Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3, 4  След.

ЛЯМБДА! Это вообще что и на что она влияет? | мазда (mazda) форум | 01 ноя 2006 14:11

 Заголовок сообщения: ЛЯМБДА! Это вообще что и на что она влияет? | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:11 
Лямбда зонд! Это вообще что? как работает?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:33 
Это такая фиговина.
Внутри, если повезёт, можно откопать чуть-чуть платины.
Путём хитрожопых химических реакций эта фиговина меняет сопротивление в зависимости от количества кислорода в газе обдувающем эту самую фиговину.
Влияет на качество бензино-воздушной смеси.
При 100% исправном ДМРВ можно смело отключить. Если ДМРВ подверает или нестабильно работает лямбда помогает компенсировать его ошибки своими показаниями (комп по показаниям лямбды проверяет и калибрует данные от ДМРВ).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:36 
Majesty, Так! А если ета лямбда неисправна, то она дает сигнал неправильный на ДМРВ и он может погнать неподецки гарючку! так?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:42 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2005 08:50
Сообщений: 355
Откуда: МО
Баллы репутации: 0
Папаня писал(а):
Majesty, Так! А если ета лямбда неисправна, то она дает сигнал неправильный на ДМРВ и он может погнать неподецки гарючку! так?

Точно.

_________________
Mazda 323 BA C, 1995, Z5 (продана)
Chevrolet Lacetti, 2008, 1.6 АТ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:43 
Продолжаем! И какж ее проверить на степень работоспособности?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:46 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2005 08:50
Сообщений: 355
Откуда: МО
Баллы репутации: 0
Ну.....если грамотно - то компьютерной диагностикой...
В ФАКе кажись было описание как тестером проверить :)

_________________
Mazda 323 BA C, 1995, Z5 (продана)
Chevrolet Lacetti, 2008, 1.6 АТ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:48 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2005 08:50
Сообщений: 355
Откуда: МО
Баллы репутации: 0
Например вот http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=7&qid=240

_________________
Mazda 323 BA C, 1995, Z5 (продана)
Chevrolet Lacetti, 2008, 1.6 АТ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 14:56 
Aleks323, Так! попробую! Компьютерной диагностики у нас в городе нет! т.е. в общем как я понил можно все-таки искуссссно обеднить или обогатить смесь!?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 15:45 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Папаня, БАЯНИСТЫ КУДРЯВЫЕ В ПОИСК НАХ!!! В ОПЫТ РЕМОНТА ТЕМУ ПРО ЛЯМБДУ ЧИТАТЬ, ГДЕ ВСЕ РАСПИСАНО ДАЖЕ С ОСЦИЛОГРАММАМИ ПРОВЕРКИ!!! :evil:

Цитата:
Папаня писал(а):
Majesty, Так! А если ета лямбда неисправна, то она дает сигнал неправильный на ДМРВ и он может погнать неподецки гарючку! так?

Точно.

ТОЧНО БРЕД!!! БРЕДЯТЕНА ОТБОРНАЯ!!! ТОЖЕ И ТУДА-ЖЕ!!! :evil:

Цитата:
в общем как я понил можно все-таки искуссссно обеднить или обогатить смесь!?

Все возможно в подлунном мире - даже можно сломать японскую машину (с) или сдуру хрен сломать :ROFL:

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 15:48 
DVN, Нда! А по делу ноль!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 16:43 
Папаня, да уж.. перегиб 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 16:56 
Малыш Сумо, та ну а че перегиб-то? посмотрел я в опыте ремонта! мне собсна не очень надо как ее продиагностировать или заменить эт уж я к слову! Просто мысля пришла что можно ее сигнал использовать! Че такогота?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 ноя 2006 17:41 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 07 мар 2006 17:10
Сообщений: 336
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Папаня писал(а):
Малыш Сумо, та ну а че перегиб-то? посмотрел я в опыте ремонта! мне собсна не очень надо как ее продиагностировать или заменить эт уж я к слову! Просто мысля пришла что можно ее сигнал использовать! Че такогота?


Тогда уж сигнал воздухомера, это намного проще... :lol:

_________________
323 BG (слепая) B6E . 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 06:23 
Папаня писал(а):
Majesty, Так! А если ета лямбда неисправна, то она дает сигнал неправильный на ДМРВ и он может погнать неподецки гарючку! так?
Сигнал она даёт на комп. И уже комп решает, по кому считать - по ДМРВ или по лямбде. Вернее логика там такая: ДМРВ показывает 13 литров воздуха в минуту, значит надо лить 1 литр бензина в минуту; лямбда показывает, что в выхлопе много воздуха, значит надо лить в 2 раза больше бензина; разница в объёме бензина 1 литр, делим на кол-во датчиков 2, получаем прибавку 0.5 литра... Но это имхо, как на самом деле знают только программеры мазды :)

Папаня писал(а):
Aleks323т.е. в общем как я понил можно все-таки искуссссно обеднить или обогатить смесь!?
можно :) только сделать блок-имитатор лямбды, да ещё и с возможностью корректировки показаний - это задача не для средней школы и не для техникума :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 06:28 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Папаня, по делу все в той теме написано нужно только пойти и прочитать! :evil: Ну или попросить кого, если сам не умееш :ROFL: .
Majesty, ну не совсем, а точнее, совсем не так: расчет делается по показаниям ДМРВ (с учетом ДПДЗ, датчика положения коленвала и т.п. причем в динамике), а по лямбде проверяется угадал/нет. Поэтому и получается что при корректно работающем ДМРВ дохлая лямбда компот не портит. При совсем небольших отклонениях в показаниях ДМРВ (+-0.06В) мозг поправляет по рабочей лямбде. А в остальном абсолютно согласен: от ДМРВ сигнал аналоговый и его править проще чем "цифровой" от лямбды.
ЗЫ: Простой способ диагностики по расходу на FP/FS и аналоги по объему: если жрет 20+ литров - 99.9% что ДМРВ (хотя описан случай такого-же результата от УОЗ на GD), а если 12-15 - лямбда/ы (если у кого две) :)

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Последний раз редактировалось DVN 02 ноя 2006 06:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 06:31 
Папаня писал(а):
Просто мысля пришла что можно ее сигнал использовать!
ну можно по кол-ву потребляемого воздуха + соотношению СО-СН в выхлопе определить потребление бензина в момент времени :) а если привязать к скорости, то можно высчитать потребление топлива :) в первом случае, впрочем, достаточно знать потребление воздуха и делить его в соотношении 14:1 :) получаем значение литры / часы. это значение делим на текущую скорость, получаем литры*часы / километры * часы, часы сокращаются, остаются литры / километры. полученное умножаем на 100 и получаем литры на сотню - то, что нам нужно :) а теперь представим работы:
1. привязаться к ДМРВ
2. понять, какое напряжение на ДМРВ соответствует какому объёму воздуха
3. привязаться к спидометру
4. собрать всю эту логику на текстолитовой плате :o


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 07:07 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Majesty, там чуток подправил - не думал, что ты так скоро ответиш :)
Цитата:
понять, какое напряжение на ДМРВ соответствует какому объёму воздуха

ну с этим все просто - цепляеш на одну трубу ДМРВ от ГАЗа/ТАЗа (известная зависимость напруги от потока) и MAF, продуваеш с записью показаний обоих и все (хотя в нашей теме уже есть все замеры).
Цитата:
собрать всю эту логику на текстолитовой плате

и поставить вместо штатного ECU потому как он, собссно этим и занимается :ROFL:
Акстись! Чел даже поиском пользоваться не умеет и читать не хочет! :evil:

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 07:51 
DVN писал(а):
и поставить вместо штатного ECU потому как он, собссно этим и занимается :ROFL:
ну ет кому как удобнее будет :lol: цепляться к датчикам, паять девайс, производить замеры, в общем пару месяцев секситься с электрикой - или взять готовый маршрутный компьютер, данные с ECU и радоваться счастью :)

DVN писал(а):
Акстись! Чел даже поиском пользоваться не умеет и читать не хочет! :evil:
ну а так он сначала читать научится ;) а поиск - это уже 2-й класс школы истиных джедаев!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 08:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Цитата:
или взять готовый маршрутный компьютер, данные с ECU и радоваться счастью

а не получиться - наш ECU жадный - он данные только собирает, а обратно хрен допросисся :D
Тогда проще взять наддувный контроллер - его функции какраз дурить электронику по поводу что на самом деле твориться и что мозги про это думать должны :)
Есть еще способ из "простых", но подешевле: поставить вместо родных мозгов контроллер типа "Январь" или его бошевский "аналог", а там уже мелочи - знай катайся да тарировочные таблицы правь :ROFL:

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 10:20 
DVN, ну и че разбуянился? Сам то читал темы про эти лямбды! Все посты типа: поменял - стал меньше расход на низах тянет! Один пост есть по моей теме и звучит примерно так: Чет она там меряет и кудато передает, чтоб топлива чтоли меньше лила или типа того!

МНЕ МЛЯ интересно как она работает и куда идут ее сигналы и на что ети сигналы влияют!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 10:41 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива.

Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливо-воздушной смеси называют стехиометрическим, он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их "дожигание" в каталитическом нейтрализаторе.

Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. В мировой практике этот коэффициент называют А (лямбда). При стехиометрической смеси X =1, если Ах 1 (недостаток воздуха), смесь называют богатой, при X >1 (избыток воздуха) смесь называют бедной.

Наибольшая экономичность при полностью открытой дроссельной заслонке бензинового двигателя достигается при А =1,1-1,3. Максимальная 'мощность обеспечивается, когда А =0,85-0,9.

Общие сведения

В справочной литературе датчик может называться по-разному: кислородный датчик, регулятор "лямбда", лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода в отработавших газах.

Кислородные датчики бывают двух типов: электрохимические и резистивные.

Первый тип датчиков работает по принципу элемента, вырабатывающего электрический ток. Второй - работает, как резистор, изменяя свое сопротивление от условий среды, в которой находится.

Наибольшее распространение в настоящее время получили электрохимические датчики кислорода. В них используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (напряжение) при разной концентрации кислорода (в отработавших газах и окружающем воздухе).

При нормальной работе системы подачи топлива напряжение, вырабатываемое датчиком кислорода, может изменяться несколько раз в секунду. Это позволяет приготавливать и поддерживать необходимый состав топливной смеси практически на любом режиме работы двигателя
Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива.
2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.
3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливовоздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д.
4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания.
6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств.
7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.
8. Негерметичность в выпускной системе.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода

1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
2. Повышенный расход топлива.
3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
6. На некоторых автомобилях загорание лампы "CHECK ENGINE" при установившемся режиме движения.

Правила снятия и установки датчика

1. Демонтаж датчика, во избежание повреждений, производят только на холодном двигателе.
Перед этим отсоединяют провода датчика (при выключенном зажигании).
2. Перед заменой датчика необходимо проверить его маркировку, которая должна соответствовать указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
3. Производят внешний осмотр, чтобы:
o убедиться в отсутствии механических повреждений;
o проверить наличие уплотнительного кольца;
o проверить наличие на резьбовой части специальной противопригарной смазки.
4. Заворачивают от руки датчик кислорода до упора и затягивают с усилием 3,5-4,5 кгм. Соединение должно быть герметичным.
5. Соединяют электрический разъем (разъемы).
6. Проверяют работоспособность по контролируемым параметрам.

В некоторых случаях датчик крепится к выпускному трубопроводу с помощью специальной пластины. Между пластиной и выпускным трубопроводом должна находиться специальная герметизирующая прокладка.

Основные контролируемые параметры

Проверка параметров датчика кислорода осуществляется при достижении им рабочей температуры (350±50°С) с использованием газоанализатора, осциллографа, цифрового вольтметра и омметра.

Контролируются следующие параметры:

1. при значении А),9 (обогащенная горючая смесь) напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 0,65 В;
2. при значении А=1,1 (обедненная горючая смесь) напряжение на сигнальном выводе должно быть не более 0,25 В;
3. время срабатывания при обедненной горючей смеси - не более 250 мс;
4. время срабатывания при обогащенной горючей смеси - не более 450 мс;
5. сопротивление при температуре 350 ± 50 °С - не более 10 кОм.

_________________
MX-3,КLZE,Blaze Red


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 10:49 
Вoris_MX, BEST!!!

А теперь возник вопрос! Чем грозит переиз быток и чем нехватка горючего? Дело в том, что мысль сделать режим работы обычный и экономный!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 11:33 
Мосье, не майтесь дурью!
Если лямбда рабочая более экономичного режима добиться будет невозможно.
Японские инженеры всё продумали до нас.
При обычной работе комп работает по лямбде, обеспечивая идеальный балланс мощности и экономичности.
При газ-в-пол он работает по внутренней программе и заставляет двигатель потреблять больше топлива и выдавать бОльшую мощность.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 11:36 
Majesty, Эт все понятно, что все продумали! Вопрос скорее риторический! А переизбыток и голодание чем грозит?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2006 11:36 
ЗЫ: мосье не в ту сторону роет. вот если прицепиться ноутбуком к ECU - можно будет заливать свои прошивки и делать чип-тюнинг в режиме риал-тайм, там хоть 50 режимов экономичности делай. только всё это дурь.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.