17 ошибка на проблему пуска никаким образом не влияет - это ошибка лямбды. БУ определил, что показания лямбды не меняются и поэтому компьютер переходит на режим управления с разомкнутой обратной связью (по лямбда зонду)
Цитата:
Коды 15 и 17: датчик кислорода LHO2S
Коды 23 и 24: датчик кислорода RHO2S
Примечание: Коды 23 и 24 (от правого датчика кислорода) – только для двигателя KL 2.5L V6
Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе. На V-образной шестерке KL есть два коллектора и два датчика, по одному на каждом блоке цилиндров (на калифорнийских автомобилях могут быть использованы дополнительные датчики). Сторона двигателя, которая ближе к радиатору, считается левой, и коды 15 и 17 относятся к датчику с этой стороны. Противоположная сторона двигателя называется правой, и коды 23 и 24 выдает датчик, расположенный с этой стороны.
Назначение датчика:
Датчики подают ECU сигнал, что количество кислорода в выхлопных газах соответствует требованиям. По этим сигналам, ECU корректирует ширину управляющего сигнала форсунки, чтобы поддерживать состояние stoichiometry (то есть, оптимальную пропорцию 14.7:1 воздушно-топливной смеси). Датчики работают только, в разогретом состоянии (они имеют встроенный нагреватель, чтобы ускорить нагрев и уменьшить выбросы на холодном старте) и когда ECU работает в режиме обратной связи.
Датчик выдает постоянное напряжение около 500 мВольт в состоянии покоя. Когда смесь обогащена, напряжение выходного сигнала датчика поднимается выше 500 мВ, и когда смесь обеднена – напряжение опускается ниже 500 мВ. ECU пытается регулировать качество смеси таким образом, чтобы поддерживать сигнал датчика кислорода на уровне 500 мВ, при котором усредненная пропорция топливной смеси близка к 14.7:1.
O2 датчики имеют разъемы с 4 контактами:
Цвет провода
Цепь
RHO2S
LHO2S
R/BK
R/BK
Нагревательный элемент (питается от главного реле)
BK
BK
Земля нагревательного элемента
BK/ Y
DB/W
Сигнал датчика
BK/DB
BK/DB
Земля датчика
Суть проблемы:
Ошибки инактивации Код 15 (левый датчик) и Код 23 (правый датчик) указывают, что датчик не разогрелся. Холодные датчики дают низкое или нулевое напряжение сигнала. После достижения двигателем 1500 об/мин и выше, ECU ожидает, что напряжение на датчике(ах) достигнет 500 мВольт в пределах 100 секунд. Если этого не происходитт, устанавливается код ошибки активации датчика.
Ошибки инверсии Код 17 (левый датчик) и Код 24 (правый датчик) происходят, когда датчик прекращает реагировать на изменения пропорции воздух/топливо в смеси, производимое ECU. Нормальным считается датчик, сигнал которого колеблется выше и ниже (или инверсно) порогового напряжения 500 мВольт, поскольку ECU поочередно слегка обогащает или слегка обедняет смесь. Когда датчик перестает отражать эти изменения, ECU установливает Код инверсии.
Действия ECU при возникновении ошибки:
Когда любой из Кодов 15, 17, 23 и 24 установлен, ECU выходит из режима обратной связи, и вместо этого полагается на вычисления, чтобы управлять качеством топливо-воздушной смеси. В результате снизится экономичность и приемистость, выхлоп станет ядовито-вонючим, начнется отложение нагара, и т.д.
Запоминание:
Этот код запоминается ECU в энергонезависимой памяти.
Что проверять при диагностике:
Обычные действия при появлении этих кодов заключаются в том, чтобы заменить вышедший из строя датчик после проверки разъема датчика и электропроводки.
При появлении Кодов 15 и 17, замените левый (со стороны радиатора) O2-датчик.
При появлении Кодов 23 и 24, замените правый O2-датчик. (Коды 23 и 24 могут появиться ТОЛЬКО на 6-цилиндровых двигателях.)