Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

отчет 323F (BA) 1,5i (Z5) - все что не нашли на СТО... | мазда (mazda) форум | 27 ноя 2006 22:44

 Заголовок сообщения: отчет 323F (BA) 1,5i (Z5) - все что не нашли на СТО... | мазда (mazda) форум
27 ноя 2006 22:44 
Я купил Мазду 323Ф (БА) 1998 г.в. с пробегом по спидометру 198 тыс. за 6,900 у.е. ( в Украине в феврале 2006) все внешние признаки как тормозные диски, дверные петли и т.п. указывали, на то, что пробег реальный...
Перед покупкой на СТО проверили компрессию, посмотрели ходовую, сказали, что есть слабый люфт в передних сайлентблоках и нужно менять задние стойки стабилизатора, компрессия 12-12,8-11,9-11,9. Визуально не дымит, движек работает ровно и тихо. ШРУСы не скрипят. слегка подстукивает что-то сзади в подвеске (стойка стабилизатора). Короче все ОК и всего делов на 40 баксов с работой (заметьте осмотр проводили на знакомой мне и не знакомой продавцу СТО, по предварительному звонку с просьбой "найти как можно болшьше проблем"!) Брал зимой по льду и потому погазовать и покататься перед покупкой не имел возможности. По мере схода льда начали проявляться проблемы:

1. При -10 плохо заводится (практически не заводится вообще, заливает чем-то похожим на масло свечи и завести можно только заменив свечи, благо была уже почти весна и до тепла перекантовался запасным комплектом свечей

2. При ускорении начинается какая-то странная вибрация слева-спереди вроде бъет колесо...

3. Вдруг начала глохнуть, плавали обороты и при ускорении под нагрузкой глохла вообще (выличилось очень легко - просто окислился разъем на MAFe) снял разьем, почистил контакты, одел снова- о проблеме забыл.

Проблема №2 - вибрация оказалась самой тяжелой в диагностике, повлекла полный перебор всей подвески, заменили все сайлентблоки (передние 2 шт. по 2 у.е. JapanCars и задние 2 шт. по 20 у.е. JapanCars - там как известно рычаг Макферсона и на одно колесо по 2 сайлентблока) затем заменили стойки переднего стабилизатора - 2 шт. по 15 у.е. JapanCars) ВСЕ НЕ ПОМОГЛО! На СТО предложили купить новые наружные ШРУСы - предложил им не морочить голову и просто перекинуть их с лева на право. Опять не помогло. В процессе работы заметил на внутреннем правом ШРУСе "вполне допустимый люфт", который мне не понравился. Менять внутренний ШРУС можно только с промежуточным валом и подвесным подшипником, найти можно только оригинал и стоит оно около 500 у.е. Решил схитрить - подшипник взял 307-й Самарский заменили подвесной и промвал вварили в ШРУС (обварить его по наруже не получается, т.к. мешает подвесной подшипник, потому вымываем изнутри смазку, вынимаем заглушку алюминиевую и просто изнутри юбки ШРУСа варим его полуавтоматом к промвалу предварительно выставиви соостность на глаз)
Примерно так как написано в http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =4&qid=469 с той лишь разнице, что обваривать снаружи на Ф-ке не получится из-за близости подшипника, кстати пробовали разрезать юбку болгаркой крест накрес и вварить внутри, но держится такое соединение тысяч 5, потом снова появляется люфт. Вот кстати после сварки прошел уже 30 тыс. полет нормальный. ВСЕ! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА! Вибрация ушла ! Кто бы мог подумать, что вибрация слева спереди под нагрузкой при ускорении могла быть вызвана правым внутренним ШРУСом и передавалась через КПП... :)

Проблема №1 с приходом очередной зимы и увеличением пробега до 240 тыс. стала существенной уже при -3 градусах. Лил ХАДО - не помогла, делал раскоксовку - мертвому припарка. При запуске заливает свечи маслом (при этом расход масла относительно не большой порядка 1 л. на 10 тыс.) При запуске утром хватает где-то секунды на три и потом все. как-то прихватывает двумя цилиндрами и все. Говорили, что не корректно работает датчик температуры входящего воздуха, пытались ставить сопротивления, чтобы обмануть компьютер и он думал что тепло... Даже немного помогало... Но все это глупость. Решил разбирать и капиталить.
Оказалось:
- Сальники клапанов - целые но истертые изнутри дальше некуда, масло ночью на стоянке по клапанам стекало в цилиндры, забрасывало свечи и потому не заводилась)
- ЦПГ - зазор между поршнем и цилиндром 0.4 мм.на диаметр(0,2 на сторону соответственно) при норме 0,06 и допуске до 0,1 на диаметр!
Тарелки клапанов имели сильные коксовые отложения, потому клапана не плотно закрывались, в результате такой разброс компрессии по цилиндрам со всем вытекающими. Элипса в цилиндрах и износа на удивление не оказалось (результат применения ХАДО, твердость поверхности цилиндров меряли раквелом - 850 единиц! (http://www.revitalizant.com) зато была выработка на поршнях. Потому ограничились заменой поршней на стандарт без расточки блока и заменой колец и пальцев, также заменили зубчатый натяжной ролик ремня ГРМ, ну и соответственно сальники клапанов, коленвала, распредвалов, прокалдки блока и ГБЦ, притиркой клапанов. все запчасти пришлось брать оригинал по причине небольшой разницы в цене с неоригиналом и быстротой доставки (оригинал мне привезли менее чем за сутки, неоригинал ждать надо было неделю, разница в цене на всем составляла 40 у.е.) Стоимость всех запчастей составила 460 у.е., работа 300 у.е., заменили масло, фильтр и свечи, сразу залил два тюбика ХАДО (25 у.е.) в результате заводится с "тычка" после любого промежутка стоянки и в любую погоду (пока были морозы -10, дальше посмотрим. пробег после капиталки составил пока 1000 км., т.е. еще обкатываю пока) Кстати, раньше вращение трамблера от края до края не давало никаких результатов, не детонировала но при установке момента опережения по паспорту в 0 град. - хуже тянула, теперь при старом угле в +6 град - детонирует зато при правильном в 0 град. работает как швейцарские часы !
таперь машиной доволен на все 100% ! Правда после притирки теперь слегка шелестят клапана ( в Z5 нет гидрокомпенсаторов, а зазор выставляется шайбами) но это сказали после обкатки приехать, что бы выставить окончательно зажигание и зазоры клапанов (кстати шайбы идут с шагом в 1 сотку и стоит порядка 16 у.е. штука ! потому сказали что легко выставят обычными лезвиями :) или нарежут шайб из незильбера, если привезу им полосу. Полосу незильбера я уже нашел и даже заказал шлифовальщику нашлифовать шайб с шагом в 1 сотку - расходов 0,75 немирова) Ну хотя клапана шелестят так, как на новой 10-ке, т.ч. по большому счету на это можно не обращать внимания, но я люблю, чтоб движек пел! тем более такой. Кстати по приемистости уже стала не хуже максимы 2,0 ! Короче я в восторге !


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 10:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
HammerSmith, если можно пару вопросов для моего общего развития. А чего у вас пром. вал такой дорогой? Я брал оригинальный пром. вал (в сборе с подвесным) за US$ 190 и отдельно внутр. шрус за US$ 80. И почему у тебя менять внутренний ШРУС можно было только с промежуточным валом? ШРУС снять невозможно было?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 12:57 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2006 11:12
Сообщений: 272
Откуда: г.Москва р.Перово
Баллы репутации: 0
а что значит на з5 нету гидрокомпенсаторов клапанов???я все то время после покупки был уверен что они там есть.или я не прав

_________________
Изображение

MAZDA 323BA/98г по техпаспорту


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 14:12 
Morfey писал(а):
а что значит на з5 нету гидрокомпенсаторов клапанов???я все то время после покупки был уверен что они там есть.или я не прав


Нету тама никаких гидриков! с одной стороны - это мазева в плане ремонта, а с другой - шумность Z5 намного больше чем двиг с гидриками! хотя если отрегулировать клапана, то блин двиг работает и не замечаешь работает ли он ваще! я несколько раз уже ключ поворачивал на заведенном двигле, вот так вот бывает!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 15:18 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2006 11:05
Сообщений: 580
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
[quoteя несколько раз уже ключ поворачивал на заведенном двигле, вот так вот бывает![/quote]

Да уж, бывает :ROFL: Это не от того, что он так тихо работает, а от того, что ты не внимателен!!!

_________________
Mazda 323F 97 1.5 Z5 красная - Продана
Peugeot 406 03' 1.8 - продана
Mazda 6 2л АТ - Куплена!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 16:16 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2006 11:12
Сообщений: 272
Откуда: г.Москва р.Перово
Баллы репутации: 0
ясненько тогда я даже рад что их там нету.в моем понимании гидрики это зло.так как двиг люблю крутить до 6000-6500 на этих оборотах давление в системе уже невелико и гидрокомпенсаторы уже не оч хорошо справляются со своей работой.кстати сейчас помоему японцы возвращаются к обычной системе.так как они утверждают что при правильной регулировке на их движках регулировку придется выполнять раз в 100-120 тыс.и к цепным приводам грм помоему тоже возвращаются.

_________________
Изображение

MAZDA 323BA/98г по техпаспорту


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 16:26 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 07 мар 2006 17:10
Сообщений: 336
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Morfey писал(а):
ясненько тогда я даже рад что их там нету.в моем понимании гидрики это зло.так как двиг люблю крутить до 6000-6500 на этих оборотах давление в системе уже невелико и гидрокомпенсаторы уже не оч хорошо справляются со своей работой.кстати сейчас помоему японцы возвращаются к обычной системе.так как они утверждают что при правильной регулировке на их движках регулировку придется выполнять раз в 100-120 тыс.и к цепным приводам грм помоему тоже возвращаются.


Я всегда думал, что чем больше обороты, тем выше давление (так ли это?), да и гидрикам, если они уже заполнены маслом, кратковременное падение давления пофигу... :)

_________________
323 BG (слепая) B6E . 1990г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 ноя 2006 19:18 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2006 11:12
Сообщений: 272
Откуда: г.Москва р.Перово
Баллы репутации: 0
http://nauka.relis.ru/06/0208/06208080.htm вот про гидрики небольшая статья,а давление на больших оборотах зависит от типа маслянного насоса. либо он с внешним зацеплением либо с внетренним,какой-то из них дает плохое давление на высоких оборотах,но не помню какой.

_________________
Изображение

MAZDA 323BA/98г по техпаспорту


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ответ: Sirob | мазда (mazda) форум
06 дек 2006 21:54 
Sirob писал(а):
HammerSmithА чего у вас пром. вал такой дорогой? Я брал оригинальный пром. вал (в сборе с подвесным) за US$ 190 и отдельно внутр. шрус за US$ 80. И почему у тебя менять внутренний ШРУС можно было только с промежуточным валом? ШРУС снять невозможно было?

Ну вот такие цены на них в Украине, в г.Харькове... :(
Почему менять ШРУС с пром валом? Да просто потому, что шлицивое соединение пары внутр.ШРУС-промвал какраз и разбито, от него и люфт и стуки... Кстати встречный вопрос - а где это такие вкусные цены? у меня всетаки вопрос внутреннего ШРУСа досихпор открыт... ЗА 270 долларов я бы с удовольствием взял бы весь этот узел !


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2006 22:05 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006 05:15
Сообщений: 1102
Откуда: Москва
Баллы репутации: 40
HammerSmith, Не слушай ты его )) На 626е есть неоригинал, а вот на 323 нихрена нет. Сам брал оригинал чуть меньше 12000 руб.

_________________
323F BA KL-ZE 2.5 V6 94г
Per rectum ad astra!
пишите в аську, на форум хожу редко


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 дек 2006 09:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
HammerSmith, все это я брал в в Одессе на автобазаре, который у нас называют "Яма" или "Куяльник".

Координаты торговцев промвалами: Контейнер № 779, тел. (050) 316-32-24, (0482) 30-80-80, 30-80-81, 38-32-24. ШРУС купил в другом месте, но их телефонов у меня нет.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 дек 2006 22:07 
Да, спасибо за координаты! Есть на 323-ю только оригинал 190 евро. промвал с подвесным. И внутр. ШРУС оригинал еще 200 евро, а 80$ есть на 626-ю неоригиналы, а на 323-ю неоригинал никто не делает. Т.ч. весь узел в сборе так и получается как и в Харькове... 500 баксов...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 дек 2006 09:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
HammerSmith, если есть желание попробуй еще позвонить (048) 728-00-08, 735-40-05, 743-16-44. Называется "Авто-Пальма". Это "первые руки", т. е. они сами из-за бугра возят и потом продают (видел, как к ним на факс слетаются платежки со всей Украины). Для ориентировки по их ценам. Я не знаю дорого это или нет, но этим летом один оригинальный передний тормозной шланг у них стоил US$ 35.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 дек 2006 09:21 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 09 апр 2004 13:22
Сообщений: 1445
Баллы репутации: 45
не ну а чего ожидать от малолитражки с 200 ткм пробега?
вполне логичные работы по двигателю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.