Сегодня полез чистить ДЗ. Решил провести там ревизию. После основательной химчистки выяснилось вот что: корпус дросселя имеет значительную выработку стенок.

Против света видны довольно большие щели по всей окружности. Которые сводят на нет все попытки ECU создать нужную смесь.

Герметик, который обязан быть на заслонке, напрочь отсутствует. Смыт ядохимикатами.

От него остались только следы на латунной поверхности заслонки.

Устранил всё это дело, как уже советовали на форуме, с помощью гравитекса (BODY) и кисточки.


Кто не читал ранее или не знает, делается это так: брызгается (наливается) антигравий в какую-нибудь крышечку от банки кофе, даётся ему время слегка загустеть и после этого тонкой кисточкой наносится
на внутреннюю поверхность дроссельной заслонки, захватывая стенку корпуса, естественно, соблюдая осторожность, чтоб не залить отверстия в нижней и верхней части дросселя. Собственно, выработка происходит по боковым стенкам относительно оси заслонки, поэтому мазать надо именно там, а не верх и низ. Где герметик наносился на заводе, чётко видно после отмывания копоти на заслонке. После нанесения гравитекса, который, по сути, является жидкой резиной, надо дать ему подсохнуть, положив под ветродуйку или фен на пол часа.
Заслонку в течение этого времени не открывать! После высыхания, при открытии, резина аккуратно и красиво оборвётся по краю заслонки, создав практически герметичный шов, не позволяющий прорываться неучтённому воздуху за пределы закрытой заслонки на оборотах ХХ. Воздух будет подаваться только через предусмотренные для этого отверстия и только в нужных количествах.
Далее я вырезал из паронита отсутствующую прокладку между ДЗ и корпусом инжектора. Сначала режем из бумаги, а потом переносим на паронит.


Собираем с тонким слоем герметика и настраиваемся радоваться.

Пля!

Это никогда не закончится! Машина перебрана по винтику и по трубочке, мотор откапитален, всё промыто и прочищено, свечи и провода заменены, датчики проверены, контакты зачищены, распределитель в норме, зажигание выставлено на 6 градусов. Дрыгатель оправдывает это слово. Трясёт, троит, плавают ХХ, работает не ровно, из глушака кашляет, на установку перемычки не реагирует (зелёный разъём). Опять ошибка 17 и опять менять лямбду. Это уже четвёртая за 3 года. Причём, при протыкании иглой провода лямбды на прогретом и работающим двигателе, и измерении параметров, выдаваемых лямбдой - всё в порядке, показания меняются от 0.1V до 0.9V. Теоретически это в норме и датчик исправен, но на деле выдаёт ошибку и имеются все симптомы мёртвой лямбды - вибрация, плавающие обороты, большой расход. Свечи белые и чистые, как будто на них и не ездили. Хотя пробег на них уже 500 км. Как-то не вяжется... Мёртвая лямбда = большой расход. Большой расход = богатая смесь. Богатая смесь = чёрные свечи. А у меня всё наоборот.
