Типа того, только при падении оборотов впрыск топлива все равно включался, вопрос в том, что время на это надо, а его нет. Плюс эта байда на мазде повышает обороты при старте (типа небольшая помощь при трогании). Был тут опус, не помню чей:
В процессе двух недель изысканий были обнаружены следующие возможные причины проблем с ХХ:
1) Неисправность системы EGR (рециркуляция отработанных газов).
2) Регулятор ХХ.
3) Датчик TPS (положения дроссельной заслонки) (обнаруживается при самодиагностике)
4) Датчик ХХ на дроссельной заслонке, либо его проводка до ЭБУ.
5) Датчик нейтрали на МКПП, либо его проводка до ЭБУ.
Проблема c сиcтемой EGR может проявляться при сбросе газа на прогретой машине (обороты падают ниже ХХ, потом восстанавливаются - когда клапан не успевает закрыться). Симтомов EGR конечно гораздо больше, кому интересно подробнее прочитать можно здесь
http://www.carsoft.ru/avtorepair/egr.htm и здесь
http://www.japcar.ru/stats/stats_egr_system.htm Хотя подобная вещь может быть и из-за подклинивающего регулятора ХХ (обычно его достаточно просто почистить, поскольку кроме обмотки ломаться там почти нечему /проверка омметром/ ). В общем для профилактики почистить его всё-равно стоит. Новый стоит достаточно дорого ~600$. Глюки датчика TPS хорошо описаны здесь
http://murzik.ssa.ru/mb.nsf/Idfaq/7336EC.htm Симтомы же последних двух причин могут быть идентичны:
1) при не работоспособности (либо полном обрыве проводки) датчика ХХ, либо датчика нейтрали - ХХ отсутствует полностью (обороты завышены; система поддержания ХХ отключена; при сбросе газа идёт провал до 200-300 оборотов, иногда двигатель просто глохнет)
2) а вот при не корректной работе одного из датчиков, либо плохом контакте в проводке происходят совсем забавные вещи - иногда ХХ могут быть нормальными, могут погуливать в пределах +-50 оборотов, иногда может быть ощущение что кто-то подгазовывает (вплоть до 1000 об.), иногда могут потихоньку увеличиваться до 1100-1200 оборотов; скачки оборотов при включении/отключении потребителей. Причем когда обороты завышены - система поддержания ХХ отключается. Определить виновного поможет педаль сцепления - на ней установлен датчик блокировки стартера. Причём датчик нейтрали выполняет ту же самую функцию (причем книги о нём умалчивают и найти его можно только в электросхемах) и сигнальные провода от этих двух датчиков просто запараллелены. Сответственно если глюков нет при выжатой педали сцепления, либо после перевода рычага КПП на нейтраль с каких нибудь передач (у меня включение любой нижней передачи /2,4,R/ отключало ХХ, а втыкание-вытыкание верхней /1,3,5/ - восстанавливало ХХ) - то это либо датчик нейтрали, либо его проводка. В противном случае - датчик ХХ на корпусе ДЗ. Ни в том, ни в другом случае ошибок при самодиагностике не будет. Надеюсь этот опус поможет кому-нибудь в нелёгкой борьбе с ХХ.
ты концевик на место верни! Он должен нажиматься при полностью отпущенном газе (т.е. дроссель закрыт почти) и сразу выключаться при открытии дросселя. Если концевик не нажимается при закрытии, то ХХ у тебя не будет вообще