Majesty писал(а):
ЗЫ: в инструкции написано, что основной блок каждый раз выписывает новый "пароль" для брелка. Так что тупо сканить толку мало - только зная алгоритм, по которому блок выписывает код можно предсказать, каким он будет. А в конторе-производителе не лохи сидят и публиковать его не будут.
они не лохи, они вросто впаривают
Введение. Рассматриваются только системы с динамическим кодом Keeloq. При динамическом коде каждая следующая посылка очень сильно отличается от предыдущей, даже если нажимается одна и та же кнопка. При статическом коде все посылки при нажатии на одну и ту же кнопку одинаковы. Брелок посылает сигнализации посылку, которая состоит двух частей: открытой и шифрованной. В открытой находятся уникальный номер брелка и какая кнопка нажата, в шифрованной - номер нажатия. Этот номер нажатияувеличивается при каждом нажатии на любую кнопку. Онобеспечивает "динамичнось" кода. Сигнализация принимает посылку, проверяет, что это брелок с номером,который она знает и расшифровывает вторую часть посылки - номер нажатия (некоторые неважные тебе моменты я опускаю). Дальше сигнализация смотрит - номер нажатия меньше последнего или больше: если меньше - значит это нажатие уже отрабатывалось - оно игнорируется; если немного больше - это то, что нужно, команда отрабатывается. Команда - это информация о том, какая кнопка нажата. Брелок о функциях сигнализации не знает, он только отсылает какая кнопка нажата, а дальше сигнализация разбирается как реагировать на нажатия кнопок. Поэтому один и тот же брелок можно использовать и при однокнопочной и при двухкнопочной системе постановки/снятия. 1. Уязвимость однокнопочной системы постановки/снятия (ОКС) При ОКС нажатие одной и той же кнопки приводит к смене состояния сигнализации охрана/неохрана. Взламывается так: 1) Кодграббер (модель 409) перехватывает посылку, которую выдаёт брелок (П1) и искажает её в эфире так, что сигнализация не принимает посылку. При этом кодграббер знает, как искажена посылка и у него она сохраняется в правильном виде. 2) Кодграббер перехватывает следующую посылку (П2) и взамен отсылает перехваченную первую П1. Подмена занимает доли секунды и практически незаметна владельцу. Сигнализация ставится на охрану, довольный владелец уходит, не обратив внимание на то, что сработало только второе нажатие на кнопку. Затем кодграббер выдаёт перехваченную посылку П2 и сигнализация снимается с охраны. Метод борьбы - переход к двухкнопочной системы постановки/снятия. 2. Уязвимость двухкнопочной системы постановки/снятия (ДКС) При ДКС нажатие одной кнопки приводит к постановке на охрану, а другой к снятию с охраны. Кодграббер 409, который повторяет записанную посылку уже неэффективен - между двумя командами снятия с охраны (кнопка 1) обязательно будет команда постановки на охрану (кнопка 2), которая переведет номер нажатия в записанной кодграббером посылке П1 в разряд "уже использованных". Поэтому появился кодграббер 502, который различает посылки с нажатиями на разные кнопки и может перехватывать много посылок. ДКС взламывается так: 1) Кодграббер ставит в эфире помеху, мешающую сигнализации принимать посылки от брелка, но не мешающую кодграбберу перехватывать и запоминать их. Владелец в панике начинает жать на все кнопки подряд,в том числе и на кнопки постановки и снятия с охраны. Кодграббер записывает много посылок с нажатиями на разные кнопки. 2) Когда записано достаточное количество посылок, кодграббер переводится в режим перехвата новых посылок и выдачи "старых", с соответствующими нажатиями кнопок. Сигнализация ставится на охрану, довольный владелец уходит, решив, что брелок починился сам. Затем кодграббер выдаёт последнюю перехваченную посылку с нужной нажатой кнопкой и сигнализация снимается с охраны. Метод борьбы: Придется переходить на другие методы кодирования, например D-квадрат, как в MS-400/450.В подобной ситуации поведение должно быть логичным,в крайнем случае воспользоваться отключением сигнализации не с брелка ,а с кодонаборного переключателя. Edited by Алексей Курчанов on 2003/01/29 22:05.
ветка по этой проблеме
http://forum.ugona.net/topic2594.html