Цитата:
Решил написать в этом разделе так как не малую часть моего гемора закончили именно на СТО.
Начался гемор около года назад. При торможении било руль не по детски. Избитая проблема тормозов на Прелюде. Сильно углубляться не буду, постараюсь изложить краткую хронологию.
Для начала проточил тормозные диски и поставил новые колодки купленные на Фрунзе за 1500р. Проточки не хватило даже до дома доехать - опять забило. Колодки задымили синими клубами. Замена дисков на оригинал и колодки Lukas проблему не решила. Диски деформировались после первой серьезной нагрузки, колодки также воняли и дымили. Единственное, что скрашивало горе публично порваный БМВ (модель уже не помню, но двигло было явно не 2 литра).
Потом все подозрения упали на суппорты, якобы подклинивают не отпускают колодки - как следствие перегрев всего и деформация дисков. Второй раз отдать 10500 за оригинальные диски я категорически не мог и не хотел.
Посоветовшись с разными людьми я решил заменить все, что поддается ремонту. Купил новые торм. диски Ashika. В магазине сказали производство япония, однако на коробке лейбл Italia, и сайт этой Ashik(i) на итальянском с кучей ошибок. На вид ничем не отличаются от оригинала
даже в мелочах не отличаются. Специально сравнивали тмердость материала Ashik(i) и оригинала. Точных цифр уже не помню, разница была 3 с копейками процента (оригинал мягче). После чего из одного из старых дисков был сделан шаблон перфорированного диска. Попыхтев один день над шаблонов я понял 2 вещи:
1. оптимальное расположение сверлений может быть только одно. Расположение отверстий задается желаемым количеством окружностей на которых будут располагаться сверления - 4 (3 мне показалось недостаточно) и количеством радиальных "переборок" между рабочими полями диска.
2. Количество тех самых переборок не дает расположть рисунок абсолютно симметрично, получается один сбой. Т.Е. в одном месте на диске растояние между сверлениями меньше ровно на 33,33% чем между остальными. Возможно это является причиной по которой серЪезные МАССОВЫЕт производители не делают перфорированных дисков на Прел IV. Теоритически, такой такой рисунок неизбежно должен привести к неравномерному распределению термических нагрузок на металл. А так же полному нарушению балансировки самого диска.
Но на тот момент мне уже было пох. на теорию потому что 32 из 44 отверстий уже зияли на одном из дисков. Я даже не расстроился, так как разметить по другому не возможно. Мы со станком продолжили операцию.
Кромочки после сверления были убраны зинковкой. Диски получились одно заглядение. Затем подверглись переделки суппорты. Все до бела отпидорашено и покрашено. Никакой тебе ржавчины и заусениц. Установлены новые поршни и все до одной резинки. Напрвляющие вычищены и смазаны. Теперь скоба относительно суппорта перемещалась без напряга.
Тормозные клолодки - оригинал МЛЯ. Со всеми проставочками, прокладочками и термоизоляторами.
Собрал, поехал. около 500 км в щадящем режиме с плавным выходом на мой стандартный (табуретка под цифрой 4 на тахометре, селяне сзади).
Короче прикатал (переживал, что самодеятельная перфорация съест новые колодки).
Эффективность торможения (до 120-140 км/ч) если и стала выше, то не значительео. На фоне ровных дисков начали выявляться другие огрехи. Как оказалось, руль раньше бил не только при торможении, но при движении накатом. Периодически мне на нервной почве стало казатьзя, что я опять убил диски. Стало тяжело сепарировать одну разновидность боя от другого. Я поставил новую резину и отремонтировал колесные диски. Естественно не сам. Вспоминая про нарушение баланса торм. дисков, появилась идея одновременной балонсировки торм. диска и колесного, стянув их конусными болтами в фиксированном положении. Попробовал, но результат оказался - говно. Каждый раз когда состыкованные диски ставили на станок в разных положениях показания тоже менялись. Либо станок был -Г либо руки монтеров, либо сама идея - Х.З.
Короче еще сегодня днем я был готов уже менять все только диски которые бывают на планете земля. Деформированным мне казалось уже все, даже за голову собственную не ручаюсь. Сава Богу денег не как у дурака фантиков. А сколько труда я на это положил и времени. Последняя надежда была связана с некачественной балансировкой колес. Я записался заранее в МВО возле Кантемировского моста и сегодня поехал.
Первая радость, на левом переднем колесе (со слов мастера, бой находящегося ближе к рулю колеса меньше сглаживается кинематикой механизма) дисбаланс 50 гр. Вторая - правое 16 гр. Сделали. Следующую процедуру первый раз в жизни наблюдал - балансировка на месте не снимая колес ( со слов мастера особенно влияет на скоростях свыше 120 км/ч). Под рычаг подвески ставится один "чувствительный элемент", второй "чувсивительный элемент" он же привод колеса вращает колесо со скоростью примерно 120 км/ч. На втором - дисплей. Дальше принцип балансировки как на обычном станке, как я понял. Вся эта процедура называется если не ошибаюсь финишной балансировкой.
Результат - за 1200р. все проблемы исчезли. Такого кайфа на своей машине я еще не испытывал. Я откровенно рад.
Кстати тормозные диски я успел обкатать пару дней назад в жестком режиме. Жесткий режим в моем понимании это когда тормоза пропадают почти совсем. После этой обкатки со скорости более 120 еще не оттормаживался. Очень надеюсь диски бить не будут тоже. А обкатывал в паре с Бумером (Е39) 528. У БМВ тормоза не сомненно лучше это чувствовалось (он начинал тормозить позже), и это мля все что у него лучше братцы хондоводы. Водителя за тонировкой я не видел, но уверен он выжимал все что было. Порвал я этот Бумер как грелку. Признаюсь на счет эластичности могу оказаться не прав.
Теперь надо задней осью заняться, там одно колесо тормозит, что несомненно влияет на ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ.
Вопрос. Лучше ли перфорированные диски обычных ????
Ответ. Не знаю. Проверять денег нет, а нужно провести объективные сравнения. Но я не жалею о потраченном времени. Положительный результат уже есть. Оригинальные колодки тоже говно, правда не дымят и не воняют.
P.S. Изготавливаю перфорированные диски по обходной технологии. Есть много фоток по проделанному ремонту, но выкладывать не умею. Посоветуйте как если интересно.
Вот такая коротенькая история.