grAlex, я думаю, точнее уверен, что ГРМ тут ни при чём. Хоть он пусть десять раз перескочит. Вода 100 % ни при чём. Её родную добовлять можно для уменьшения этой самой детонации.
Ищи либо в опережении зажигания, либо в нагаре траблу. Опережение определяется стробоскопом на любом сервисе средней поршивости. У тебя зажигание наверно электронное, так что это самое опережение могёт заглючить только от датчика детонации или "мозги" с катушек слетели, правда мож ещё от чего-либо, но наверно что-то ещё нетепично.
Если здраво рассуждать, то при наличии рабочего датчика детонации сабжа быть не должно. Ибо что бы не случилось он + ECU выставят зажиганеие так, что нихрена не будет детонировать даже на гавняном бензине . Скорее всего где-нибудь те датчик и проверят, но вот мозги проверять наверно напряжно будет. А может и само зажигание с ума сошло

. ИМХО езжай в сервис с навороченными кампутирами и там из сервисменав верёвки вей, но чтоб они звуки внятные по этой теме произнесли.
У знакомого на Форде тож самое примерно было. Решил проблему тем, что поставил зажигание от другой машины, независимо от компьютера, во как!!!
Исчо мысля пришла: может это и не детонация, а металлический какойнить стук..............ну поршня о палец например. Если смогут в сервисе с мегакампутирами пусть определят что это-детонация или чёто другое.