В общем идея была озвучена гораздо раньше, чем нашел глюк, а именно: торможение двигателем с отключением форсунок.
stm писал(а):
утром отловил рывок, остановился, снял фишку как вчера... снова полет нормальный, еду, жужжу
когда не работает температурный датчик - нет режима принудительного ХХ, т.е. качусь с горы - форсунки льют.
вообще при торможении какие условия?
- обороты выше 1200...1400 (+-)
- включена передача (датчик нейтрали)
- закрыта ДЗ
- концевик ХХ замкнут
- температура двигателя больше Х (хз какое точно значение)
если одно из этих условий не выполняется - форсунки продолжают лить... иначе не работают.
форсунки не льют пока обороты не упадут, т.е. на нейтрали это цикличный процесс, а на передаче - либо я выжимаю сцепление, либо жду пока затормозит до указанных оборотов.
... поток сознания
куда копать, кого наказывать?
Как оказалось, мазда плевать хотела на показания ДПДЗ, если замкнут концевик ХХ.
И подвох был в том, что концевик работал... в определенном диапазоне температур: грязь под пыльником растапливалась по мере прогрева ДЗ, а пока двигатель полностью не прогрет - режим торможения двигателем не работает.
В итоге глюк наблюдался в узком интервале условий - когда двигатель только прогрелся до нормы, но недостаточно прогрелся концевик на корпусе ДЗ.
(проверял я его на горячем двигателе, поэтому не смог увидеть что он медленно "отлипает").
после хорошего прогрева проблема уходила.
вот такая забавная концовка истории.