Давно хотел написать о своих попытках купить 323f BA.
Эта тема для тех, кто собирается стать счастливым обладателем данного аппарата
Итак начну.
Мечтал я о такой маське с тех пор, как впервые ее увидел. И вот, подкопив деньжат, начал искать.
Искал в нете, на всех возможных сайтах, поскольку живу в Москве, то искал по Москве и ближайшему подмосковью. Про рынки забудьте сразу, вероятность купить там хороший авто по нормальной цене очень мала.
Порядок цен на такие машины в визуально приличном состоянии колеблется от 6000уе до 9000уе. По каким критериям люди ставят такие цены, я до сих пор не знаю.
Начинать надо с того, что на выбранном сайте, обзваниваем все понравившиеся объявы на предмет наличия данного авто. Если продавец на ваш вопрос, типа "Я по поводу машины", спрашивает, какой именно машины, то в 90% это барыга, а с барыгами лучше дела не иметь. Если же это не барыга, то первым делом спрашиваем, в каком состоянии авто в целом, что в ней делалось и менялось, была ли битая и крашенная. Если продавец не может внятно вам ответить, то либо он на этой машине не ездил, а "просто разместил объяву

", либо она у него недавно и он хочет ее продать, по каким причинам можете спросить сразу, а можете потом... всеравно правду вам врядли скажут. Далее спрашиваем по комплектации, что есть, чего нет, что не работает. Особенно обратите внимание на кондей и подушки безопасности, если кондея нет, то узнайте, был ли он, если да, то скорей всего его сняли по причине лобового удара. Про подушки мне например все говорили, что они есть или типа про них никто не задумывался. Сразу спросите, не горит ли постоянно лампочка аирбэга, если горит, то подушек там НЕТ. Также узнайте, какой он по счету хозяин, если 2ой, то нормально, а если 10й, то решайте сами. Сразу обратите внимание на то, когда продавец разместил объяву, если более 2ух недель назад, то скорее всего состояние этой машины не соответствует ее цене.
Теперь, когда вы узнали, что подушки вроде есть, кондей вроде тоже, сильно продавец ее не бил, а на сервисе ему "дядя Альберт" сказал, что машина вообще битая никогда не была

, то начинается самое интересное- встречи с продавцами)))
Чем быстрее вы успеете посмотреть выбранные машины, тем лучше, поскольку врядли вы сразу найдете достойный вариант. Проверяйте объявления в интернете каждый вечер, а лучше несколько раз в день. Если появилось новое, устраивающее вас, то сразу звоните и действуйте по вышеуказанной инструкции, потому что барыги и такиеже как вы покупатели хорошую машину заберут очень быстро.
Итак вы приехали смотреть понравившиюся вам Ф-ку. Начнем осмотр.
Сперва посмотрите на продавца, если этот человек сразу кажется подозрительным, то лучше насторожиться. Если же продавец вполне нормальный чел, то просто окиньте взглядом машину со всех сторон в глаза не должны бросаться явные дефекты, такие как кривой капот и фары, отвисшие бампера и т.д.
Если машина сильно немытая, то возможно, что продавец хочет скрыть крашенные детали или прочие дефекты окраски.
Далее смотрим на кузов более детально, под различными углами зрения проверяем его на наличие аномальных бликов на поверхности, если таковые есть, то скорее всего в месте блика была вмятина или складка от удара. Также смотрим на качество окраски, цвет деталей и особенно обратите внимание на места по периметру под оконными резинками, если там на краске вы увидите чтото вроде шва или борозды, то это свидетельствует о 100% того, что данная часть машины крашеная и причем плохо! Если детали отличаются оттенком от остальных, то они тоже крашенные.
Далее смотрим на зазоры между кузовными деталями. Они не должны отличаться друг от друга и бросаться в глаза.
Далее идем к капоту, и смотрим на капот, фары и бампер, если фары стоят криво относительно капота и бампера, то это говорит о том, что был лобовой удар. Посмотрите на надписи на стеклах фар, на родных должно быть написано KOITO.
Далее немного присядем и посмотрим на пороги, очень часто они снизу бывают замяты (повод скинуть цену)))
Если после данных процедур вы все еще хотите купить эту машину, то погнали дальше!
Откроем багажник (на ВА с 96го года багажник можно открыть из салона) смотрим на крышку багажника по нижней ее кромки изнутри и на внутреннюю часть кромки задних крыльев, проверяем все это на подозрительные следы шпаклевки и ржавчины. Затем поднимаем коврик в багажнике и проверяем пол на наличие складок, незаводских сварных швов и прочих потусторонних вмешательств.
Закроем багажник и посмотрим на задний бампер. Крепления лампочек освещения номерного знака должны быть целы. Можно еще заглянуть и под бампер, но кроме глушителя врядли сразу чего там увидишь...
Перейдем опять к капоту и откроем его. Смотрим на состояние корпусов и креплений фар, на внутреннюю часть капота (она должна быть матового цвета), на планку над радиатором( между фарами), она должна быть черного цвета с характерными потертостями. Затем смотрим на все кузовные швы подкапотного пространства, они не должны вызывать подозрений. Теперь смотрим на радиаторы, они не должны иметь явных следов удара бампером. Также обратите внимание на кожух, закрывающий выпускной коллектор (на нем нарисована рука и написано ХОТ!) он тоже не должен быть мятым.
Далее изучаем подкапотное пространство на наличие инородних проводов и прочих проделок чудо-мастеров.
Теперь посмотрим на трубки кондея, особенно в месте под буксировочным крюком (прийдется нагнуться), также посмотрим и на состояние защитных кожухов мотора.
Теперь проверим наличие всех подкрылков, закрылков, крыльев и молдингов)))
Далее посмотрим на маркировку стекол, на боковых она должна быть одинаковой, а на ветровом и заднем я не помню(((
Ну вот, снаружи вроде все посмотрели, теперь полезли в салон.
начнем с обшивки, она не должна сильно болтаться, отваливаться и вообще вызывать подозрений. Сиденья не должны быть в дырах и сильных потертостях.
Садимся в кресло водителя и проверяем механизмы регулировок, тоже делаем и с пассажирским.
Вставляем ключ и заводим машину, если после этого слышим как чтото пищит 5 серий по 5 раз, то это говорит о том, что подушки безопасности сработаны. Также смотрим на лампочку аирбэга, она должна гаснуть независимо от всех других контрольных ламп. Если она не горит вообще или гаснет вместе с лампой аккумулятора или какойто другой, то это тоже говорит об отсутствии подушек.
Теперь проверяем ремни безопасности, если они заклинины, то это значит, что сработали преднатяжители (обычно срабатывают вместе с подушками), также при заводе машины будет гореть лампа ремня безопасности.
Смотрим на подушки безопасности на пример их визуального повреждения, вклеивания и прочих насильственных действий.
Далее проверяем все кнопочки, рычажки, лампочки и все остальное (не забудьте про электрокорректор фар).
Понажимайте педали, покрутите руль, при этом работа мотора не должна вызвать подозрений.
Проверьте кондей.
Попереключайте передачи, проверьте свободный ход педали сцепления и т.д...
теперь открываем капот и слушаем мотор на разных оборотах.
Далее устраиваем тест-драйв, на котором проверяем КПП, тормоза (особенно на предмет биения дисков), подвеску на наличие посторонних шумов, ну и все остальное.
Если после всех этих действий вы еще хотите купить эту машину, то далее едем на диагностику и договариваемся о цене.
П.С. Перед тем как ехать смотреть авто, пробейте его по ВИН коду!!!
П.П.С. Новые подушки безопастности стоят порядка 2000евро!!!
Вот вроде и все.
Все вышенаписанное является моим личным мнением.
В чем-то я могу ошибаться.
Удачных покупок.
