Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3

момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум | 15 апр 2010 19:38

 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
15 апр 2010 19:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
netboss писал(а):
сейчас вот думаю еще раз разорится металлическую прокладку поставить

Ставь нормальную прокладку,лучше на болты разорись!Не знаю что сейчас за мода,но металпрокладка это колхоз для 76 бензина было,после шахи никогда не пользовался и с затяжкой проблем не было даже на не шлифованных головках,но хз,может я мало чего видел! :)

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 01:54 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
vliv писал(а):
металпрокладка это колхоз

Там такого типа прокладка в оригинале идёт.

Что касается болтов.. сомневаюсь что на одноразовые болты, японцы заложили-бы в воркшоп процедуру проверки :)

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 07:06 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий писал(а):
Что касается болтов.. сомневаюсь что на одноразовые болты, японцы заложили-бы в воркшоп процедуру проверки :)


походу у меня просто выбора не остается, тут надо на верочку собирать уже сколько можно разбирать и собирать, я уже на столько при строгался разбирать, собирать, что на разборку полностью всего уходит 40 минут :crazy: , на сборку полтора часа.

походу придется все таки поставить графитовую прокладку, купить новые болты, головку уже с утра шлифанули. И тянуть 18 раз по 10 градусов.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 07:29 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
netboss писал(а):
Вперёдсмотрящий писал(а):
Что касается болтов.. сомневаюсь что на одноразовые болты, японцы заложили-бы в воркшоп процедуру проверки :)


походу у меня просто выбора не остается, тут надо на верочку собирать уже сколько можно разбирать и собирать, я уже на столько при строгался разбирать, собирать, что на разборку полностью всего уходит 40 минут :crazy: , на сборку полтора часа.

походу придется все таки поставить графитовую прокладку, купить новые болты, головку уже с утра шлифанули. И тянуть 18 раз по 10 градусов.

Про 18 раз это надеюсь шутка? К новым болтам еще купить или взять у кого нибудь стрелочный ключ(на всякий случай) и все будет нормально.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 09:07 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
osmen писал(а):
Про 18 раз это надеюсь шутка? К новым болтам еще купить или взять у кого нибудь стрелочный ключ(на всякий случай) и все будет нормально.


почему шутка, какая разница дотяга надо сделать 180 градусов, можешь это делать
90+90, или 45+45+45+45, или 18 раз по 10, разница только в равномерности чем больше проходов тем равномернее затяжка.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 09:49 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
netboss писал(а):
osmen писал(а):
Про 18 раз это надеюсь шутка? К новым болтам еще купить или взять у кого нибудь стрелочный ключ(на всякий случай) и все будет нормально.


почему шутка, какая разница дотяга надо сделать 180 градусов, можешь это делать
90+90, или 45+45+45+45, или 18 раз по 10, разница только в равномерности чем больше проходов тем равномернее затяжка.

Я одно не понимаю: если не получается, там где должно получаться, то зачем изобретать велосипед? Головка отшлифована, болты будут новые - надо остальное сделать по инструкции и все будет нормально. Не нравится затягивать на определенный угол, можно как писал Шустов, затянуть усилием 110 нм, но только стрелочным ключем. При затяжке 90+90 сложнее ошибиться, да и то только 2 раза, а 18 заходов - результат будет непредсказуем. Эксперименты здесь не уместны, все уже давно придумано до нас.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 11:57 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
osmen писал(а):
а 18 заходов - результат будет непредсказуем. Эксперименты здесь не уместны, все уже давно придумано до нас.

результат будет одинаковый, потому что ответ известен 180 градусов,
согласитесь 4 можно получить не только 2+2, но и 1+3, 2.5+1.5,
мануал это всего навсего общее Руководство к действию, основанное на материально технической базе того времени когда писался мануал, но время идет технологии усовершенствуются, в 1994 году еще не было хороших графитовых прокладок.
я например считаю что графитовые стельки надо затягивать большим количеством проходов что бы было равномернее, металлическую стельку можно тянуть 90+90 так как она не дает деформации. Я же не утверждаю что мануал дебилы писали и все там не верно, но если вы попытаетесь например разобрать пихло в точности как описано в мануале то будете сильно плеваться, потому как последовательность разборки, описанная, бывает очень далека от идеала, и некоторые вещи проще и быстрее разбирать по другому. Так что osmen все дело вкуса так сказать, стандартно не получилось поэтому подойдем не стандартно.
на заводе вообще все 10 болтов одновременно крутят без всяких там спиралек, крестиков, змеек, и докруток.

я не кого не пытаюсь убедить в том, что я прав и надо делать как я,
я всего навсего делюсь так сказать мыслями в слух :oops:

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 12:11 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Блин, да хоть 180 раз по 1 град. Чем больше подходов - тем больше погрешность в градусах, не боитесь болты пообрывать? Равномерность притяжки достигается текучестью болтов, количество подходов не влияет. делай по инструкции и не парься.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 12:20 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
netboss писал(а):
osmen писал(а):
а 18 заходов - результат будет непредсказуем. Эксперименты здесь не уместны, все уже давно придумано до нас.

результат будет одинаковый, потому что ответ известен 180 градусов,
согласитесь 4 можно получить не только 2+2, но и 1+3, 2.5+1.5,
мануал это всего навсего общее Руководство к действию, основанное на материально технической базе того времени когда писался мануал, но время идет технологии усовершенствуются, в 1994 году еще не было хороших графитовых прокладок.
я например считаю что графитовые стельки надо затягивать большим количеством проходов что бы было равномернее, металлическую стельку можно тянуть 90+90 так как она не дает деформации. Я же не утверждаю что мануал дебилы писали и все там не верно, но если вы попытаетесь например разобрать пихло в точности как описано в мануале то будете сильно плеваться, потому как последовательность разборки, описанная, бывает очень далека от идеала, и некоторые вещи проще и быстрее разбирать по другому. Так что osmen все дело вкуса так сказать, стандартно не получилось поэтому подойдем не стандартно.
на заводе вообще все 10 болтов одновременно крутят без всяких там спиралек, крестиков, змеек, и докруток.

я не кого не пытаюсь убедить в том, что я прав и надо делать как я,
я всего навсего делюсь так сказать мыслями в слух :oops:

Да без проблем, если нравится наступать на грабли, то это дело вкуса. С числами я понимаю все четко получается, с углами и человеческим фактором нет. 90 градусов слишком известный угол, что бы на нем ошибиться, а 10 - при повороте "на глаз" обязательно будет ошибка. А если эта ошибка повторится 18 раз... дальше продолжать?


Последний раз редактировалось osmen 16 апр 2010 12:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
16 апр 2010 12:21 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
Шустов писал(а):
Блин, да хоть 180 раз по 1 град. Чем больше подходов - тем больше погрешность в градусах, не боитесь болты пообрывать? Равномерность притяжки достигается текучестью болтов, количество подходов не влияет. делай по инструкции и не парься.


Братцы так вы что думаете я там с транспортиром измеряю градусы :lol:
я делаю все проще, есть такая краска бухгалтерская они отчеты замазывают, она белая,
после протяжки 3-4 проходами до 22 нм, я ставлю на болту точку, перпендикулярно выпускному коллектору, соответственно тяну (90+90)пока она на 180 градусов не развернется, то есть не начнет смотреть в сторону впускного коллектора.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
22 апр 2010 07:57 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
вообщем короче говоря черт его знает почему, может месяц блин не удачный, может звезды не так легли, графитовую прокладку найти не удалось, болты тоже,
поэтому купил металлическую и болты старые загнал.
перед сборкой поставил головку на блок и самым тонким щупом по всей поверхности соединения, прошелся не в одном месте щуп не залез между ГБЦ и блоком.
поставил прокладку, затянул, залил воду в двух местах подтекала вода наружу блока,
завел двигатель прогрел, остудил бежать перестало, сегодня, проехал где то 40 км вроде все нормально движок не греется, вода вроде не подтикает.


и еще походу вопрос, может кто встречал какие ни будь статейки по настройке зажигания и установке трамблера, только более подробно чем в мануале?

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
22 апр 2010 20:33 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2007 16:06
Сообщений: 172
Откуда: Ростовская область, Зимовники
Автомобиль: GE 1,8 л 1997 года-продана!!!
Баллы репутации: 6
netboss писал(а):
вообщем короче говоря черт его знает почему, может месяц блин не удачный, может звезды не так легли, графитовую прокладку найти не удалось, болты тоже,
поэтому купил металлическую и болты старые загнал.
перед сборкой поставил головку на блок и самым тонким щупом по всей поверхности соединения, прошелся не в одном месте щуп не залез между ГБЦ и блоком.
поставил прокладку, затянул, залил воду в двух местах подтекала вода наружу блока,
завел двигатель прогрел, остудил бежать перестало, сегодня, проехал где то 40 км вроде все нормально движок не греется, вода вроде не подтикает.


и еще походу вопрос, может кто встречал какие ни будь статейки по настройке зажигания и установке трамблера, только более подробно чем в мануале?


1.Что-то новое в подходе измерения плоскости головки - мерять только с помощью калибровочного бруса :shock: .
2. При установке зажигания (ну и соответственно трамблера) рулит только стробоскоп...

_________________
Не трогай технику и она не подведет !

М626 - 1997г. синий металлик 1,8-90л/с - продана! 5 лет - от звонка до звонка.
Форд Фокус 2+ Универсал 2009г. черный металлик 1,6 - 115 л/с


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
22 апр 2010 23:37 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
netboss писал(а):
залил воду в двух местах подтекала вода наружу блока,
завел двигатель прогрел, остудил бежать перестало, сегодня, проехал где то 40 км вроде все нормально движок не греется, вода вроде не подтикает.

Мистика...

SEREGA 61rus писал(а):
2. При установке зажигания (ну и соответственно трамблера) рулит только стробоскоп...

Ну и про перемычку не забыть.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
23 апр 2010 08:08 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
SEREGA 61rus писал(а):
1.Что-то новое в подходе измерения плоскости головки - мерять только с помощью калибровочного бруса :shock: .


это не измерение плоскости головки, это скорее было измерения плоскости прилегания ГБЦ к блоку, так как водичка в предыдущих вариантах бежала наружу блока.

Вперёдсмотрящий писал(а):
Мистика...


вот и я про тоже, уже 150 км намотал, все вроде пучком.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
24 апр 2010 11:47 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
netboss писал(а):
Братцы так вы что думаете я там с транспортиром измеряю градусы :lol:

Зачем транспортиром? Ганиометром! :lol:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
24 апр 2010 13:40 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009 23:14
Сообщений: 97
Откуда: Ярославская губерния
Автомобиль: mazda 626 GE
Баллы репутации: 0
Обсудили все.. кроме вопроса - чем смазывать болты?
Резьбовой пастой - она дает постоянный момент затяжки, нет рывков, и дает минимальны коэффициент трения.
Во всех воркшопах это прописано.

_________________
ВАЗ-2103 1976 реэкспорт
FORD-Escort 1984...сгнил бедняга...
MAZDA 626 GE FS 1992г....МОЯ ПЕРВАЯ МАСЯ!!!
ИЖ-2715 (каблук)...ржавеет где-то
MAZDA 626 GE FP 1994г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
24 апр 2010 17:16 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2007 16:06
Сообщений: 172
Откуда: Ростовская область, Зимовники
Автомобиль: GE 1,8 л 1997 года-продана!!!
Баллы репутации: 6
Шустов писал(а):
netboss писал(а):
Братцы так вы что думаете я там с транспортиром измеряю градусы :lol:

Зачем транспортиром? Ганиометром! :lol:

Лучше спиртометром... :D

_________________
Не трогай технику и она не подведет !

М626 - 1997г. синий металлик 1,8-90л/с - продана! 5 лет - от звонка до звонка.
Форд Фокус 2+ Универсал 2009г. черный металлик 1,6 - 115 л/с


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
25 апр 2010 11:36 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Валентиныч писал(а):
Резьбовой пастой - она дает постоянный момент затяжки, нет рывков, и дает минимальны коэффициент трения.
Во всех воркшопах это прописано.

По воркшопу - маслом.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
28 апр 2010 20:16 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009 23:14
Сообщений: 97
Откуда: Ярославская губерния
Автомобиль: mazda 626 GE
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий писал(а):
Валентиныч писал(а):
Резьбовой пастой - она дает постоянный момент затяжки, нет рывков, и дает минимальны коэффициент трения.
Во всех воркшопах это прописано.

По воркшопу - маслом.

Про автомобильные воркшопы я возможно загнул.
Просто исходя из теории и практики применения смазочных материалов - для каждого узла своя смазка. Прогресс не стоит на месте.
Сейчас существет отдельная группа смазок - т.н. сборочные и резьбовые пасты (читай - густые смазки) рассчитаные на сверхвысокие нагрузки и температуры.
Никакое моторное масло не сможет обеспечить низкий и что самое главное - постоянный коэффициент трения в резьбе при таких моментах затяжки. Здесь необходимо применять густые смазки с содержанием графита или дисульфида молибдена.

_________________
ВАЗ-2103 1976 реэкспорт
FORD-Escort 1984...сгнил бедняга...
MAZDA 626 GE FS 1992г....МОЯ ПЕРВАЯ МАСЯ!!!
ИЖ-2715 (каблук)...ржавеет где-то
MAZDA 626 GE FP 1994г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
28 май 2010 07:15 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 10 фев 2010 13:08
Сообщений: 95
Баллы репутации: 0
Валентиныч писал(а):
Никакое моторное масло не сможет обеспечить низкий и что самое главное - постоянный коэффициент трения в резьбе при таких моментах затяжки.


в случае мазды это не имеет значение, потому что там как раз таки момент не играет роли,
там больше играет роль градусы. про моменты затяжки это я рассматривал как альтернативный вариант. Болты мазды расчитаны на достаточно большое растяжение, то есть там сам метал рассчитан на то что при его растяжении будет обеспечено оптимальное давление между плоскостями. Очень грубый пример
скажем болт имеет возможность растягиваться на 3 мм, при затяжки по мануалу получится что болт растянется на 1,5 мм, при нагревании он растягивает еще на 1 мм, при остывании пихла ворачивается на положенные 1 мм, 0.5мм усадка прокладки, если это не металл при этом давление оказываемое на поверхности всегда остается одинаковым, именно по этой причине в мануале и написано, что болты не не надо протягивать после прогрева двигателя, потому что собственно это не имеет смысла. А вот там где болты тянутся до какого то определенного конечного момента затяжки там да подобные смазки имеют смысл.
а в случае мазды вполне хватает и обычного масла.

_________________
mazda 626, 1994г, 2.0 FS


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
10 сен 2011 20:37 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 29 июл 2010 21:09
Сообщений: 5
Автомобиль: mazda MX-3
Баллы репутации: 5
Сейчас затягиваю головку . Всю жизнь 4 цел. тянул 10 кг .
на FS ну решил затянуть по мануалу почти .
1 раз протянул на 2.2 кг
2 на 5.6 кг ет получилось 45 г
3 на 7.9 -8 кг получилось еще 45 г
4 на 10 кг получилось 45 г
5 и 13.5 кг 45 г
НО при последней протяжке болты на грани .
Это все бред сильно большая затяжка получатся . В идеале в несколько заходов тянуть до 12 кг это потолок .
Я думаю что прав так как перебрал уже не один мотор .
А там уже судите как хотите


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: момент затяжки ГБЦ | мазда (mazda) форум
11 сен 2011 09:19 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 05 ноя 2007 16:23
Сообщений: 4020
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: мазда ГЕ /93г. FP
Баллы репутации: 88
RIZ писал(а):
Сейчас затягиваю головку . Всю жизнь 4 цел. тянул 10 кг .
на FS ну решил затянуть по мануалу почти .
1 раз протянул на 2.2 кг
2 на 5.6 кг ет получилось 45 г
3 на 7.9 -8 кг получилось еще 45 г
4 на 10 кг получилось 45 г
5 и 13.5 кг 45 г
НО при последней протяжке болты на грани .
Это все бред сильно большая затяжка получатся . В идеале в несколько заходов тянуть до 12 кг это потолок .
Я думаю что прав так как перебрал уже не один мотор .
А там уже судите как хотите


Про последнюю протяжку СОгЛАСЕН ,еще чуть и потекут.

_________________
MAZDA 626 GE Hatchback 1993 г.р., 1.8 FP-продал
Nissan Qashqai 2011

Я ненавижу ......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.