Блин... Толкаете меня на преступление. Не я это придумал, а потому всё написанное признаю плагиатом. Увидел статью об этих Angel Eyes в интернете с подробным описанием и сразу загорелся сделать такое у себя. (уверен, что через пару дней тут будет куча ссылок на подобные сайты) В многочисленных интернет-публикациях о подобных самоделках всегда говорилось об установке их на круглую оптику. Но я так завёлся этой идеей, что решил попробовать поставить в свою далеко НЕкруглую. Были опасения, что кольца будут мешать и без того неважному головному свету, но они развеялись сразу после установки первой доработанной фары. Ни каких помех! Сразу хочу предупредить жителей больших городов с жадными и дотошными ментами, особенно Москвы. Поставив такую хрень к себе в фары, вы доедете до первого продавца полосатых палочек и будете в его присутствии выковыривать её оттуда или покупать проездной на право следования до следующего ещё не ужинавшего сержанта Пэтрэнко. То есть эта залепуха применима только для провинции.
Итак. Бюджет конструкции составляет около 50-ти гривен, они же 250 рублей, они же 10 уёв. То есть ДАРОМ! Едете (пока не разобрали машину) в магазин, где продают шторы, гардины или всяческую мебельную ремонто-домашнюю фурнитуру. Лично я купил в магазине где торгуют коврами и линолеумом (Совок - загадочная страна) Спрашиваете там поводки для штор. Выглядят как две тонкие палочки из оргстекла, круглого сечения, с карабинчиком на конце. Потом едете в радиомагазин и покупаете восемь 5-ти мм. светодиодов и восемь сопротивлений на 1кОм. Всё. Можно ехать в гараж и снимать фары.
Для работы понадобится:
-собсна поводки из оргстекла
-ножовка по металлу или лобзик
-отвёртки и всякого рода ковырялки (для отколупываения стекла фары)
-фен жены или соседки
-дрель
-сверло на 4.7-4.8 мм
-дихлорэтан (если, например, нет сверла на 4.7, а есть на 5.0 и чтоб светодиод не болтался, его надо будет прихватить на клей)
-эпоксидная смола (с отвердителем ессно)
-паяльник
-светодиоды (8 шт. диаметром 5 мм)
-сопротивления (8 шт. на 1кОм)
-провода (лучше тонкие)
-пассатижи (лучше двое)
-полотно по металлу
-НЕЧТО, вокруг чего вы будете сгибать кольца из поводков (мне пригодился стальной стаканчик Berghoff из бардачка, внешним диаметром 74 мм) (хотя можно и больше, запас объёма фары позволяет, всё зависит от варианта крепления колец)
-блок питания на 12 вольт (для проверки правильности подключения светодиодов)
-силиконовый герметик
-запас пива на два-три дня
==============================================
Разбираем фару. Стекло держится на сером тягучем герметике, который размягчается от нагрева, и который многим знаком с детства. Такой раньше в совдепии можно было найти на любой стройке. Мы его называли "липучка", только был он чёрного цвета. Ну так вот: если у вас есть большая ёмкость, куда можно положить фару стеклом вниз, налив (медленно и осторожно) горячей воды, то вам крупно повезло. Я такого, жутких размеров тазика, в домашних закромах не нашёл, поэтому взял фен и начал участками греть и выколупывать герметик. Делать это надо без фанатизма, иначе стекло может лопнуть, хоть оно и очень толстое. Подорвав край стекла, дальше будет работать быстрей и проще. Грея и ножом подрезая герметик, через образовавшуюся щель, минут через 30 вы оторвёте стекло. Тут главное не перебрать с пивом. Иначе ваше фирменное стекло KOITO пойдёт на переплавку вместе с выпитыми пивными бутылками.
Стекло снято. Теперь опытным путём подбираете желаемый диаметр будущих "ангельских глазок" и ищете ТО, вокруг чего вы будете сгибать кольца. Повторюсь, у меня они 74 мм. по внутреннему диаметру.
Распиливаете поводок на две половины, греете его над газовой конфоркой (попытка нагреть и согнуть в кипятке окончилась сломанным поводком). Греете (равномерно!!!) до состояния, пока оргстекло не начнёт провисать и легко гнуться над газом. Потом быстро переносите его на НЕЧТО круглое, установленное на ровной(!!!) и гладкой поверхности. Огибаете вокруг этого НЕЧТО и стоите не дыша, держа колечко за концы двумя пассатижами, минуты две. Отпиливаете лишнее. Получается эдакий полубублик. Но он будет не ровный, если посмотреть на него в профиль. Поэтому ещё раз аккуратно нагреваете примерно в середине и на том же самом НЕЧТО выравниваете на плоскости. Немного выравниваете напильником торцы и сверлите в них отверстия под светодиоды, глубиной 4-5 мм. Донышко отверстия желательно заполировать. Теперь берёте ножовочное полотно и начинаете делать надрезы. Глубина 1 мм, длинна примерно на три четверти окружности. Надрезы должны остаться с той стороны кольца, которая будет обращена к отразжателю фары. Лицевая сторона остаётся гладкой. Долгая и нудная работа, но без неё ничё не получится и в этом весь смысл будущего свечения. Надрезы делать очень частыми, где-то через 1.5 мм. В процессе можно опрокинуть бокальчик-другой пивасика, подставить к торцу кольца зажигалку со светодиодным фонариком и порадоваться первыми результатами труда. Это как-то успокаивает и сглаживает монотонность работы. Дальше уже проще. Вставляете светодиоды, подпаиваете резисторы. Теперь надо края кольца, где установлены светодиоды, заклеить непрозрачной чёрной плёнкой, либо замотать изолентой, либо закрасить, т.к. это самое светлое место на кольце и в фаре в собранном виде это место будет выглядеть якрим пятном. Замотать (закрасить) надо до первого надреза, в том числе и с торца. При сборке важно учитывать полярность светодиодов. Кто в электричестве не шарит, действуйте методом научного тыка, имея под рукой блок питания или простую батарейку на 9 вольт.
Лучше изготовить 4 готовых к установке кольца, а потом уже начинать думать, как их закрепить в фаре. Это дело творческое и возможно море вариантов. У меня получилось, что в отражатель дальнего света кольцо село по краю, как родное, осталось только прихватить его на 3 капли эпоксидки. А вот с отражателем ближнего пришлось помудрить. Дело в том, что стекло фары неправильной формы и получается, что отражатель дальнего света находится ближе к стеклу, а ближний глубже. Поэтому при пробной сборке обнаружилось, что одно кольцо видно хорошо, а второе как бы размыто. Пришлось бублик на ближнем свете передвинуть чуть ближе к стеклу, установив его на три стойки (типа как на ножки), которыми послужили обрезки от колец. Задача не сложная, но эффект очевиден. Стойки в собранном виде фары сквозь стекло абсолютно не видны. Фара собирается или на прежний герметик, или на силиконовый. Остаётся только правильно, соблюдая полярность (или опять же методом тыка), подсоединится к разъёму габаритов. Лампочки штатных габаритов я снял, потому как на фоне белых колец церковно-лампадно-жёлтый цвет лампочки габарита смотрится просто катастрофично. Пока поезжу так, но в ближайшее время и туда засуну мощный белый светодиод вместо лампочки.
Вроде всё. Отчитался. Фоток нет. Сорри. Все претензии фирме Olympus, делающей хреновые фотоаппараты, сдыхающие в самый неподходящий момент.
|