Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Регулировки клапана ХХ. | мазда (mazda) форум | 01 май 2007 22:48

 Заголовок сообщения: Регулировки клапана ХХ. | мазда (mazda) форум
01 май 2007 22:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Начитавшись форума и настучавшись зубами на ХХ решил снять этот долбанный клапан. Все открутил. Обнаружил что внутри стоит водяная прогревалка и по видимому цилиндрик-сектор, который проворачиваясь перекрывает канал.
Вопрос: Он у меня был приотрыт на 3мм и не поворачивался отверткой (большой силы не прикладывал) - он так и должен быть открыт или все таки закрыт в нормальном состоянии?

Покопавшись на регуляторе ХХ нашел два регулировочных винта залитых герметиком. Один на крест, стоит на пластиковой крышке регулятора с торца. Один мелкий шестигранничек, стоит возле обходного поршенька. Я его провернул на полоборота и сектор провернулся и закрыл щель.

Вопрос : Для чего нужны эти два винта? Правильно ли я сделал?

Как можно проверить ходит ли этот клапан? Если подать на него 9-12В кратковременно он должен открыться?

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 май 2007 23:32 
В нормальном состоянии этот клапан должен быть приоткрыт, либо открыт. Это состояние непрогретой машины и клапан дает дополнительный воздух в обход ДЗ. Когда машина прогреется, клапан должен закрыть щель с помощью биметалической пластины. При этом сопротивление на контактах клапана изменится и мозгам поступит инфа о том, что клапан закрыт и нужно уменьшить подачу бензина (машина прогрелась).
Я кстати тоже решил отвёрткой сначала его насильно ещё больше открыть и погнул внутрености, так что не вздумай этого делать. Можно отвёткой аккуратно его поворачивать в сторону закрытия щели.

Реально этот клапан отвечает только за прогрев машины. У меня ещу во время включения передачи обороты подбрасывает до 1200. Думаю это тоже его работа (по крайней мере в нерабочем состоянии такого эффекта небыло).

Вобщем врятли тряску ты погасишь насилуя клапан.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 май 2007 10:03 
Хм........ а этот клапан отвечает за сброс оборотов по мере прогрева машины?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 май 2007 10:26 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
cherkes, за это тоже отвечает.

Как я понял внутри две биметалических пластинки - одна от нагрева закрывает клапан. Вторая от нагрева спирали, намотанной на биметал - открывает клапан, тем самым увеличивая обороты. Если напряжение на клапан не подается и двигатель прогрет - клапан будет закрыт

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 май 2007 23:32 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
В общем деинсталировал клапан one more time. Мне открылась великая тайна его работы, хотя не до конца.
Объясняю принцип его работы: Клапан представляет цилиндрик со сточенной гранью, который может вращатся вокруг своей оси. Вращаясь он приоткрывает канал доп воздуха. Изначально, когда машинко заглушена он открыт. Как только ключ в положение зажигания - на клапан начинают поступать импульсы 12В от мозга с продолжительностью около 25мс. Внутри клапана стоит биметалическая спиральная (часовая) пружинка, по которой идет ток. От нагрева она мгновенно проворачивает клапан и перекрывает доп воздух. В случае если мозг видит что оборотиоков то надо добавить, он либо уменьшает частоту ипульсов, тем самым остужая пластинку либо просто снимает с нее напряжение и пружинка открывает канал. Неясным осталась работа подогрева во всей конструкции клапана ХХ и назначение еще одного девайса, висящего под впускным коллектором (он даже в менуалах нигде не числится). В него от ДЗ идет плоский воздушный канал. Видимо тоже какая то прогревалка.
Теперь немного о регулировках на самом клапане. По видимому, как писалось выше - их две. Одна это маленький шестигранничек снизу, слегка под наклоном. Вторая винт накрест со стороны пластиковой крышки. Нафига винт я так и не понял тк побоялся снимать пластиковую черную крышку (говорят там пружина может выскочить эта и потом хер запихнешь).
Шестигранник же элементарно регулирует степень начального открытия клапана. То есть если закрутить его до конца, то клапан будет всегда закрыт, вне зависимости от нагрузки. Как я понял по заводу надо выставить его так, чтобы у него не было пружинящих свойств при покачивании отверткой. (не вздумайте ковырять там отверткой - все очень нежное).
Также хотелось обратить внимание на то, что когда вы полезете в блок Дз - обратите внимание на плотность закрытия заслонки. Посмотрите на свет. Возможно надо будет подтянуть винт-ограничитель.
Короче ломатся там нечему!!!!
Единственное что может поломатся - место пайки этой пружинки и контактов. Которое обратно можно припаять (судя по постам на зарубежных форумах).

Проверить клапан можно омметром, а еще проще - скинуть с него фишку на заведенном движке - обороты мгновенно взлетят вверх.
Цена нового клапана - от 400уе, БУ ДЗ - 100уе.
Все вышесказанное справедливо для семейства 323 БГ (возможно 626 до 94 года). На ВА уже серводвигатель.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 08:32 
Впринципе возражений нет, кроме одного. У меня видимо был обрыв внутри катушки. Никакие проверки клапан не проходил. На 12В не раегировал. Я его раздербанил вообще весь (только саму катушку не смог сломать) и ничего поправить не смог. Пришлось брать за 3500 БУ клапан. Так что ломаться там есть чему.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 09:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Малыш Сумо, а охлаждайка что омывает в этом клапане? там еще какой то термостатик внутри?

После всех процедур пропали прогревочные. Раньше заводилась "взрывом" до 1500-1700 и падала на прогревочные. Щас максимум 1000 стала и то,вяло как то... того и гляди в первую секунду заглохнет. Но обороты ХХ держит номана и на потребителей нормально реагирует.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 11:06 
Lexx,
охлаждайка там затем что клапан этот электроникой практический не управляется он механический при нагреве охлаждении там пружина должна закручиваться раскручиваться и крутить клапан, потому если в нем воздушная пробка образуется двигатель начинает с ума сходить пока целиком не разогреется (весь мотор и этот клапан в частности ) - проходил такое когда помпа потекла и тосол утекал. если с системой охлаждения все в порядке он через минуту уже горячий должен быть после пуска, если нет остается холодным так выкупаются проблемы с системой охлаждения как я заметил ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 11:27 
denis__81, +1
Хотя ясно, что какой-то ток на клапан всё же поступает при работе движка. Но изначально клапан механический с приводом от биметала и соответственно с оизенением сопротивления.
Похоже, что с обратной связью он всё-таки, ибо подброс оборотов при включения сцепления небыло, когда клапан был неисправен.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 12:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Цитата:
Мне открылась великая тайна его работы, хотя не до конца.


Lexx, вот мои соображения по этой тайне. То устройство, которое ты курочишь, ИМХО на самом деле состоит из 2-х абсолютно самостоятельных и не связанных между собой клапанов, а именно

- Клапан Idle Air Control (IAC), который контролируется температурой ОЖ и возможно, что пружина в нем самая обычная и никакая не биметаллическая, а цилиндрик приводится в действие с помощью термоваксы.

- Клапан Idle Speed Control (ISC), который вступает в работу уже после прогрева двигателя (т. е. когда IAC перекроет канал дополнительного воздуха) и который контролируется мозгами, поддерживая обороты ХХ в зависимости от нагрузок.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 12:27 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, я точно также думаю, потому что на вид в корпусе стоят два устройства. В клапане три окна - одно для циркуляции ОЖ и оно нам неинтересно, второе (по центру) идет в коллектор и отвечает как раз за прогревочные обороты, через него всегда дуется, когда клапан холодный, третье окно - выходит за ДЗ через него дуется, если на электрическом клапане нет напряжения. Судя по всему цилиндрик откроется, когда мозг поймет что двиг теплый и есть электропотребители и снимет с него напряжение, тем самым открыв канал.

паралельно возник вопрос - что за клапан прикручен под впускным коллектором? Из ДЗ в него идет канал и от него отходят трубки обогрева клапана ХХ. В менуалах его вообще не нашел нигде.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 13:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, посетила меня еще одна бредовая идея, а именно:

Клапан, который у тебя прикручен под впускным, и есть клапан «Idle Air Control Valve» А тот узел, что ты курочил – это чисто клапан «Idle Speed Control Valve». А ОЖ на него заводится не для регулировки ХХ, а для подогрева и предотвращения замерзания его и ДЗ компонентов в мороз.

Что скажешь? И вообще, фотки в студию!

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 14:03 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, т.к. твоих фоток не дождешься, то выкладываю из своих запасов. Эти вещи похожи на те, что у тебя стоят?


Вложения:
ISCVALVE.jpg
ISCVALVE.jpg [ 29.65 | Просмотров: 5984 ]
IACVALVE.jpg
IACVALVE.jpg [ 30.29 | Просмотров: 5984 ]

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 16:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
1 в 1. Фотик одал блин, а в гараже на телефон ничего не поймешь.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 16:22 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, если 1 в 1, то тогда ИМХО

Цитата:
Клапан, который у тебя прикручен под впускным, и есть клапан «Idle Air Control Valve» А тот узел, что ты курочил – это чисто клапан «Idle Speed Control Valve». А ОЖ на него заводится не для регулировки ХХ, а для подогрева и предотвращения замерзания его и ДЗ компонентов в мороз.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 16:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, ясно. надо снять его промыть заодно значит.

Кто нить с ним дело имел? По русски это зовется прогревалкой. Ломатся там точно нечему,там термовакса и пружинко... скорее просто засрался отложениями.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 17:07 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Да, скорее всего загадился он. Только сильно в него не лей, чтобы волшебную термоваксу часом не повредить.

На всякий случай для Мазд Miata и МХ-5 парт намбер IAC клапана B61P13190A и посмотреть его можно на этой схеме http://www.japancats.ru/mazda/scheme.as ... d=0011A74C

а для ISC клапана соответственно B61P20660 и http://www.japancats.ru/mazda/scheme.as ... d=E721A74F

И не забудь потом рассказать, пожалуйста, чем все кончилось!

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 май 2007 18:03 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, термоваксе то думаю фиолетово будет ибо она расчитана на пары бензы.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 май 2007 13:54 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, в атаче инфа по проверке твоей прогревалки


Вложения:
air_valve.jpg
air_valve.jpg [ 23.31 | Просмотров: 5913 ]

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 май 2007 15:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, ааа...простенькая прогревалка. я боялся думал что там еще охлаждающие каналы по фланзам заходят, а тут просто два клапана последовательно оказываются включены.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 май 2007 15:09 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, да совсем не сложная и очень похожа на термостат.

А вот рисунок еще одной. Это Фордовская и она с электро приводом, но зато помогает понять принцип работы твоей.


Вложения:
air_valve1.gif
air_valve1.gif [ 13.04 | Просмотров: 5905 ]

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 май 2007 16:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, зачетная схема, только там где соленоид у меня стоит термовакса. Интересно - плунжер из метала или полимера ?

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 май 2007 16:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, насчет из чего плунжер сделан - это уже занабто, я конечно попробую, но такую инфу вряд ли найти смогу. Думаю, ты раньше меня нам всем об этом расскажешь.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 май 2007 10:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, короче снял вчера клапанидзе этот. Пришлось снимать верх резонаторной камеры впускного коллетора. Он вместе с клапаном снимается. Там все быстро. Клапан с одного торца заглушен стальным пятаком (плотно посажен). Подул в клапан - в гараже было +15 - еееле дуется. Нагрел феном до кипения - заркылся вообще и не дулся. Материал плунжера - пластик. И упирается он в пластик. Впринципе клапан можно разобрать. Я вытащил эту заглушку - за ней вкуречено что то вроде пластиковой шайбы 3см в диаметре. По центру в ней дырка , которую перекрывает конусовидный плунжер. Шайбу эту выкрутить не удалось - нужен спец ключ, типа как на задние тормозные поршни. Попшикал ВДшкой в него на всякий. Ходит клапан как то вяло , возможно надо было его попробывать охладить до отрицательой темпы. Все собрал обратно. Попутно отрегулировал ТПС.
Немного про ТПС - я понял зачем его надо регулировать с щупами. После засовывания щупа в 1мм, ток между IDL и E тек, а не должен. Собственно когда я трогаюсь, я слегка нажимаю на газ, а мозги компа еще думают что я на ХХ и не доливают бензы и я как на ишаке дергаюсь. Поставил щуп и подкрутил по менуалу. В итоге сместил его миллимера на 2.
Собственно проблема не ушла никуда. Так же после заводки сначала подкидывает обороты до 1200, потом роняет до 600-700 и поднимает на 1100. Клапан прогревочный тут роли играть не может тк такая шняга и на холодном и на горячем движке.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 май 2007 12:46 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Lexx, ОК, ясно. А какая у тебя изначально проблема была из-за которой ты и начал этим всем заниматься? Я что-то запутался и не могу понять, что у тебя с самого начала было с оборотами.

И вот еще мысль посетила. Может это, конечно, и не твой случай, но глянь этот сервисный бюллетень http://www.protegefaq.net/tsb/f024-96.html (кажется, я уже когда-то выкладывал эту ссылку) В нем интересно то, что при регулировке оборотов ХХ винтом на ДЗ почему-то рекомендуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.