Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Вопрос о клемме "К" (и стробоскопе) | мазда (mazda) форум | 03 дек 2006 01:18

 Заголовок сообщения: Вопрос о клемме "К" (и стробоскопе) | мазда (mazda) форум
03 дек 2006 01:18 
Доброго времени суток, уважаемые

решил потренироваться настраивать зажигание. Взял попользоваться стробоскоп ("Джет-сенсор М") и теперь не могу понять как его правильно подключить. У него два провода с крокодилами и сенсор, кот. вешается на ВВ провод. По инструкции - черный провод на массу, сенсор на ВВ, а красный провод на "... клемму "К" катушки зажигания таза или аналогичную ей в других автомобилях". Вопрос, собственно, простой: что в 626 GD 2.0i 1990 аналогично этой самой клемме "К"?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 дек 2006 19:48 
+ 12 вольт


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 дек 2006 20:55 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
Вешай просто на аккум

_________________
MX-3,КLZE,Blaze Red


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 дек 2006 00:11 
2 KID & Вoris_MX: спасибо за ответы. Пробовал два раза - не помогает. Проблема, тем не менее, решена.

Теперь небольшой отчет для таких-же, как я, начинающих.

Порылся в и-нете, нашел схему подключения катушки жигулей и выяснил, что-же такое "клемма"К"". Грубо говоря, это "-" катушки, т.е. клемма, кот. подключается к коммутатору.
У GD-шек (как у меня) эта клемма ("-") подключается к компьютеру и тахометру, а "+" - к замку зажигания и конденсатору. Подключился к ней и все заработало. Может быть от +12 тоже может работать - не знаю, попробую выяснить в следующий раз. Просто в какой-то момент, и при подключении к катушке стробоскоп тоже перестал работать. Оказалось это произошло из-за того, что индукционный датчик плохо прилегал к ВВ проводу. Возможно когда я подключал стробоскоп к +12 (вместо катушки) датчик тоже плохо прилегал, а может ему просто требуется импульсное питание. Обычная бельевая деревянная прищепка сильно облегчила все дело.

Идем дальше. Стробоскоп подключен и работает, двигатель горячий, ХХ ~850-900 оборотов (по родному тахометру). Стал смотреть куда-же показывает метка. Увидел две(!) метки одно на 10 гр., вторая на 4 гр. И обе как-то нестабильно появляются. Стал разбираться в чем дело. Первое подозрение было что шкив порос грязью или ржавчиной (машине 16 лет). Заглушил. Стать искать насечку на краю шкива. Пришлось сдернуть центральный провод с катушки и несколько раз прокручивать стартером. Тем не менее с N-ной попытки насечка была найдена - примерно в 90-120 градусах против часовой стрелки от шкалы. Заодно во время предыдущих попыток почистил от грязи разные участки шкива.

Вообще у меня сложилось впечатление, что шкив останавливается в одном из двух положений: насечка в 90-120 градусах левее шкалы или +180 гр., т.е. 60-90 гр. правее шкалы. Т.к. после десятка коротких прокручиваний стартером в одном и том-же месте оказывалась или насечка или другой (противоположный?) участок шкива, кот. я запомнил по тому, как он был отчищен. Конец лирического отступления. Идем дальше.

Как учат в учебниках, насечку на шкиве надо отметить мелом или краской (для лучшей наблюдаемости). Под рукой была "серебрянка". Пока отмечал, измазал весь бортик шкива вокруг насечки. Решил что так дело не пойдет и "прочистил" насечку отверткой. Эффект превзошел все ожидания! Под стробоскопом напротив шкалы появился ярко серебрянный край шкива с темной чертой насечки! Видимость насечки - идеальная. Тем, у кого шкивы старые и грязные, очень рекомендую!

Идем дальше. Оказалось, что у меня зажигание было выставлено на 10 гр. И это при том, что последний раз его регулировали в Евросибе (!), когда делал диагностику двигателя. Причем насколько я помню, они даже не снимали вакуумные шланги с распределителя, что, как здесь пишут, делать просто необходимо. Хотя, надо сказать, что в учебнике про это тоже ничего не говорится... Кроме неправильного угла опережения мне не понравилось, что насечка появляется как-то непостоянно. Типа есть-есть-есть-нет-есть-есть-нет-нет и т.д. Т.е. иногда под стробоскопом появляется какой-то другой участок шкива (без моей краски). С чем это связано - пока не знаю. Учусь. Если можете что-то посоветовать - буду благодарен. Я просто решил почистить бегунок с крышкой распределителя и ВВ провода (они были все какие-то грязные и замасленные). Чистил просто тряпками с небольшой добавкой Engine degraser от STP. Потом после установки полил все Wire Dryer (кажется от Hi-Gear). Кроме того, выставил угол опережения на 6 гр. (как в мануале). После данных процедур пропадания метки под стробоскопом практически прекратились. Одно-два за минуту-другую. Тем не менее надо будет почитать что-нибудь на эту тему.

В заключение - что получилось в итоге. Машина стала вести себя как-то мягче и тише, я бы даже сказал нежнее. Исчезли небольшие рывки при переключении скоростей (я-то думал, что это я сцепление резковато бросаю или газ не добавляю). Вообще ощущение такое, что ездить стало намного комфортнее. Специально спросил жену, когда ехали с дачи домой, не чувствует ли она каких-нибудь изменений в движении. В итоге оказалось, что наши ощущения совпадают. Короче я доволен. И поучился регулировать зажигание, и приятный результат получил. Теперь на очереди известная проблема падения ХХ при включении потребителей и, судя по всему, борьба с лямбдой. Похоже, что старушка свое отжила, хотя еще как-то телепается. Но это отдельная история...

Моим изысканиям очень помогло описание от Serg_626GD (http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=13124), за что ему отдельное Спасибо.

ЗЫ: хотел фотки сделать, да где-то фотоаппарат затерялся, так что сорри. В следующий раз.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 дек 2006 09:25 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Юзать нужно универсальный стробоскоп, который на АКБ вешается. Впринципе можно и на клемму К повесить, есть такие разновидности для карбовых тазов, только провода в разъеме искать придется.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 мар 2007 20:05 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
Недавно в сервисе выставляли зажигание
ну подключил мастак стробоскоп-два конца на катушку, зажим на центральный и зажим на первый провод; отсоединил вакуумную трубку
на компе высветил +6 там же установил 850 об.мин.
светил стробом на шкив и поворотом трамблера совместил метку на шкиве
с меткой Т на крышке
все грит зажигание +6 как в справочнике
ну решил проехать на 40 км. и 4 передаче резко нажал педаль и никакой детонации не ощутил проверил несколько раз - нифига.
что так и должно быть? или же этот крендель неправильно выставил зажигание?

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 мар 2007 20:52 
SILVER писал(а):
Недавно в сервисе выставляли зажигание
ну подключил мастак стробоскоп-два конца на катушку, зажим на центральный и зажим на первый провод; отсоединил вакуумную трубку
на компе высветил +6 там же установил 850 об.мин.
светил стробом на шкив и поворотом трамблера совместил метку на шкиве
с меткой Т на крышке
все грит зажигание +6 как в справочнике
ну решил проехать на 40 км. и 4 передаче резко нажал педаль и никакой детонации не ощутил проверил несколько раз - нифига.
что так и должно быть? или же этот крендель неправильно выставил зажигание?

А поправка на наше топливо???


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 мар 2007 21:40 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
Поюзал в поиске
Serg_626GD выставлял зажигание совмещением метки на шкиве с 6 градусами на кожухе и все это на холостых
у меня же получаеца что момент зажигания на холостых находица в ВМТ
0 градусов опережения

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 мар 2007 10:52 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2005 09:27
Сообщений: 1401
Откуда: Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
Баллы репутации: 0
желательно при выставлении зажигания скидывать фишку с температурного датчика, который мозгам инфу дает о температуре, подключили стробоскоп, скинули фишку, обороты на 1000-1100, выставили нужный угол, фишку обратно, оппля...

_________________
Mazda 626 GE 2.0i FS 1992г. продана
Mazda Premacy 1.8 FP 1999 г.в. продана
Subaru Forester 2.5 156 л.с. 2002 г.в. продан
Volkswagen Passat B5+ 1.8T 150 л.с. 2002 г.в.


В некоторые головы мысли приходят умирать


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 мар 2007 11:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Сначала только надо перемычку вставитьи и ХХ выставить.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 мар 2007 19:12 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
что-то никакой перемычки сервисмен не ставил
и фишку с датчика температуры не скидывал
вообще то по нашим периферийным меркам сервис считается нормальным
только если сервисмен был не совсем трезвый и забыл как это делается
все-таки меня интересует
метка на шкиве на холостых совмещается с Т (что соответствует ВМТ) на кожухе или с риской в 6 градусов

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 мар 2007 22:42 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
забил на момент зажигания на время
заказал стробоскоп с тахометром
буду сам выставлять
у кого-то в подписи есть хорошие слва
"хочеш чтобы было хорошо сделай сам"
категорически согласен!!!!!!

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 апр 2007 22:44 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
получил стобоскоп Astro L5
так вот - строб кроме тахометра имеет функции
ИЗМЕРЕНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ
в инструкции описано как проводить измерения типа
"понаблюдайте среднюю неравномерноть вращения двигателя"
"понаблюдайте УЗСК усредненный по цилиндрам"
а для чего это надо и какие должны быть данные про это ни слова

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 апр 2007 09:41 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
SILVER,
Цитата:
ИЗМЕРЕНИЕ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

чем меньше тем лучше. в идеале 0.

Цитата:
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ

Это вроде как на карбовых тачках. У нас такого нет, хотя может это угол опережения.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 апр 2007 18:40 
Цитата:
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ

Это для классической системы зажигания с контактами прерывателя и бобиной


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 апр 2007 18:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Кстати вывод в дииагностическом разъеме I+ - это вывод тахометра. Может кому пригодится.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 апр 2007 21:36 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
ковырялся в инете но так и не нашел какой должен быть УЗСК;
на ВОЛЬВО 47°; на жигуль вроде 53° а на мазду вообще никаких данных
а этот угол играет не хилую роль в контактной системе зажигания
и некоторые бортовые компы имеют функцию измерения УЗСК

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 апр 2007 06:23 
Это в случае если система зажигания имеет контакты прерывателя, если зажигание бесконтактное, то угол замкнутого состояния не важен.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.