Наконец дошли руки перебрать главный тормозной цилиндр. Небольшой отчёт - может кому пригодится.
Итак - ремкомплект и ТЖ (Liqui Moly DOT4) купил ещё в начале сентября. Ремкомплект стоил 24 грн (~4,5$); ТЖ (1л) - 29 грн (~5,4$). В ремкомплект входили манжеты и стопорное кольцо.
Что показало вскрытие: больше всего грязи было в бачке (особенно под поплавком и под резиновыми втулками где бачёк входит в цилиндр), в самом цилиндре - поменьше. Внутренняя поверхность цилиндра - зеркальная, почти идеальная. Манжеты на вид очень неплохие, но новые имели диаметр примерно на 1 мм больше (может старые стёрлись уже).
Переборка особых проблем не составила, о некоторых трудностях ниже. Прокачал сначала ГТЦ, потом всю систему, заодно сменил ТЖ.
Что получилось: педаль стала жестче, но не так как хотелось бы. На Ниссан Максима 3,0 1996г. она пожестче будет. По крайней мере хуже не стало, да и пробовать резко тормозить не стал, т.к. только поставил новую шипованую резину, а шипами юзом по асфальту как-то не хочется.
О траблах при переборке:
1. Отделить бачок от цилиндра - пришлось повозиться. Всем советую пользоваться указанием мануала и закрепить цилиндр в тисках (через дощечки) - тогда вытащить бачок проще. Сначала боялся прикладывать силу - бачок пластмассовый - но он крепкий. Жестко закрепить цилиндр, раскачивать бачок из стороны в сторону и он выйдет.
2. Чтобы открутить стопорный винт вторичного поршня потратил около часа - приржавел к корпусу цилиндра. Смазал тормозухой снаружи (благо все руки в ней) и главное - крепкая крестовая отвёртка с хорошей ручкой.
Ну и при прокачке гораздо удобнее, если снять все колёса (можно по одному). Штуцеры на рабочих цилиндрах лучше крутить специальным ключом (типа накидного с разрезом и болтом для затяжки) - он не срывает грани цтуцера, если тот "не идёт".
Ешё не совсем понял - в ремкомплекте были 5 манжет, а в цилиндре стояли 4. Одна осталась, широкая, не такая как остальные. В мануале у меня, оказывается, нарисован ГТЦ для GC - там как раз 5 манжет. Кому нужна 5-я манжета - продам недорого
З.Ы. Может кто подскажет - зависит ли качество прокачки от силы, с которой давишь на тормоз при прокачке? У меня давил 10-ти летний сын (упирался со всей силы), и возникают сомнения - может взрослого человека надо было посадить? Или от силы не зависит? Здоровый мужик надавил бы сильнее. Хотя воздух весь и так вышел.