Пишу. Купил товарищ мазду GD FE карбюратор 2л. Поездил чуть. Поменял масло, фильтры. Поездил ещё чуть, около 1ткм. Всплыло масло в расширительном, тонкая плёнка. Уровень и цвет масла не изменились. На маслозаливной пробке тоненький налёт которыйт пропадал через несколько минут. На вкус определить не удалось, видимо мала концентрация ОЖ. При повторном откручивании пробки на вновь поработавшем двигателе налета нет. Температура двигателя в норме. Замерил компрессию на предмет битой прокладки. Прекрасно. Проверил маслоохладитель-норма. При снятии головки легко откручивались болты-подозрения на битую прокладку усилились. При снятии прокладка осталась и на блоке и на головке, как по толщине, так и по площади, короче кусками. До снятия замерял давление масла, в норме, но по состоянию двигателя ожидал побольше. Сталкивался с битой прокладкой в районе уплотнителя маслянного канала - масло уходило в ОЖ, давление масла при этом незначительно падало. Но это редкий случай и при том что знаешь давление масла в этом двигателе до несиправности. Заменил прокладку, масло, фильтр, промыл систему охлаждения. Товарищ уехал. Через неделю! (а товарищ ездит не тихо, и обороты доходят до 6000) ситуация повторяется. Разница в небольшом скачке температуры и гораздо большем количестве масла. Опять замер компрессии, проверка маслоохладителя- везде норма.Под пробкой горловины, если пальцем провести по внутренней стороне крышки, эмульсия, уровень масла не изменился, как и его цвет. В расширительном бачке каша из масла и ОЖ. Промываю систему охлаждения водой, водой с фейри, водой с бензином на много раз со снятием патрубков и промыванием печки отдельно. В очередной раз когда промывал водой с бензином (оставил немного поработать на холостых) открутил маслозаливную пробку и понюхал - запах живого бензина, его не спутаешь с запахом недогоревшего бензина или горячего масла. Сделал вывод об утечке из системы охлаждения под клапанную крышку или в картер. Заглушил. Стал слушать. Конечно, у остывающего двигателя много звуков но показалось что где то сипит еле-еле. Быстро снимаю клапанную крышку (легко сказать, сначала фильтр и т.д, откручивал основные крепления на заведенном, чтобы не остыл, а фильтр снимал при заглушенном, т.к. не люблю когда двигатель работает без воздушного фильтра) и внимательно смотрю. на поверхности головки в районе 1го цилиндра сквозь масло идут меленькие пузырьки. Протер тряпочкой - трещина едва различимая. Двигатель стал остывать и масло с верхней поверхности, т.к. ОЖ стала сжиматься, (а масло покрывает трещину) засасывает в систему охлаждения. По мере остывания двигателя сходится и трещина и масло в неё уже не попадает. Проверил это путём подачи давления через переходник в горловину радиатора, пережав шланг в расширительный бачок. Пузырьки через трещину не идут. Вобщем, после прогрева двигателя избыточное давление в системе охлаждения и раскрытая трещина приводят к попаданию паров ОЖ под клапанную крышку, благополучно уходит через систему вентиляции (исправную) в камеры сгорания (но конденсат из выхлопной трубы не сладкий, видимо очень мало количество), а при остывании до определённой температуры засасывается порция масла и цикл повторяется. Дело в том, что самое тонкое место в данной головке (и у многих)именно сверху. Увидеть это можно визуально при снятых боковых крышках. Плюс сверху есть заглушки (вроде две) через них тоже теоритически может засасываться масло при отсутствии трещины как таковой. Моё упущение в том, что в первый раз при промывке я не открутил маслозаливную пробку. Уверен, что уже тогда всё бы стало ясно. Ну а потом при опрессовке головки в горячей воде я уже видел трещину и травящие заглушки как на ладони.Подобным образом увидел трещины ещё на двух авто, правда российского производства.
|