Ну вот, проблема, наконец-то, локализована и решена. Все оказалось до смешного простым.
Напоминаю, не так давно был заменен бензобак. Старый бак стоял на проставочных шайбах, 2 мм толщиной. Отверстия в новом оказались чуть меньше, шайбы в них не прошли, поэтому бак был поставлен без них. При этом оказались пережаты (но не полностью) шланги подачи топлива и обратки.
Несколько дней оставшегося сечения шланга еще хватало для работы мотора, потом, видимо, в результате микросмещения бака при правом повороте, шланг начал пережиматься полностью и поступление топлива прекращалось, при выходе на прямую--восстанавливалось.
Было подозрение на неполадки в насосе, был даже куплен и поставлен насос от Волги. Это ужас

. Звуком своей работы он перекрывал даже шум мотора на средних оборотах, но зато позволил понять (по изменению звука работы), где сидит неисправность, которая вчера и была устранена путем подкладывания пары толстых шайб под крепления бака и установки обратно родного насоса.
Попутно заменены на медные все 3 задних тормозных трубки (одна повреждена при работе с насосом, остальные "до кучи", тоже гнилые) и заменена тормозуха.