Ну вот и понедельник, я на работе и хочу рассказать один случай, который произошел со мной в субботу (может кому и пригодиться). Итак, поехал я с подругой и другом на своей Маське за город пофоткать виды (ну увлекаюсь я фотографией) и заодно подругу поучить вождению. Поначалу все было хорошо, но потом
После очередной остановки (пошел фоткать закат и заглушил машинку) Сфоткал, и говорю подруге-садись за руль, дальше поедешь ты. Она садится, заводит машину и

Маська заводится и сразу-же глохнет. Попробывал завести сам - тоже самое. Даешь газу - все нормально, обороты держит ровно, без провалов, отпускаешь газ - опять глохнет. Дело было в 90 км от Москвы по Дмитровке. Надо сказать, что у подруге предки живут в Дубне, а это как раз по Дмитровке. В общем решили, что в Дубну ехать будет ближе, чем обратно в Москву.
Трогался естественно со свистом колес (иначе нельзя было). На скорости машинка вела себя как обычно, резво разгонялась, без рывков и провалов. Но стоило снизить скорость до 20 км/ч, как машинка глохла и педаль тормоза становилась каменной. Причем сразу-же: глохнет машина и педаль каменная уже при 1 нажатии. Обычно в таких случаях тормоз умирает постепенно (3-4 нажатия можно сделать нормально), а тут сразу же!!!!!!
В общем в той ситуации светофоры и ж/д переезды были моими главными врагами. Ну а парковался я - это вообще цирк какой-то был.
Ну прийдя домой, попив чай, я решил действовать. Пришел к машине, открыл капот, попросил подругу завести и стал смотреть и слушать. К этому моменту, машинка ниже 3000об/мин держать вообще не хотела, при этом в районе корпуса ДПДЗ было слышно шипение, которое усиливалось при отпускании газа. Пошевелив мозгами, я понял, что это подсос воздуха. Сразу же стало понятно, почему так быстро умирали тормоза. Осталось найти где!!!!!!!
Разобрал весь воздуховод, осмотрел все шланги, ничего!!!! Только потом я нашел штуцер какого-то клапана, который просто смотрел вниз и на нем ничего небыло. Заткнул его пальцем, попросил подругу завести машинку и удача!!!!!!!!

Холостые вернулись на место!!!!! Правда при этом мой палец чуть в движок не засосало (шутка!!!!).
Заткнул дырку при помощи подручных средств, а именно:
нашел в багажнике старый ВВ провод (спасибо предыдущему хозяину), причем не маздовский, а какой-то тазовский, скорее всего центральный от класики (с обеих сторон были маленькие колпачки)
Так вот, сняв колпачек с провода и посадив его обратно, но уже узкой стороной наружу, одел его на штуцер и все ОК!!!
Я еще толком не разобрался, но похоже это был клапан EGR, но заглушенный (помоему он так называется и наши умельцы его заглушают) и заглушка слетела. В общем очень был рад, что малой кровью решил проблему.
ЗЫ!!! интересно сколько бы с меня взяли за решение этой проблемы в каком-нить недобросовестном сервисе

Небось сказали бы, что у тебя вакуумник полетел, его заказывать надо, но к счастью у нас здесь свой есть (себе лично из Японии привозили) и за ....$ мы тебе его конечно поставим!!!
Итог: Из-за какой-то заглушки, машина может себя вести просто ужасно и вымотать кучу нервов. Надеюсь мой опыт будет полезен, хотя нет пусть Ваши Маськи не болеют и не выкидывают подобных фокусов.