Вот, читайте, кому интересно

сколько реально уходит денег на оплату удовольствия владеть замечательным японским автомобилем.
Машинка 626 GW 2.0 Exclusive АКПП 1998 115 л.с.
Ввезена из Германии в январе 2005 г.
До покупки мной проехала примерно 3000 км между Сертолово и Санкт-Петербургом. Установлена сигнализация.
Пробег по одометру на момент покупки мной - 122850 км.
Покупка 28 июня 2005 г. Цена покупки - 12700$
Установка замка АКПП Mul-t-Lock - 400$, в эксплуатационное расходы не включена.
Эксплуатационный отчет за 4 месяца
Учет всех эксплуатационных расходов.
Расчет стоимости километра пробега.
Условия эксплуатации и обслуживание автомобиля:
ежедневный (кроме выходных) пробег из пригорода в СПб и обратно - 50 км по Московскому шоссе;
ежедневный (кроме выходных) пробег по самым разным улицам СПб - от 10 до 100 км;
пробег по выходным дням (СПб, дача в Ленобласти) - от 0 до 200 км;
всегда включены - ближний свет, климат-контроль, трэкшн-контроль, круиз-контроль по шоссе;
средняя скорость по шоссе и городу - 80 км/ч;
крейсерская скорость по шоссе - 140 км/ч;
крейсерская скорость по городу - 80 км/ч;
крейсерская скорость по грунтовым дорогам - 60 км/ч;
максимальная скорость по шоссе - 170 км/ч;
средняя загрузка - я + жена + сумки + всякие нетяжелые коробки;
средний расход бензина по данным бортового компьютера - 11 л на 100 км;
заправка в основном на "Шелл" - 95 V-Power;
еженедельная визуальная порверка уровней всех заправочных жидкостей и моторного масла;
обслуживание и ремонт у механика с собственным оборудованным боксом, который специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей MAZDA и других иномарок, покупка запчастей и фильтров у него же;
интревал плановых ТО (замена масла, контрольные осмотры) - 8000 км;
Июль 2005
Постановка на учет, справка-счет - 1050 руб;
ОСАГО-2006 - 4300 руб;
Услуги стоянки (до установки замка АКПП) - 380 руб;
Помывка автомобиля (2 раза) - 500 руб;
Медкомиссия-2005 (для похождения ГТО) - 905 руб;
ТО-125000, расходные материалы и запчасти - 3870 руб;
ТО-125000, работы и услуги - 1400;
Выполнено:
замена масляного, воздушного и топливного фильтров;
залито масло Mobil 5w50;
замена свечей - DENSO PKJ16CR8;
проверка ремней ГРМ, генератора+охлаждения, ГУР+кондишн - ОК;
замена прокладки крышки ГБЦ;
замена сальников распредвалов - 2 шт.;
порверка уровня и чистоты жидкости АКПП - запланирована замена на осень;
проверка всех узлов подвески - ОК;
проверка состояния тормозных колодок - ОК (до осени);
смазка петельи доводчиков всех дверей, включая заднюю;
Бензин за месяц - 6039 руб;
Август 2005
ГТО-2006 (прохождение на коммерческой станции) - 700 руб;
Шиномонтаж (устранение прокола) - 200 руб;
Помывка автомобиля (2 раза) - 250 руб;
Бензин за месяц - 6414 руб;
Сентябрь 2005
Машинку не мыл - вах-вах-вах
Наблюдается расход моторного масла.
Моторное масло, 1 л - 270 руб;
Штраф ГИБДД - 100 руб;
Бензин за месяц - 5761 руб;
Октябрь 2005
Опять не помыл машинку
Моторное масло, 1 л - 270 руб;
ТО-132500-135000, расходные материалы и запчасти - 5100 руб;
ТО-132500-135000, работы и услуги - 2350 руб.;
Выполнено:
замена масляного и воздушного фильтров;
залито масло Shell Helix Ultral 5w40 на пробу;
проверка свечей - ОК;
прочистка омывателей лобового стекла;
замена лампочки ближнего света;
замена левой шаровой опоры;
замена передней опоры двигателя по факту порванной подушки;
замена всех тормозных колодок - установлена Кашияма (синия коробка);
профилактическое обслуживание задних тормозных суппортов - разобраны, смазаны, собраны;
подтяжка ремня генератора+охлаждения;
Пока не выполнено:
не проверен ремень ГРМ;
не устранено - не течет водичка из омывателя заднего стекла;
замена охлаждающей жидкости;
замена жидкости ГУР и тормозной системы;
Бензин за месяц - 3522 руб пока;
Итог:
Пробег с момента покупки на момент написания отчета - 11650 км;
Истрачено денег на все эксплуатационные расходы - 43111 руб;
Стоимость километра пробега на момент отчета - 3,70 руб/км или 0,13$;
Выводы:
На машине кататься дорого - однозначно.
Мои среднемесячные расходы пока что - примерно 11000 руб при пробеге 3000 км/мес;
Плачу за комфорт и выхлопную трубу.
Бензин пока забирает только половину всех расходов.
Надеюсь, что мои расходы в среднем за год упадут к 3-ем рублям и доля бензина увиличится, хотя я еще планирую в ноябре КАСКО.
Где то я вычитал (не помню где и речь шла кажется о машинах европейского класса С) что по европейским критериям 2000 года, все эксплуатационные расходы автомобиля не старше 10 лет не должны превышать 0,11$ за километр пробега, а если больше, то такую машину типа экономически не выгодно иметь. Хотя сейчас эти критерии и у них уже не актуальны. Бензин в Европе подорожал в 2 и более раза с тех пор.
Для того чтобы конкретная машина себя эффективно окупала, надо кататься на ней долго - лет 5, как мне думается. А для этого она должна быть не старой изначально. Поэтому на этой постараюсь отъездить не менее 3-ех лет.