Я купил Мазду 323Ф (БА) 1998 г.в. с пробегом по спидометру 198 тыс. за 6,900 у.е. ( в Украине в феврале 2006) все внешние признаки как тормозные диски, дверные петли и т.п. указывали, на то, что пробег реальный...
Перед покупкой на СТО проверили компрессию, посмотрели ходовую, сказали, что есть слабый люфт в передних сайлентблоках и нужно менять задние стойки стабилизатора, компрессия 12-12,8-11,9-11,9. Визуально не дымит, движек работает ровно и тихо. ШРУСы не скрипят. слегка подстукивает что-то сзади в подвеске (стойка стабилизатора). Короче все ОК и всего делов на 40 баксов с работой (заметьте осмотр проводили на знакомой мне и не знакомой продавцу СТО, по предварительному звонку с просьбой "найти как можно болшьше проблем"!) Брал зимой по льду и потому погазовать и покататься перед покупкой не имел возможности. По мере схода льда начали проявляться проблемы:
1. При -10 плохо заводится (практически не заводится вообще, заливает чем-то похожим на масло свечи и завести можно только заменив свечи, благо была уже почти весна и до тепла перекантовался запасным комплектом свечей
2. При ускорении начинается какая-то странная вибрация слева-спереди вроде бъет колесо...
3. Вдруг начала глохнуть, плавали обороты и при ускорении под нагрузкой глохла вообще (выличилось очень легко - просто окислился разъем на MAFe) снял разьем, почистил контакты, одел снова- о проблеме забыл.
Проблема №2 - вибрация оказалась самой тяжелой в диагностике, повлекла полный перебор всей подвески, заменили все сайлентблоки (передние 2 шт. по 2 у.е. JapanCars и задние 2 шт. по 20 у.е. JapanCars - там как известно рычаг Макферсона и на одно колесо по 2 сайлентблока) затем заменили стойки переднего стабилизатора - 2 шт. по 15 у.е. JapanCars) ВСЕ НЕ ПОМОГЛО! На СТО предложили купить новые наружные ШРУСы - предложил им не морочить голову и просто перекинуть их с лева на право. Опять не помогло. В процессе работы заметил на внутреннем правом ШРУСе "вполне допустимый люфт", который мне не понравился. Менять внутренний ШРУС можно только с промежуточным валом и подвесным подшипником, найти можно только оригинал и стоит оно около 500 у.е. Решил схитрить - подшипник взял 307-й Самарский заменили подвесной и промвал вварили в ШРУС (обварить его по наруже не получается, т.к. мешает подвесной подшипник, потому вымываем изнутри смазку, вынимаем заглушку алюминиевую и просто изнутри юбки ШРУСа варим его полуавтоматом к промвалу предварительно выставиви соостность на глаз)
Примерно так как написано в
http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =4&qid=469 с той лишь разнице, что обваривать снаружи на Ф-ке не получится из-за близости подшипника, кстати пробовали разрезать юбку болгаркой крест накрес и вварить внутри, но держится такое соединение тысяч 5, потом снова появляется люфт. Вот кстати после сварки прошел уже 30 тыс. полет нормальный. ВСЕ! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! Вибрация ушла ! Кто бы мог подумать, что вибрация слева спереди под нагрузкой при ускорении могла быть вызвана правым внутренним ШРУСом и передавалась через КПП...
Проблема №1 с приходом очередной зимы и увеличением пробега до 240 тыс. стала существенной уже при -3 градусах. Лил ХАДО - не помогла, делал раскоксовку - мертвому припарка. При запуске заливает свечи маслом (при этом расход масла относительно не большой порядка 1 л. на 10 тыс.) При запуске утром хватает где-то секунды на три и потом все. как-то прихватывает двумя цилиндрами и все. Говорили, что не корректно работает датчик температуры входящего воздуха, пытались ставить сопротивления, чтобы обмануть компьютер и он думал что тепло... Даже немного помогало... Но все это глупость. Решил разбирать и капиталить.
Оказалось:
- Сальники клапанов - целые но истертые изнутри дальше некуда, масло ночью на стоянке по клапанам стекало в цилиндры, забрасывало свечи и потому не заводилась)
- ЦПГ - зазор между поршнем и цилиндром 0.4 мм.на диаметр(0,2 на сторону соответственно) при норме 0,06 и допуске до 0,1 на диаметр!
Тарелки клапанов имели сильные коксовые отложения, потому клапана не плотно закрывались, в результате такой разброс компрессии по цилиндрам со всем вытекающими. Элипса в цилиндрах и износа на удивление не оказалось (результат применения ХАДО, твердость поверхности цилиндров меряли раквелом - 850 единиц! (
http://www.revitalizant.com) зато была выработка на поршнях. Потому ограничились заменой поршней на стандарт без расточки блока и заменой колец и пальцев, также заменили зубчатый натяжной ролик ремня ГРМ, ну и соответственно сальники клапанов, коленвала, распредвалов, прокалдки блока и ГБЦ, притиркой клапанов. все запчасти пришлось брать оригинал по причине небольшой разницы в цене с неоригиналом и быстротой доставки (оригинал мне привезли менее чем за сутки, неоригинал ждать надо было неделю, разница в цене на всем составляла 40 у.е.) Стоимость всех запчастей составила 460 у.е., работа 300 у.е., заменили масло, фильтр и свечи, сразу залил два тюбика ХАДО (25 у.е.) в результате заводится с "тычка" после любого промежутка стоянки и в любую погоду (пока были морозы -10, дальше посмотрим. пробег после капиталки составил пока 1000 км., т.е. еще обкатываю пока) Кстати, раньше вращение трамблера от края до края не давало никаких результатов, не детонировала но при установке момента опережения по паспорту в 0 град. - хуже тянула, теперь при старом угле в +6 град - детонирует зато при правильном в 0 град. работает как швейцарские часы !
таперь машиной доволен на все 100% ! Правда после притирки теперь слегка шелестят клапана ( в Z5 нет гидрокомпенсаторов, а зазор выставляется шайбами) но это сказали после обкатки приехать, что бы выставить окончательно зажигание и зазоры клапанов (кстати шайбы идут с шагом в 1 сотку и стоит порядка 16 у.е. штука ! потому сказали что легко выставят обычными лезвиями

или нарежут шайб из незильбера, если привезу им полосу. Полосу незильбера я уже нашел и даже заказал шлифовальщику нашлифовать шайб с шагом в 1 сотку - расходов 0,75 немирова) Ну хотя клапана шелестят так, как на новой 10-ке, т.ч. по большому счету на это можно не обращать внимания, но я люблю, чтоб движек пел! тем более такой. Кстати по приемистости уже стала не хуже максимы 2,0 ! Короче я в восторге !