Перечитал по-моему все имеющееся здесь по сабжу (если баян - ткните носом, плиз). // Видимо борьба с ХХ - почти религия
Мазда 626GE 1995 г. 1.8 л.
История такая. Стали недавно беспокоить обороты ХХ, получалось где-то 550 - 600 вместо положенных по мануалу 725 плюс-минус. Конечно можно было просто подтянуть винтиком (знал бы что все так получится - так бы и сделал

), но посчитали, что решать проблему надо системно - сначала промыть клапан ХХ, бывший хозяин сказал, что давненько не делал (с ним мы и ковырялись, все нижеописанное он уже делал). Разобрали, промыли карбклинером, собрали обратно. Теперь уже больше недели бьюсь со скачущими оборотами. Выглядит так - заводишь холодную машину, обороты вырастают до 3000 (прогревочные), потом падпют где-то до 2200 и начинают скакать 2200-2600-2200-2600 с периодом в секунду. Постепенно, по мере прогрева двигателя, скачки спускаются до 1100-1500. Замучился уже, не знаю что делать.
Очевидно, система завоздушилась - точнее, внутри клапана завелся пузырек воздуха, который периодически охлаждает биметаллическую пластину и клапан колбасит. И выгнать его нет никакой возможности. При этом прогревается машина нормально (обращался в сервисы - в каждом первом говорили, что если печка работает, значит система охлаждения работает нормально, забейте на нее, давайте диагностировать двигатель

, приходите на след неделе

).
Что пробовал:
1. Дуем в горловину радиатора методом искусственного дыхания (рот - в - радиатор

) - как только из клапана потечет антифриз - затыкаем его, потом он польется из шланги. Затем быстро и ловко нахлобучиваем шлангу. Так делали сразу при сборке всего обратно и еще раз 10
2. Раскручиваем двигатель до 5000 и крутим некоторое время - больше давления - больше вероятность что пузыри выйдут.
3. Снимаем крышку радиатора, заводим, смотрим на пузырьки (если есть), доливаем антифриза.
4. 3+2
5. Не до конца снимаем шлангу с клапана и на заведенном двигателе чуть подтравливаем тосол.
6. Пережимаем руками шлангу на работающем двигателе.
7. Ставим машину носом вверх на хорошем уклоне и пробуем 1-6

в таком положении. Смысл - надежда, что пузырек сместится и его вытолкнет

Ну и плюсом - радиатор получается выше клапана - больше шансов на то, что вытолкнет.
8. Из пластиковой бутылки делаем воронку, которую уплотняем обрезком велокамеры - ставим на горловину радиатора и наливаем тосола. Далее пробуем 1-7
9. Вариант первого пункта. Из той же велокамеры делаем девайс. Девайс делается из куска камеры, на котором ниппель + сантиметров по 15 с обеих сторон. С одной стороны туго завязываем, другую натягивает на горловину радиатора, подключаем компрессор и далее по пункту 1.
Еще было подозрение, что собрали криво - снял, посмотрел, снова собрал.
Фантазия кончилась. Мне уже кажется, что дело может быть и не в клапане (хотя в чем еще может быть - понятия не имею... до промывки все работало нормально, за исключением немного пониженных ХХ). Характер скачков вроде полностью указывает на клапан ХХ + то, что его и снимали

Может есть у кого какие ноу-хау по удалению воздуха из системы охлаждения? Или еще какие мысли?
ЗЫ. Как только проблему решу - обязательно напишу в чем дело было.
ЗЗЫ. Есть еще мысль - просто поменять полностью антифриз, да только тот, что залит - новый почти, да и есть подозрение, что проблему это не решит...