Была у меня точно такая же ситуация весной,
по утрам дым валил стыдно было , вся стоянка в дыму

)
Расход при этом где-то 500 - 800 грамм на 1000 км , как ездить смотря.
А началось все после того , как я первый раз после покупки сменил масло , видо присадки все вымылись и я получил то что получил

)
на диагностики движка перед покупкой это просто невозможно определить.
Вскрыл движок.
Оказалось что залегли кольца.
сменил кольци + МСК втулки все в поряде.
стоило мне это 23 тыс руб с работой.
НО... проехав 7 000 ( расход масла 0 ) у меня вдруг по дороге на рыбалку закипает двигло... скока я ехал на перегреве хрен знает...
оказалось ... в сервисе криво поставили прокладку.. не заметили вторую направляющую...
деньги вернули .. и капиталку я решил делать сам.
т.к. не доврял я уже сервисам да и 4 недели ждать не мог.
бюджет.
прокладка 1400 ориг
поршня 3000 не ориг ( ориг в мосву не возят , но эти тоже японские)
кольца 5000 ориг
шлифовка головки 1200 ( так 600 руб , но мне срочно сделали за 1 час)
расточки блока 1000 ( опять таки за срочность)
Сцепление 5000 ориг
патрубки охл ( которые лопнули 1500 ) ориг
Вклад шатун + коренные + полукольца примерно ... точно не помню 5000 ориг.
масло свечи , херрня всякая , пиво ... еще 3000 руб
итого считаем : Полная капиталка( мог что-то забыть) мне встала в 26100 руб
делал я это с другом 2 дня ... я опыта в движках не имел совсем , друг сделал пару ремонтов на тазиках .
Итог .. Машина через 2 дня на отличном ходу ( если не учитывать обкатку

)
экономия времени минимум месяц а то и больше.
по деньги тыщ 25000 - 30000 от сервиса зависит.
на данный момент проехал я 30 000 км Все супер , расход масла 0 !!! Двигло крутится до 5000 - 6000 тыс . так как умные люди сказали что это гораздо лучше для движка чем разгонять его на 2000 - 2500 оборотах...
вот такая вот история .. Да кстати двигло можно было не точить износ был 5 сот а допус 15 , это была моя инициатива.да и поршня слочнее найти.