Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

Глюки с электрикой | мазда (mazda) форум | 02 сен 2004 08:40

 Заголовок сообщения: Глюки с электрикой | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 08:40 
Приветствую Вас братья Маздоводы!!!
Возвращаюсь вчера с работы с желанием заехать в магазин автозапчастей и купить наконец новые свечки. И как то случайно простаивая в пробке смотрю на приборы и вижу: одновременно горят сразу 3 лампочки (масло, генератор, и что-то связанное с нагревом катализатора) ну в общем все те лампы, которые загараются при повороте ключа. Причем они горят очень слабо (где то на 20%) и самое интересное, что когда начинаешь газовать они гаснут.
Ну тут первая мысль-генератор. Поставил машину, подсоединил тестер и наблюдаю следующее:
при заглушенном движке 14 В (тестер точно врет, но это не важно)
при заглушенном движке и включенных фарах, аварийке, и всякой мелочи 13,5 В
при запущенном движке на холостом ходу все эти значения примерно на 0,5 В ниже.
Если дать газу, то напряжение поднимается до 15 В.
Отсюда вопрос:
нормальны ли эти показания ? ( в относительном плане ) т.к. тестер показывает на 1-2 вольта больше.
Я боюсь, что генератор умер, но не полностью а частично, т.е он работает на 30% от нормы.
Если кто может подсказать буду очень признателен.
Заранее спасибо!!!!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 09:09 
Для аккумулятора--нормальны, для гены--нет. В ремонт.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 11:54 
Напряжение должно быть стабилизированным!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 12:08 
2 bugs. Стабилизированным больше чем напряжение аккумулятора без нагрузки?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 12:12 
JONIK, А аккум тока жрёть при включенном двигле, причем тут аккум?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 12:21 
Я к тому, что когда к аккуму ничего не подключено на его клеммах есть напряжение. Когда к нему ченить подрубаешь (особенно мощное) то напряжение снижается. Так вот если генератор не фурычит, то вся нагрузка при включенном двигле идет на аккум и напряжение снижается. Если же генератор работает нормально, то аккум заряжается и напряжение должно быть выше (или таким же), но не меньше. Я так думаю. Или я не прав?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 12:38 
Еслиб генератор у него не работал вааще, то на аккумуляторе он бы далеко не уехал, ему бы хватило несколько пусков чтобы его разрядить напрочь. То что снижается нряжение при увеличении сопротивления - это не вопрос. Вопрос в другом, при увеличение оборотов движка - увеличивается напряжение. В седствии этого не закрывшаяся цепь подсветки приборов протускает ток, который и вызывает подсвечивание лампочек. Тут вопрос другой: что есть причина, повышение напряжения генератора или "не закрывшаяся" цепь подсветки.
JONIK, ты можешь замерить напругу на конкретно предохранителях панели?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 12:53 
Но прикол то в том, что лампочки подсвечивают на малых оборотах, при малом напряжении, а при возрастании оборотов (и напряжения) они как раз гаснут. Мне кажется, что это комп так реагирует на снижение напряжения. А генератор заряжает аккум только на высоких оборотах. Вообще я так проехал около 40 км по городу и раз 5 запускал движок. Я не думаю, что новый аккум (74 ач) так быстро сдохнет, и к тому же генератор сдох не полностью (если это конечно он).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 14:26 
а ты попробуй замерить при каких оборотах/напряжении лампы гаснут полностью.
Вот судя по схеме на 323, то здесь только одна общая цепь на все лампах - питание, которая заведена через замок зажигания. Лапма загорается если второй ее провод подключить к земле. Так все датчики имхо работают. если они все сразу загораются, может чтото на землю пробивает? И если существует прямая зависимость от оборотов, то вероятней всего в цепи генератора. Хотя с другой стороны это независимая цепь. Проверь провода, может попадется на глаза перетертый провод..


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 15:07 
Ну если бы на землю пробивало, то тогда при повышении напряжения лампы загорались сильнее. Да хрен бы с этими лампами, самое главный вопрос должно ли при заводке двигателя падать напряжение (хоть и незначительно) или оно должно подниматься? Вот на ТАЗАх когда заводишь двиган, напряжение поднимается на 1-2 вольта (даже на холостых), однако если дать нагрузку (фары, вентилятор) то оно падает. Как должно быть на маздах фиг его знает :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 15:21 
Это если на землю пробивает постоянно, но у тебя есть зависимость от оборотов. а это функция...Если они поднимаются то сопротивление замыкания стремится к "обрыву" Ж)

Да в мазде закон Ома я думаю тотже... так что ситуация такаяже. Тока я не понял, что значит "при_за_водкой" :) Пока работает стартер и генератор еще не завелся то вся нагрузка садится на аккум. а когда генератор завелся, аккум приходится нагрузкой ему. Если ты уже на холостых значит напругу дает генератор и у него может напряжение быть больше/меньше . Тока я думаю это даже не вопрос. Закон Ома во всех странах одинаковый.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 15:32 
У себя замерял после ремонта генератора:
при выключенном двигателе - по-моему 12,6 или 13,2 В (точно не помню)
при заведенном - 14,2 В (помню точно) и не зависит от оборотов и от нагрузки (включал печку, дальний, обогреватель заднего стекла и музыку громко)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 15:42 
Нет я не так выразился :oops:
Я имел в виду конечно работу двигана на холостом ходу.
Тут в чем фигня: генератор при определенных оборотах вырабатывает определенную мощность. Мощность как всем известно UI (напряг на ток).
Так если в генераторе стоит стабилизатор то он должен давать стабильное напряжение, а ток отдачи меняться в зависимости от оборотов.
Если я прав, тогда должно быть так:
Двигатель работает- напряжение поднимается и держится стабильным вне зависимости от оборотов (меняется лишь ток отдачи). При очень сильных нагрузках (фары, вентилятор и т.д.) и холостых оборотах допустимо падение напряжения. (на холостых и под нагрузкой мощности генератора не хватает и нагрузка частично ложится на аккум.)
Если это так - то у меня сдох генератор, который начинает повышать напряжение лишь после 2500-3000 об/мин. , а на холостых его мощности не хватает и всю электрику тянет бедный акум.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 15:56 
Дискуссия очень хорошая.
Все признаки
Цитата:
генератор, который начинает повышать напряжение лишь после 2500-3000 об/мин. , а на холостых его мощности не хватает и всю электрику тянет бедный акум.
говорят о нескольких возможных вариантах, НО с разными ценами за ремонт :lol: :
- сдох реле регулятор - были случаи когда падение мощности генератора были с ним связаны - но вероятность 20%
- коротнула одна из обмоток генератора - мощность генератора упадет на порядок (не кратно) - вероятность 70%
- что-то с проводкой - маловероятно по признакам
- х.з.
Лично я бы для начала проверил бы ток генератора на ХХ (что он отдает), может у тебя ток будет 40 Ампер - на ХХ ни один генератор такую нагрузку не выдержит - тады ищи коротыш или еще че-нибудь...

Если ток мал - ну скажем до 15 Ампер - остается реле регулятор (повторюсь - маловероятно) и обмотка генератора...
Удачи..


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 16:21 
Шо значит опыт! проверить на короткое во всей цепи - это хорошая идея.
JONIK, свисти как проверишь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 16:32 
Моё видение проблемы такое: неисправно реле-регулятор.
Цитата:
при запущенном движке на холостом ходу все эти значения примерно на 0,5 В ниже.
Если дать газу, то напряжение поднимается до 15 В.

То есть напряжение на генераторе меняется в зависимости от оборотов. Реле-регулятор должен (или должно) стабилизировать напряжение, а этого не происходит.
JONIK, реши вопрос с генератором (реле-регулятор находится внутри), а потом уже с лампочками (может всё нормализуется после ремонта РР).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 16:46 
Шо за реле-регулятор такой? Шой-та за деталька? стабилизатор с защитой чтоли?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 17:11 
Спасибо Всем за ответы!!!
Сегодня еще разок с тестером поиграюсь, посмотрю контакты и.т.д.
Завтра постараюсь сообщить результаты.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 17:15 
Ну если так можно сказать - типа стабилизатора, только он не рассеивает на себе излишек мощности, а воздействием на обмотку возбуждения генератора регулирует вырабатываемое напряжение. Это так, в двух словах, не углубляясь.
О наличии защиты -не знаю, а проверять не хочу.
Цитата:
Шой-та за деталька

Разбери генератор - увидишь и пощупаешь :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 18:20 
Ага, значит обратная связь... ну а если реле, то значит и с защитой потомукак работать должен в пороговых значениях регулировки. тоды понятно... сенкс.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 19:06 
2 bugs: Если быть точнее, то название "реле-регулятор" я употребляю по аналогии с устройством такого же назначения на советских авто. В моём же генераторе я видел чип (или микросборку) размером примерно 2х2 см. Он залит компаундом и находится в районе щёток. Я просто не знаю как правильно назвать эту электронную схему, регулирующую напряжение генератора, а по-привычке пишу "реле-регулятор". А вот на счёт защиты - не в курсе. Хотя ток оно не меряет, только напряжение.

З.Ы. 1. А вот ещё одно наблюдение из жизни. Как-то, 3 дня подряд ковыряясь в любимой машинке (семья уехала к тёще, никто не отвлекает), я вовсю пользовался лампой-переноской с питанием от аккумулятора. При этом довольно громко играла музыка (все 3 дня). А в один из этих дней я возился со стеклоподъёмниками (чистка-смазка), при этом раз по 50 гонял стёкла вверх-вниз. В общем, хорошо разрядил аккумулятор за это время. На нём есть окошко, зелёное когда зарядка в норме. К концу 3-го дня оно было чёрным.
Так вот стал заводить. Стартер крутанул на удивление бодро, завёл с пол-оборота (как обычно). Но как двигателю было ТЯЖЕЛО... Обычно холостые где-то 1300 на холодном, 800 на прогретом. А тут - 800 на холодном и около 500-550 на прогретом, так было минут 20 (километров 10 по городу), на светофорах я даже подгазовывал - боялся заглохнуть. А потом - всё как обычно. Видать, офигенный ток зарядки был.

З.Ы. 2. Проверено: без генератора вообще (на одном аккумуляторе) хватает на 10 раз завести и километров 40 по городу со светофорами но без пробок. Потом - даже сигнализация и аварийка не работают


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 19:19 
Вообщето, ток зарядки должен быть малым. Большой ток идет не во благо аккумулятору. Я не уверен, что такой сценарий был разработан на заводе. Ты уверен, что у тебя все в норме? или может другой глюк проявился?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 22:30 
В принципе работа системы зарядки начинается с проверки исправноcти батареи при помощи нагрузочной вилки, если батарея не заряжена или неисправна, то точно установить исправность генератора. установленого на машине. практически не возможно , кроме случая перезаряда батареи


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 22:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
alexbez писал(а):
В принципе работа системы зарядки начинается с проверки исправноcти батареи при помощи нагрузочной вилки, если батарея не заряжена или неисправна, то точно установить исправность генератора. установленого на машине. практически не возможно , кроме случая перезаряда батареи


В принципе ДА!Но не всегда!
Если не уверен в батарее,то можешь параллельно подключить другую и после этого отключить основную.

Что касается перезаряда,то на 99% виноват регулятор,но был в практике случай,когда при перезаряде был виноват аккумулятор.Не брал совсем никакой нагрузки и шёл перезаряд.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2004 22:48 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
2Jonik - Такая хрень (лампочка зарядки в полнакала светится и помаргивает) наблюдал при пробитом диоде(диодах) в выпрямительном мосту генератора. А также рекомендую посмотреть реле-регулятор- маловато дает (жадный у тебя гена).

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.