2 KID & Вoris_MX: спасибо за ответы. Пробовал два раза - не помогает. Проблема, тем не менее, решена.
Теперь небольшой отчет для таких-же, как я, начинающих.
Порылся в и-нете, нашел схему подключения катушки жигулей и выяснил, что-же такое "клемма"К"". Грубо говоря, это "-" катушки, т.е. клемма, кот. подключается к коммутатору.
У GD-шек (как у меня) эта клемма ("-") подключается к компьютеру и тахометру, а "+" - к замку зажигания и конденсатору. Подключился к ней и все заработало. Может быть от +12 тоже может работать - не знаю, попробую выяснить в следующий раз. Просто в какой-то момент, и при подключении к катушке стробоскоп тоже перестал работать. Оказалось это произошло из-за того, что индукционный датчик плохо прилегал к ВВ проводу. Возможно когда я подключал стробоскоп к +12 (вместо катушки) датчик тоже плохо прилегал, а может ему просто требуется импульсное питание. Обычная бельевая деревянная прищепка сильно облегчила все дело.
Идем дальше. Стробоскоп подключен и работает, двигатель горячий, ХХ ~850-900 оборотов (по родному тахометру). Стал смотреть куда-же показывает метка. Увидел две(!) метки одно на 10 гр., вторая на 4 гр. И обе как-то нестабильно появляются. Стал разбираться в чем дело. Первое подозрение было что шкив порос грязью или ржавчиной (машине 16 лет). Заглушил. Стать искать насечку на краю шкива. Пришлось сдернуть центральный провод с катушки и несколько раз прокручивать стартером. Тем не менее с N-ной попытки насечка была найдена - примерно в 90-120 градусах против часовой стрелки от шкалы. Заодно во время предыдущих попыток почистил от грязи разные участки шкива.
Вообще у меня сложилось впечатление, что шкив останавливается в одном из двух положений: насечка в 90-120 градусах левее шкалы или +180 гр., т.е. 60-90 гр. правее шкалы. Т.к. после десятка коротких прокручиваний стартером в одном и том-же месте оказывалась или насечка или другой (противоположный?) участок шкива, кот. я запомнил по тому, как он был отчищен. Конец лирического отступления. Идем дальше.
Как учат в учебниках, насечку на шкиве надо отметить мелом или краской (для лучшей наблюдаемости). Под рукой была "серебрянка". Пока отмечал, измазал весь бортик шкива вокруг насечки. Решил что так дело не пойдет и "прочистил" насечку отверткой. Эффект превзошел все ожидания! Под стробоскопом напротив шкалы появился ярко серебрянный край шкива с темной чертой насечки! Видимость насечки - идеальная. Тем, у кого шкивы старые и грязные, очень рекомендую!
Идем дальше. Оказалось, что у меня зажигание было выставлено на 10 гр. И это при том, что последний раз его регулировали в Евросибе (!), когда делал диагностику двигателя. Причем насколько я помню, они даже не снимали вакуумные шланги с распределителя, что, как здесь пишут, делать просто необходимо. Хотя, надо сказать, что в учебнике про это тоже ничего не говорится... Кроме неправильного угла опережения мне не понравилось, что насечка появляется как-то непостоянно. Типа есть-есть-есть-нет-есть-есть-нет-нет и т.д. Т.е. иногда под стробоскопом появляется какой-то другой участок шкива (без моей краски). С чем это связано - пока не знаю. Учусь. Если можете что-то посоветовать - буду благодарен. Я просто решил почистить бегунок с крышкой распределителя и ВВ провода (они были все какие-то грязные и замасленные). Чистил просто тряпками с небольшой добавкой Engine degraser от STP. Потом после установки полил все Wire Dryer (кажется от Hi-Gear). Кроме того, выставил угол опережения на 6 гр. (как в мануале). После данных процедур пропадания метки под стробоскопом практически прекратились. Одно-два за минуту-другую. Тем не менее надо будет почитать что-нибудь на эту тему.
В заключение - что получилось в итоге. Машина стала вести себя как-то мягче и тише, я бы даже сказал нежнее. Исчезли небольшие рывки при переключении скоростей (я-то думал, что это я сцепление резковато бросаю или газ не добавляю). Вообще ощущение такое, что ездить стало намного комфортнее. Специально спросил жену, когда ехали с дачи домой, не чувствует ли она каких-нибудь изменений в движении. В итоге оказалось, что наши ощущения совпадают. Короче я доволен. И поучился регулировать зажигание, и приятный результат получил. Теперь на очереди известная проблема падения ХХ при включении потребителей и, судя по всему, борьба с лямбдой. Похоже, что старушка свое отжила, хотя еще как-то телепается. Но это отдельная история...
Моим изысканиям очень помогло описание от
Serg_626GD (
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=13124), за что ему отдельное Спасибо.
ЗЫ: хотел фотки сделать, да где-то фотоаппарат затерялся, так что сорри. В следующий раз.