Прошли выходные. Причем, не напрасно. Огромное спасибо
vin_rain за наводку. Но все по порядку.
Итак, когда предыдущий хозяин менял двигатель, ему видимо лень было вникать во все аспекты топливо-воздушной системы и он просто заглушил патрубок идущий на резонатор, т.к. сам резонатор в модификации после 96 года отсутствовал, а если оставить патрубок разглушенным - двигатель глохнет. Что из итого вышло -движок работал, но пропал холостой ход и прогревочные обороты.
Я не мог понять почему клапан ХХ не реагирует на вращение винта, и когда в очередной раз сегодня снял дроссель - осенило - да он же не получает воздуха.
Взял в ближайшем магазине резиновый шланг сопуна от волги и соединил патрубок на дросселе и вход на гофре(куда вставляется деталь №13758 на схеме выше) предварительно рассверлив его. Т.к. как уже говорил в модификации 96' резонатор не предусмотрен, но место под патрубок в гофре осталось.
Завожу, и о чудо) Обороты прыгают до 1500 и плавно опускаются на 750. Газую - стрелка падает до 2000 стремительно, затем помедленнее до 1500 и плавно на 750. Я в экстазе

после 2х лет мучений, после 2-ух зим, когда приходилось завести и держать обороты педалью - иначе глохла... справедливость восторжествовала!
А требовалось то, немножко поразмышлять и патрубок от волги за 60 рублеф)
PS: как было до этого: после того как завел двигатель - обороты около 300, расколбас, плаванье оборотов. По мере прогрева расколбас стихал, обороты приближались к 750. При сбросе газа стрелка падала почти на 0, жуткий расколбас, бывало что даже глохла.
PPS:
vin_rain, респект! Если будешь вдруг в Ставе - пиши, звони пиво с меня!)
