителей, которые в целях удешевления и стандартизации технологических процессов производства вешают потребителям лапшу про "универсальность" - это не показатель...
Я всегда исхожу из того, что если изначально какой-нить узел/механизм проектировался с определенными характеристиками, то проектировщик/производитель делал это с определенными целями. И не стоит нарушать эти рекомендации.
Почему-то про масло никто не предложил Лукойл заливать. Хотя какая разница - масло оно масло и есть...
Можно ведь и вместо разбитых фар вставить блок от ВАЗ-2106, или амортизаторы от Москвича приспособить. Некоторые так и делают. Но хорошо ли это - вот в чем вопрос...
;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 19:24 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 09 апр 2004 13:22
Сообщений: 1445
Баллы репутации: 45
из интернету

Цитата:
Если я не инженер-автостроитель - это ещё не значит, что я неправ


но и обратное значит еще меньше ;)

Цитата:
Я всегда исхожу из того, что если изначально какой-нить узел/механизм проектировался с определенными характеристиками, то проектировщик/производитель делал это с определенными целями. И не стоит нарушать эти рекомендации.



жжжелезно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 19:24 
м, интересный ход мыслей у тебя. Начал спор с каких-то псевдонаучных попыток доказать ошибочность мыслей опонента, а закончил чем-то вроде "сам дурак". :D
ЗЫ
Я с тобой тоже спорить не буду.

Цитата:
Я всегда исхожу из того, что если изначально какой-нить узел/механизм проектировался с определенными характеристиками, то проектировщик/производитель делал это с определенными целями. И не стоит нарушать эти рекомендации.

Завидую (белой завистью). Меня жаба давит ставить везде исключительно оригинал. :oops: :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 20:04 
Цитата:
закончил чем-то вроде "сам дурак".

Ну зачем так-то? Я никого обидеть не хотел.
Цитата:
псевдонаучных попыток доказать ошибочность мыслей опонента

Я сразу предупредил, что в теории механизмов не шибко силен...
И мы же здесь не точные математические измерения-вычисления проводим. А если глядеть на процесс в целом, без тонкостей и нюансов - то примерно правильно я все и описал.

Про оригинал ты мня типа подколол?
Зачем передергивать?
И, кстати, вот вопрос - что лучше из запчастей взять владельцу Хенэ-Акцента - оригинал или подешевле чуток неоригинал от Лемфордера скажем?
Разговор-то про другое.
Если бы размеры ЦО были некритичны - то и не указывались бы нигде в характеристиках дисков...
А в рекомендациях Автовазовских инженеров (где-то в архиве ЗР было) по колесам для ВАЗов в числе первых размеров по подбору легкосплавных дисков были расстояние между отверстиями для болтов и размеры ЦО, и только потом уже про вылет шел разговор.
И вообще - чего вы на меня напали-навалились всей толпой??? :smile:
У мня у самого проблема - не могу никак второй комплект дисков купить, всё какую-то хрень предлагают - то литые от Вольво, то штамповку из Узбекистана... :mrgreen:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2005 20:59 
Ну вы мня разозлили... :smile: :smile:
"Центральное отверстие (DIA),мм - Диаметр центрального отверстия измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице а/м, особенно это важно для стальных дисков. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. "
http://www.protax.ru/spravka.php

"Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо. "
"Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю."
http://www.protax.ru/faq.php

ноу комментс :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 фев 2005 11:22 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
м, в споре рождается истина, а сила трения покоя все же есть :wink: , и она действует на пару диск-ступица ;) И я за то, чтобы все ставить по уму.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 фев 2005 11:40 
Цитата:
сила трения покоя все же есть

"зарплата у меня маленькая, но она есть" (С)
Да разве в этом дело. Я и не знать чего-то могу и просто описАться могу и не учесть чего-то...
Тока я как-то при смене колес попробовал листок бумаги тетрадной засунуть между ступичным выступом и колесным диском - он не влез - вот тебе и зазор. Так что думаю, что осн.нагрузки все-тки на него, а не на болты.

А истина - ты прав - хорошо, что она в конце концов рождается ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 фев 2005 13:18 
Попробую обобщить все выше сказанное. В силу технологии изготовления штампованного диска нельзя добиться плоскостности той поверхности диска, которую болты прижимают к ступице. Как результат - площадь соприкосновения имеет форму узкого кольца (дно кастрюли на столе оставляет мокрый круг). Вот поэтому для штампованых дисков важно совпадение диаметров ЦО для увеличения площади соприкосновения. Литые же и кованые диски имеют более высокую точность изготовления и контакт плоскостей имеет большую площадь (дно сковородки на столе оставит мокрое пятно). Таким образом ЦО играет меньшую роль и поэтому используют даже пласмассовые втулки. Эффект усилиться если принять во внимание вес штамповки и литья - момент инерции первых значительно больше.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 фев 2005 21:17 
Ну так я не понял, где гайки то для литых дисков искать??? :???:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум
02 авг 2008 18:31 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 25 сен 2007 16:34
Сообщений: 3527
Баллы репутации: 360
Штампованные диски на свою маздочку не могу найти, а покупать литые диски - это для меня слишком дорого. :( Вопрос, штамповки реально с такими параметрами сейчас приобрести, или их уже не выпускают? И обязательно ли строго соблюдать вылет-ЦО, если по шпилькам диск подойдет?

отверствия под шпильки: 4-114,3
вылет: 45
центральное отверствие: 59,6

_________________
Mazda 626 GC 2.0, '86 - бывшая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум
02 авг 2008 18:50 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2004 18:05
Сообщений: 4492
Откуда: Где-то под Москвой
Баллы репутации: 77
TiGr писал(а):
Штампованные диски на свою маздочку не могу найти, а покупать литые диски - это для меня слишком дорого. :( Вопрос, штамповки реально с такими параметрами сейчас приобрести, или их уже не выпускают? И обязательно ли строго соблюдать вылет-ЦО, если по шпилькам диск подойдет?

отверствия под шпильки: 4-114,3
вылет: 45
центральное отверствие: 59,6


Я б те подарил пару родных дисков-но их пересылка дороговато выйдет.
Если будешь ставить с другим вылетом-то на всех колёсах желательн что-бы он одинаковый был....
ЦО-в принципе пох=если крест-накрест затягивать умеешь.

_________________
ТЮНИНГОВЫЙ ОБВЕС И ОПТИКА MAZDA
В НАЛИЧИИ -- http://www.mazda-tuning.com/
НЕДОРОГИЕ ДИСКИ И РЕЗИНА В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ- http://www.diskibu.ru


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум
02 авг 2008 18:58 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 25 сен 2007 16:34
Сообщений: 3527
Баллы репутации: 360
Алексей, а они хорошие, эти диски? А то у меня два диска жутко кривые, уже не балансируются даже, в шиномонтаже сказали, что им теперь одна дорога - на помойку. А так хотя бы на передок хорошие поставить. :(

_________________
Mazda 626 GC 2.0, '86 - бывшая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум
02 авг 2008 19:00 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 25 сен 2007 16:34
Сообщений: 3527
Баллы репутации: 360
Алексей писал(а):
ЦО-в принципе пох=если крест-накрест затягивать умеешь.

Ну да, я всегда крест-накрест затягиваю. :)

_________________
Mazda 626 GC 2.0, '86 - бывшая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум
02 авг 2008 19:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
Я себе брал на разборе,подбирал по кол-ву дырок,сказали от какого-то форда 2002г,ЦО-больше,по шпилькам-1 в 1,а вылет у штамповки наверно одинаковый,или мне так попался,внешний вид конечно потерял,но мне для зимней резины лучше и не надо.
Обошлись по 500р.

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про колёсные диски, их цо и центр.кольца | мазда (mazda) форум
03 авг 2008 08:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2004 18:05
Сообщений: 4492
Откуда: Где-то под Москвой
Баллы репутации: 77
TiGr писал(а):
Алексей, а они хорошие, эти диски? А то у меня два диска жутко кривые, уже не балансируются даже, в шиномонтаже сказали, что им теперь одна дорога - на помойку. А так хотя бы на передок хорошие поставить. :(

да вродь нормальные-правда лежат уж лет как 5 :shock:

_________________
ТЮНИНГОВЫЙ ОБВЕС И ОПТИКА MAZDA
В НАЛИЧИИ -- http://www.mazda-tuning.com/
НЕДОРОГИЕ ДИСКИ И РЕЗИНА В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ- http://www.diskibu.ru


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.