пациент - Familia S-Wagon RS BJ5W ZL-VE 2001г.
с аукциона (оценка 4), неделю как пришла с Востока, начались проблемы...
из расходников успел поменять аккум (VARTA 45amp) и масло с фильтром (Castrol RS 0w40) + антифриз
пару раз двигатель на холодную пытался подтраивать, плавали обороты + сильная вибрация по кузову, лечилось хорошей прогазовкой на месте
все грешили на старые маздовские свечи, поставил NGK иридий BKR5EIX-11 (от офицального дилера, по 300р за свечу, не знаю на сколько они оригинальны).
стала даже пулять резвее, весь вечер отъездил, поставил на утро пришел, двигатель прогрелся и затроил, так досих пор и не проходит, машина не тянет, дикая вибрация по кузову, глушак такое ощущение скоро оторвет, после непродолжительной езды раскаляется до красна катализатор...
выкрутили иридиевые свечи, 1 и 4ая с офигенным нагаром, 2 и 3 рыжие, поставили для пробы простые б\у свечи, порядочно рыжие, эффекту ноль, поменяли для пробы ДМРВ (тойтовский денсо 22204-21010), тоже никаких результатов. На работающую машину стали проверять цилиндры (пластиковые штекера выше блока цилиндров), при отключении 1 или 4, машина глохнет, при отключении 2 и 3 продолжает работать, вывод - работают только 1 и 4 цилиндр. Разводка катушек (2шт.) как раз такая 1катушка - 1,4 цил, 2катушка - 2,3 цил.
получается 2 катушка дохлая? вообще странно для родного пробега в 70тыс.км чтоб уже были пробиты катушки, без понятия как проверить работоспособность катушек, может они и живые, но на них не подается 12В??? или дело в компе...
еще странная особенность, в течение недели дохнут лампочки фонарей, сначала перегорели правая туманка и правый габарит, теперь погасли задние стопари и правый повторитель на жопе (все предохранители в норме). уже начинают настараживать такие глюки в электрике (((
хочу заметить, что машина пришла с начисто отмытым двигателем (мыли судя по всему в Японии), на внутриней стороне капота и местами на движке белые следы какой-то химии, причем двигатель начал существенно троить когда на улице потеплело до 0 -5, все остальное время стояли морозы под -20, отстояться в теплом боксе у машины не было возможности

может где после мытья вода осталась и замыкает, ума не приложу...
и еще вопрос, обнуляется ли комп снятием минуса с аккумулятора (как долго надо держать снятым) и в каких случаях надо делать?