peter@work, заходишь на
www.exist.ru, там смотришь каталог оригинальных з/ч Mazda, в соответствующем разделе находишь рисунок, где изображено, как поддон крепится к картеру дв-ля, а вместо прокладки увидишь - нарисован тюбик. Жмешь на номер, которым он обозначен, и тебе предлагают оригинальный (дорогой, под 1000 руб.) и неоригинальный герметик. Я летом купил неориг. за 150 руб. Тока имей в виду: когда посадят поддон на герметик, надо дать герметику время схватиться (хотя бы час-полтора). В моём случае время было уже позднее, рабочий день сервисеров уже давно закончился, а они всё возились с моей машиной (по части замены РКМН), поэтому как только поддон прикрутили, сразу залили масло, и я сразу поехал домой - и очень зря: раньше поддон никогда не потел маслом, а теперь есть такая неприятность (несмотря на то, что старый герметик отчистили тщательно, новый нанесли аккуратно и равномерно - я над душой стоял

).
А насчет масла - не жадничай. Всяко-разно синтетика моет лучше, чем п/синтетика, поэтому за три месяца, что ты на ней ездишь, она уже кой-чего отмыла. Кроме того, замена РКМН (обязательно вместе с пружиной, тарелку и упорное кольцо можно оставить прежние) поднимет давление в масляной системе, а ты ещё и свежего масла зальешь - эффект будет синергетический. Если ГК стучат от того, что забиты отложениями, то нормализация давления и свежее масло сделают своё дело - отмоют (но не за 5 секунд, есс-но). Если же ГК стучат по той причине, что уже помертвели из-за долгой работы в условиях загрязнения, то придется тебе переходить к решению №2.
Но даже если так - о замене РКМН жалеть не придется, т.к. если он травит,, и в системе нет нужного давления, то стучать будут и новые ГК.