Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 22  След.

Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум | 30 июн 2009 18:03

 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 18:03 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
axiden, опять таки сейчас точно вспомнить не могу, но вроде как у меня тоже были две пружинки, но они как-бы одна в одну, а потом уже вместе в шток вставлены были. Но может это на 626 ГФ так было... Или может я вообще все перепутал и на самом деле у меня всего одна пружинка была... Просто, учитывая что шток клапана ХХ, по идее, и так втягивается обмоткой электромагнита, мне сразу бросилось в глаза положение пружинки большого диаметра на твоей фотке. Что она в таком положении делает? Электро-магниту помогает, что ли?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 18:08 
frossi
на мозгах есть контакт от переключателя обогрева стекла: выключен - нет напряжения, включен - 12В.
та же фигня с ГУРом, фарами, вентилятором печки, датчики нейтрали и на кпп - включил, изменилось напряжение - мозги приоткрывают клапан хх.
Вот если обогрев включен, а напряжения на этом контакте не будет - нагрузка есть, а компенсации нет = вот и провальчик...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 18:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
axiden, контакт на мозгах от обогрева стекла? Первый раз слышу… Насколько я знаю, то такие «контакты» там бывают только от ГУРа и кондиционера. Ну еще на «старых» Маздах были датчики высокогорья и соответственно «контакты» на мозгах от них. Но появление всех электро-нагрузок (обогрев зеркал, стекол, фары-шмары и т. п.) мозги обычно отслеживали по падению напряжения в бортовой сети

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 20:48 
Sirob
по поводу пружинок мои предположения:
Большая пружинка не дает клапану полностью закрыться при подаче сигнала меньше максимального.
Т.е. чем выше коэф. заполнения (англ. любят этот параметр, а не скважность - Duty cycle), тем больше сжимается пружинка и тем больше закрывается клапан.
Если шток вибрирует под действием ШИМ-сигнала, тогда назначение маленькой пружинки может быть - не давать штоку резко возвращаться в обратную сторону, а достаточно упруго "дергаться" вокруг заданного положения.

Если только одна пружинка (внутри клапана на твоей картинке?) - может быть она крепко держится за шток (у меня достаточно легко снимались) и работает как на сжатие, так и на растяжение.
Если две пружинки, но по одну сторону - одна работат на сжатие, другая на растяжение.

На 323-й с Z5 в 94-95 был один клапан хх, а позже заменили другим (по картинке с exist), возможно, маздаинженеры поменяли конструкцию с пружинками, но навряд ли поменяли принцип действия.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 20:50 
а вот насчет контакта на мозгах - у меня два мануала, обя гуляют по инету,
на английском:
Terminal 1J connected to REAR WINDOW DEFROSTER SWITCH: switch OFF = voltage < 1V, switch ON = voltege 12V
и на русском:
Контакт 1J = "обогреваемое заднее стекло"
Зачем на мозг подавать сигнал о включении обогревателя стекла, кроме как для включения компенсации доп. электронагрузки?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 21:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
axiden, насчет алгоритма работы клапана не совсем с тобой согласен. Я думаю, что в начальном состоянии клапан полностью закрыт, т.е. под действием пружины, которая внутри сердечника, этот самый сердечник максимально выдвинут из корпуса электромагнита и перекрывает воздушный канал. В зависимости от коэффициента заполнения импульсов, подаваемых на обмотку эл. магнита, сердечник втягивается тем самым открывая этот воздушный канал. Так например, при старте холодного двигателя коэф. заполнения = 100% и клапан полностью открывается, а по мере прогрева коэф. заполнения уменьшается и клапан постепенно закрывается. А ты пишешь, что чем выше коэф. заполнения, тем больше закрывается клапан. Не знаю, не знаю…

А насчет второй пружинки, которая упирается в головку сердечника на твоей фотке, может ты и прав и что-то в этом есть, что она не дает клапану полностью закрыться под действием первой пружинки, которая внутри сердечника. Я точно читал, но не помню про какие клапана ХХ, что в них есть типа аварийная защита в виде пружины и если вдруг что-то случится с мозгами или обмоткой клапана и вся эта система не сможет работать, как ей положено, то эта пружинка позволяет двигателю запуститься и более-менее работать, т.е. не дает полностью перекрыть воздух.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 21:49 
Sirob
твои рассуждения по принципу работы понятны и логичны, но у меня сейчас родная ДЗ на машине и точно такая же (на сто презентовали, ни я ни до меня на ней ничего не крутили) дома лежит.

Так, при отсутствии сигнала, на обоих ДЗ (проверял, когда снимал) - клапан продувается, т.е. дую туда, куда цепляется шланг обходного канала с гофры - воздух выходит с обратной стороны ДЗ.
Отсюда и сделал вывод, что в начальном состоянии, без подачи напряжения клапан открыт.
Косвенно подтверждают с мануала, форума и сто - если сдернуть контакт с датчика - обороты повышаются (не пробовал). Повышаются потому, что при отсутствии сигнала клапан открыт и проходит доп. воздух?

Клапана то разные могут быть, но в аварийной ситуации (обрыв провода, например) я бы предпочел, что бы клапан хх в начальном состоянии был открыт :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
30 июн 2009 21:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
ОК, axiden, согласен, наверное я таки не прав, больше не буду с толку сбивать - у меня же 626 ГФ была, а у тебя совсем другая машина, просто клапана внешне похожие

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
02 июл 2009 21:23 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006 11:30
Сообщений: 498
Откуда: Москва
Автомобиль: mazda 323f BA z5
Баллы репутации: 5
походу у меня всетаки датчик нейтрали глючит - сегодня проверял - пока авто не нагрелось как сковородка с оборотами все ок было и если на месте выжать сцепление и рукой нажать концевик педали сцепления потом воткнуть передачу-обороты повышаются и при сбросе газа проваливаются, если концевик отпустить - плавно опускаются на ХХ. А вот когда машина раскалилась в пробке и начались провалы при любых режимах - на концевик и передачи никакой реакции((( так что меняю датчик-надеюсь поможет.

_________________
323f BA Z5 1997г.в. синяя.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 07:19 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2006 16:24
Сообщений: 1402
Откуда: Мацква, Сергиев-Пасад
Баллы репутации: 5
frossi писал(а):
походу у меня всетаки датчик нейтрали глючит - сегодня проверял - пока авто не нагрелось как сковородка с оборотами все ок было и если на месте выжать сцепление и рукой нажать концевик педали сцепления потом воткнуть передачу-обороты повышаются и при сбросе газа проваливаются, если концевик отпустить - плавно опускаются на ХХ. А вот когда машина раскалилась в пробке и начались провалы при любых режимах - на концевик и передачи никакой реакции((( так что меняю датчик-надеюсь поможет.


это который в коробку вкручен?

_________________
было: 323F BA Z5 начало 98г, темно-синий метал.
стало: Honda Civic 5D 1.8MT 08г. черный перламутр.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 09:17 
Замерял сигнал с мозгов на клапан хх на прогретом двигателе после получасовой поездки:
- Напряжение = 11,05В, при включении доп. электронагрузки - падает (на 1-3В), но после, в течение 5-10сек, плавно возвращается к 11В.
- Коэффициент заполнения (DUTY) = 99,9% - не изменяется ни при каких условиях.
- Частота = 200Гц - не изменяется ни при каких условиях.
Ожидал несколько другие результаты...


Вложения:
duty.jpg
duty.jpg [ 81.76 | Просмотров: 3294 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 09:30 
frossi
если на месте выжать сцепление и рукой нажать концевик педали сцепления потом воткнуть передачу-обороты повышаются - аналогично и у меня, нормальная ситуация.

и при сбросе газа проваливаются - нет, у меня возвращаются к холостым.

на мозгах есть контакт, к нему параллельно подключены датчик нейтрали на коробке и датчик на педали сцепления:
при работающем двигателе, включенной передаче и отпущенном сцеплении - на контакте 12В.
в любых других случаях - 0.

проверь, что происходит на этом контакте при сбросе газа - так хоть наверняка будешь знать.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 09:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
axiden
а почему другие? логично предположить, для моментальной компенсации нагрузки этого достаточно, далее ECU плавно регулирует ХХ и получаем отсутствие резкого провала... ИМХО конечно. (хз как дальше)

я думаю стоит посмотреть на напряжение и заполнение у холодного двигателя.

зы: и заходи в соседнюю тему "резкое торможение двигателем", там о датчике нейтрали как раз ;)

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 09:55 
stm
да, измерю и на холодную, да и на всех режимах, посмотрим как работает...
Датчик нейтрали также имеет косвенное отношение к работе клапана хх -> передача + отпущенное сцепление на ходу поднимают обороты приоткрыванием этого самого клапана.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 09:58 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
axiden писал(а):
Датчик нейтрали также имеет косвенное отношение к работе клапана хх -> передача + отпущенное сцепление на ходу поднимают обороты приоткрыванием этого самого клапана.

поднимают и держат чуть выше ХХ?
вот эти нюансы меня интересуют... вроде ничего подобного не происходит в моей.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 10:29 
stm
на работающем двигателе выжимаешь сцепление, втыкаешь передачу, все еще держа выжатым сцепление, нажимаешь рукой на выключатель на педали - обороты поднимаются где-то до 1200.
2-й метод - снять разъем с выключателя на педали сцепления и на работающем двигателе при выжатом сцеплении втыкаешь передачу - обороты поднимаются.

мда, нужно переходить в тему "Резкое торможение двигателем", ездить можно, но при нажатии и сбросе - не особо приятный дерг-дерг-дерг. :) думал клапан хх, дпдз - походу не они виноваты....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 10:41 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
axiden
хм... не работает у меня такой фокус... датчик нейтрали в коробке исправен.
интересно, в чем может быть загвоздка.
Проблем с холостыми или чем-то еще - нет.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 14:56 
Вообщем, лоханулся я, на постоянке измерял, теперь правильно:
на холодную обороты подскакивают до 1800:
- напряжение = 7,22В
- коэф. заполнения = 48,5%

25сек спустя 1000об/мин:
- напряжение = 10,44В
- коэф. заполнения = 71,4%

до полного прогрева непонятки какие-то, клапан призакрывается, потом приоткрывается, но в конце-концов при полном прогреве установились следующие значения:
- напряжение = 11,38В
- коэф. заполнения = 79,2%

Итого:
1. С мозгов на клапан идет ШИМ-сигнал.
2. ШИМ-сигнал возможно измерять цифровым вольтметром.
3. Чем меньше напряжение/коэф. заполнения - тем больше открыт клапан.

Клапан приоткрывается:
1. В режиме прогрева.
2. При доп. электронагрузке.
3. При включенной передаче и отпущенном сцеплении.
4. При нажатии на педаль газа (на 2500об, коэф. заполнения 62%)


Вложения:
duty2.jpg [58.35 ]
Скачиваний: 1747
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 14:59 
stm
на неродной ДЗ подскакивало почти до 1200, сегодня на родной - всего +100об к холостым, если в движении - такое вообще не заметно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 17:45 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006 11:30
Сообщений: 498
Откуда: Москва
Автомобиль: mazda 323f BA z5
Баллы репутации: 5
ну дык как ХХ выставить то?

_________________
323f BA Z5 1997г.в. синяя.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 19:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
axiden, так что тогда получается, что чем больше коэф. заполнения тем больше сердечник вылазит из корпуса и, следовательно, тем больше он перекрывает воздушный канал? Или, другими словами, под действием эл. магнита сердечник выталкивается, а не втягивается, как я до сих пор считал?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
03 июл 2009 20:25 
Sirob
да, получается, что конструкция всего узла только так позволяет перекрывать обходной канал


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 70.2 | Просмотров: 3206 ]
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
04 июл 2009 00:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
axiden писал(а):
+100об к холостым, если в движении - такое вообще не заметно.

перепроверил, действительно в точности так же, 100об.
и дерг дерг дерг... %)

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
04 июл 2009 15:32 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006 11:30
Сообщений: 498
Откуда: Москва
Автомобиль: mazda 323f BA z5
Баллы репутации: 5
ну. давайте уже от теории к пратике. какие параметры ставить?

_________________
323f BA Z5 1997г.в. синяя.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум
04 июл 2009 19:09 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2006 16:24
Сообщений: 1402
Откуда: Мацква, Сергиев-Пасад
Баллы репутации: 5
чета я когда все выставлю и обороты не скачут и под нагрузкой не падают - в итоге у меня зажигание оказывается неправильно выставлено, причем не по меткам, а только на ходу могу понять, дергания на ходу... не знаю че уже делать.

_________________
было: 323F BA Z5 начало 98г, темно-синий метал.
стало: Honda Civic 5D 1.8MT 08г. черный перламутр.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 536 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 22  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.