Если уж развели такую "ботву", и капот надо спасать, то поступаем в следующем порядке:
1. Смотрим попали ли в тон цвета, если цвет отличается, то все нижеописанное вряд ли поможет (пятно останется).
2. Сдираем (шкурим Р400 - Р600) все, что на куролесили, но не до металла.
3. Бежим в магазин, и покупаем грунтовку в аэрозольном баллончике. Смотрим на баллоне, чтоб сохла при нормальной температуре (без камеры). Грунт лучше брать акриловый.
4. Наносим грунт в 2-3 слоя. Баллон держим на расстоянии не менее 20 см. от поверхности. Выжидаем между покраской слоев как минимум в 2-3 раза дольше чем написано в инструкции. Грунтовка должна закрыть все царапины (от шкурки), но тончайшим слоем, не страшно, если грунт будет на нормальной поверхности. Края обрабатываемого места скотчем и т.п. не закрывать. Закрыть только соседние детали т.к. баллон – зараза покрасит все а может быть даже и Вас. Переход на окрашенную (старую, нормальную поверхность) должен быть плавным. В противном случае будет видно место подкраски.
5 Идем спать (грунт должен простоять не менее 7-10 часов), инструкцию к грунту - игнорируем (проверено неоднократно).
6. Приходим с утра. Выкидываем всю наждачку (она нам больше не понадобится если хотим сделать красиво), берем тазик с водой и губку (которой жена или мама посуду моют). Смачиваем губку в воде, и поролоновой стороной заравниваем все до идеально ровной поверхности. Переход не должен ощущаться. В процессе Затирки НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВИМ НА ГУБКУ И НЕ ТРОГАЕМ ГРУНТ РУКАМИ!!!!!!!!!.
7. Идем смотреть на ДВД какую-нибудь комедию, и/или пить пиво с друзьями!
8 День третий. Покупаем краску, при этом выбираем краску в баллончике, и что-б сохла при нормальной температуре. Приходим с утра в гараж с похмельным синдромом, и жутким треммером рук (он нам поможет в покраске). Берем краску и красим в 2 слоя. Между покрасками (слоями) проходит времени как минимум в 4-5 раз больше чем написано на баллоне с краской. Краска должна покрыть весь грунт. Отводя руку от детали на 40 см. (плавно) делаем переход на старую краску мин. по 5-10 см от грунта - самая тонкая работа. Идем похмеляться. И НЕ ПЕРЕЖИВАЕМ, что краска жутко отличается от старой (гораздо светлее).
9 День четвертый покрываем все это дело лаком. Забываем про авто, возвращаемся в семью... Ба.. а дети то-уже повзрослели... слезы близких, обнимания и т.п.
10. Ближайшие2 недели пользуемся авто, но ни в коем случае не моем его и не прикасаемся тряпками к окрашенному месту (пусть там хоть 10 см грязи будет).
11. Через 2 недели тщательно моем машину, берем полироль, и тряпочку (ни в коем случае не полировальную машину) и полируем все авто, особое внимание уделяем окрашенной детали (не пятну, а всей детали).
Операция отнимает много времени, но оно того стоит (4 вечера по 1-2 часа проводим в гараже, экономии - 150 баксов) Ваш покорный слуга на прошлой машине красил детали около 4-5 (раз по крупному) при продаже перекраска выявлена не была (новым владельцем), правда цвет - не металлик.
В малярке ничего страшного и сложного нет, главное – гараж (на улице делать ни в крем случае нельзя), и не экономить на краске и на лаке (не в смысле: "лить ведрами, - а в смысле: "денюжек не жалеть). Плюс надо, чтобы цвет совпал у разных производителей под одним кодом могут быть разные оттенки. У меня точно совпало и для старой машины, и для нынешней. Названия краски не помню, но дорогая зараза и на этикетке полосы наискосок идут (по-моему какая-то немецкая).
Ну я и накатал… проф. гордость.
Маляр gkhdu – Советский Союз!!!!!!
