Три месяца назад заметил, что временами подсветка приборной доски светит ярче, а вентилятор салона сильнее шумит. Поставил вольтметр в машину, подключив его на клеммы аккумулятора. Напряжение составило 15.2 вольта (на холостых и на 3000) без нагрузок, Со всеми нагрузками опускалось до 14-14.6 (на холостых и на 3000) в ависимости от нагрузок. Никакого особого криминала, некоторое превышение не напрягало, так как всегда включены какие-нибудь нагрузки (магнитола и т.д.) Однако в процессе езды со временем отловил такой момент: внезапно напряжение скачком возрастало до 17-18 вольт и удерживалось некоторое время. Сбить можно было включив и выключив что-нибудь (обогрев заднего стекла), иногда напряжение приходило в норму само, секунд через 20 - 30. После одного такого случая все пришло в норму и больше превышений не было. Где-то месяц назад все повторилось и опять пропало. И вот вчера снова поднялось до 17-18 вольт, да так и осталось пока ехал с работы домой. На холостых стало 13 вольт, при наборе оборотов поднималось аж до 18 вольт. Пока ехал включил все нагрузки какие были и все равно менее 16 не опускалось (на оборотах). Доехал до дома, заглушил, подергал разъем на генераторе, завел, ничего не изменилось, те же 17-18 вольт на 3000 об. Заглушил от греха, и думаю, все, реле регулятор на замену. Обзвонил конторы по ремонту генераторов, узнал сколько и т.д. Утром выхожу из дома, завожу. Напряжение - идеал, пока ехал на работу поражало своей стабильностью, как влитое 14.5 даже раньше так не было. Я уже договорился на субботу, что сниму генератор и на замену реле регулятора, однако сейчас задумался. В связи с этим нужен совет.
Можно объяснить скачки напряжения отсутствием какого-нибудь провода, окислением? Не
хочется после замены регулятора еще и в проводке шебуршиться.
P.S. Аккумулятор заряжен и исправен. Пока.
