Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

626GE опять про обороты ХХ | мазда (mazda) форум | 11 ноя 2007 18:41

 Заголовок сообщения: 626GE опять про обороты ХХ | мазда (mazda) форум
11 ноя 2007 18:41 
Перечитал по-моему все имеющееся здесь по сабжу (если баян - ткните носом, плиз). // Видимо борьба с ХХ - почти религия :)

Мазда 626GE 1995 г. 1.8 л.
История такая. Стали недавно беспокоить обороты ХХ, получалось где-то 550 - 600 вместо положенных по мануалу 725 плюс-минус. Конечно можно было просто подтянуть винтиком (знал бы что все так получится - так бы и сделал :) ), но посчитали, что решать проблему надо системно - сначала промыть клапан ХХ, бывший хозяин сказал, что давненько не делал (с ним мы и ковырялись, все нижеописанное он уже делал). Разобрали, промыли карбклинером, собрали обратно. Теперь уже больше недели бьюсь со скачущими оборотами. Выглядит так - заводишь холодную машину, обороты вырастают до 3000 (прогревочные), потом падпют где-то до 2200 и начинают скакать 2200-2600-2200-2600 с периодом в секунду. Постепенно, по мере прогрева двигателя, скачки спускаются до 1100-1500. Замучился уже, не знаю что делать.

Очевидно, система завоздушилась - точнее, внутри клапана завелся пузырек воздуха, который периодически охлаждает биметаллическую пластину и клапан колбасит. И выгнать его нет никакой возможности. При этом прогревается машина нормально (обращался в сервисы - в каждом первом говорили, что если печка работает, значит система охлаждения работает нормально, забейте на нее, давайте диагностировать двигатель :), приходите на след неделе :) ).
Что пробовал:
1. Дуем в горловину радиатора методом искусственного дыхания (рот - в - радиатор :) ) - как только из клапана потечет антифриз - затыкаем его, потом он польется из шланги. Затем быстро и ловко нахлобучиваем шлангу. Так делали сразу при сборке всего обратно и еще раз 10 :)
2. Раскручиваем двигатель до 5000 и крутим некоторое время - больше давления - больше вероятность что пузыри выйдут.
3. Снимаем крышку радиатора, заводим, смотрим на пузырьки (если есть), доливаем антифриза.
4. 3+2 :)
5. Не до конца снимаем шлангу с клапана и на заведенном двигателе чуть подтравливаем тосол.
6. Пережимаем руками шлангу на работающем двигателе.
7. Ставим машину носом вверх на хорошем уклоне и пробуем 1-6 :) в таком положении. Смысл - надежда, что пузырек сместится и его вытолкнет :) Ну и плюсом - радиатор получается выше клапана - больше шансов на то, что вытолкнет.
8. Из пластиковой бутылки делаем воронку, которую уплотняем обрезком велокамеры - ставим на горловину радиатора и наливаем тосола. Далее пробуем 1-7 :)
9. Вариант первого пункта. Из той же велокамеры делаем девайс. Девайс делается из куска камеры, на котором ниппель + сантиметров по 15 с обеих сторон. С одной стороны туго завязываем, другую натягивает на горловину радиатора, подключаем компрессор и далее по пункту 1.

Еще было подозрение, что собрали криво - снял, посмотрел, снова собрал.

Фантазия кончилась. Мне уже кажется, что дело может быть и не в клапане (хотя в чем еще может быть - понятия не имею... до промывки все работало нормально, за исключением немного пониженных ХХ). Характер скачков вроде полностью указывает на клапан ХХ + то, что его и снимали :) Может есть у кого какие ноу-хау по удалению воздуха из системы охлаждения? Или еще какие мысли?

:thk:

ЗЫ. Как только проблему решу - обязательно напишу в чем дело было.
ЗЗЫ. Есть еще мысль - просто поменять полностью антифриз, да только тот, что залит - новый почти, да и есть подозрение, что проблему это не решит...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 ноя 2007 19:46 
Это не воздух.
1 - снимали датчик оложения дроссельной заслонки? (это такая хреновина с 4-контактным разъёмом и реостатом внутре)
2 - на что сажали блок ДЗ?

У меня была такая же проблема на такой же машине после такой же процедуры. Тоже грешил на непрокачанную систему охлаждения. Прокачивал сам, прокачивали на сервисе, эффекта ноль. Покурил мануалов, полез омметром в ДПДЗ, отрегулировал, эффекта ноль. Снял, промыл снова блок ДЗ, собрал без фанатизма размазывая герметик по коллектору, помогло.

То есть тут два варианта - если снимали ДПДЗ его нужно регулировать. Это несложно, но требуется очень большая аккуратность и придётся делать всё на месте (по крайней мере у меня не получилось нормально отрегулировать ДПДЗ на снятом блоке ДЗ, пришлось доводить на прикрученном блоке ДЗ).

Второй вариант - если не снимали ДПДЗ, но под блок ДЗ от души налили герметика. Тогда герметик забил всё и вся и его нужно теперь вычищать. Когда ставите блок ДЗ на место нужно во-первых, размазать герметик достаточно тонким слоем (0.5 мм или меньше) и во-вторых, дать герметику подсохнуть минут 10.

Антифриз менять не нужно, это действительно не решит проблему.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 ноя 2007 20:26 
1. Нет, ДПДЗ не снимали. Даже ДЗ не снимали - только сам клапан...
2. ... и обратно его сажали без герметика :)

Я уже думал о том, что может подсасывать воздух на стыке - специально контроллировал протечки антифриза. Вроде бы нет... Хотя надо на самом деле попробовать посадить на герметик - не исключено, что поможет. Подсасывать может минимально и без протечки антифриза.

Если уж чего и чем заливали - так это анифризом все в районе клапана и в районе горловины радиатора, неоднократно.

Спасибо за ответ, завтра попробую на герметик посадить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 ноя 2007 07:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Alar, это не воздух. Мыть надо не клапан (не только клапан), а весь блок... как - см опыт ремонта незабвенную тему от LAMA. И мегабаянище, а религия - это не читать что для вас другие написали.

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 ноя 2007 16:23 
Не надо клапан герметиком мазать!

ЗЫ: У меня одно время из-за незатянутого хомута там достаточно сильно протекало, но на оборотах это никак не сказывалось!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 ноя 2007 16:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Alar, а какой у тебя клапан ХХ - "большой", у которого разъем на кабельке висит или уже маленький как на ГФ без кабеля?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 ноя 2007 18:53 
DVN писал(а):
И мегабаянище, а религия - это не читать что для вас другие написали.

Так-то я читал, в том числе и ту незабвенную тему. Только ответа не нашел, так как считал, что это из-за пузырьков воздуха... В той теме, ЕМНИП, подобная беда проявилась у LAMA ненадолго и сама прошла.

Majesty писал(а):
Не надо клапан герметиком мазать!

У меня так-то тоже сомнения по этому поводу... Но хуже наверное не будет.

Sirob писал(а):
Alar, а какой у тебя клапан ХХ - "большой", у которого разъем на кабельке висит или уже маленький как на ГФ без кабеля?

Большой, с разьемом :) Я так понимаю, что через разьем мозги подстраивают холостые при изменении нагрузки (включение фар, кондиционера, etc) Пробовал его отключать при работающем двигателе - на поведение не влияет :(

Я пока думаю сброситиь мозги, если не поможет, снять ДЗ целиком - прочистить, посмотреть что там может быть.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 ноя 2007 06:41 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Alar, правильно: сбрось мозги и помой таки блок ДЗ целиком! :D
Sirob, термопаста? ;) :D

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 ноя 2007 07:25 
А ты просто не проверял свечи и зазоры на свечах, у меня то же из-за свечи. Одну заливает маслом! Или инжектор забит просто прочистить!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 ноя 2007 09:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
DVN, да, если у Alar-а "большой" клапан ХХ (такой же, как у LAMA), то в нем таки да есть эта чудо-термо-вакса.

А насчет промывки всего блока ДЗ целиком ИМХО надо хорошо подумать и если что, то делать это осторожно, а то как бы еще хуже не стало. Вот http://autorepair.about.com/library/faqs/bl964h.htm америкосовкая инструкция по чистке блока ДЗ, в которой они почему-то большими буквами советуют клапан ХХ от блока ДЗ не отделять + еще заклеивать некоторые каналы на ДЗ, чтобы туда промывочная жидкость вообще не попадала. Может они, конечно, и тупые и это все фигня, но...

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 ноя 2007 13:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Sirob, гы, дык они заклеивают дыры чтоб емкость из блока ДЗ образовалась, потом заливают сверху растворителем и смешивают, но не взбалтывают :ROFL: Америкосы одним словом... Карбклинер под напором + щетка рулят! :D

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 11:14 
В-общем, промывка и сброс компа не помогли...
ДЗ снимал, прочистил карбклинером до блеска. Проверил сопротивление клапана - 9,1 ом, все в порядке.
( 2LAMA - спасибо за мануал :) )
Все поставил обратно - ничего не изменилось ни в лучшую, ни, хвала Аллаху, в худшую сторону :)
За время, пока так ездил, более подробно рассмотрел характер глюков. Когда заводишь машину, обороты ХХ подскакивают до 2000 и поначалу включаются прогревочные и стрелка медленно ползет до 3000. В это время идет ацкий выхлоп - белый как туман и воняет жутко. Затем, как только двигатель прогреется, обороты падают до 2000 и начинается расколбас - они быстро вырастают до 2500 и снова падают до 2000. И так с периодом секунда. Постепенно, видимо, по мере прогрева двигателя, скачки ХХ опускаются в диапазон 1500 - 2000. При этом при движении никаких скачков нет. Еще интересный ньюанс - если при движении отключить передачу и отпустить газ - колбасит на 500 оборотов ниже, чем на стоящем авто. То есть 1000-1500. Потом на светофоре останавливаешься - стрелка на 1500 "задумается" и снова начинает 1500-2000.
Сейчас будут мои мысли, сильно не пинайте :oops: Очень хочу разобраться во всей этой системе...
Я так понимаю, что собственно ХХ колбасит из-за мозгов - они получают с какого-то датчика команду о том, что обороты надо бы повысить, потом по мере повышения срабатывает какая-то отсечка и все по новому кругу. Датчик мы могли случайно залить антифризом... Как я понимаю, чудо-термо-вакса :) отвечает за прогревочные обороты - она тут не при чем, прогревочные нормально отрабатывают. О том, что обороты подстегивают мозги говорит и то, что выхлоп поначалу идет белый и вонючий - по видимому, идет недожженная смесь... А почему по датчику скорости мозги добавляют 500 оборотов на стоящем авто - мне вообще не понятно...
Есть у кого-то какие-то еще мысли? Может надо диагностику сделать или УОЗ проверить? Заранее спасибо!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 12:03 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
2 самых распространённых деффекта(99% борьбы с ХХ сводится именно к ним) - утечка антифриза и неисправность генератора (не держит нагрузку на ХХ. Ну и банальности всякие вроде свечей...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 12:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Alar, сначала машину в подпись. К генератору и проверке системы охлаждения добавлю: ДПДЗ, датчик включения ХХ, датчик ТОЖ, датчик неитрали, естессно давно надо было считать ошибки и выставить по талмуду ХХ и УОЗ.
ЗЫ: при прогреве сначала 2000-2200, потом провал до 1500, потом плавно до 1000 и опять провал до 750, а потом не шелохнется пока газ не тронеш или потребитель не включиш (при этом чуть подняло и опять на 750 прилипло).

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 12:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Поломка TPS наименее вероятна из всего перечисленного - редко они на маздах летят, это ж не сиера/скорп :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:00 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2007 00:15
Сообщений: 689
Откуда: из Минска я...
Баллы репутации: 0
Alar, у меня только на прошлой неделе было такое же. И скачки равномерные, и туман вонючий сзади. Точь в точь.
Помпа на*бнулась, антифриз по системе не гоняла. Получалось что часть системы нагрелась, другая холодная. Прыгало 1200-2000 как маятниковые часы. А при езде не прыгает, потому что передача включена.
После замены помпы проверил с водой - все ок. Залил антифриз опять скачки... оказалось из-за пробки. Выгнал по мануалу пробку - тишь и благодать, машину не узнать.
Скачки у тебя похоже из-за температуры ОЖ. Пробка, или какая-ть другая напасть. Попробуй снять термостат, без него и диагностировать проще, и пробки выгонять.
Генератор, свечи оно все верно, но из-за этого имхо не могут быть такие четкие и ровные скачки.

_________________
GE 1.8

Было:
Toyota Corolla 1.3 12V '87
Mazda 323 BG 1.6 '89
Renault 19 1.8i '93
Nissan Micra K10 1.0 '88
Nissan Primera P10 2.0 16V '92


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:04 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2007 00:15
Сообщений: 689
Откуда: из Минска я...
Баллы репутации: 0
Alar писал(а):
Очень хочу разобраться во всей этой системе...

+1
Расскажите, кто понимает.

_________________
GE 1.8

Было:
Toyota Corolla 1.3 12V '87
Mazda 323 BG 1.6 '89
Renault 19 1.8i '93
Nissan Micra K10 1.0 '88
Nissan Primera P10 2.0 16V '92


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:05 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Из-за генератора ещё как могут быть! :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:21 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2007 00:15
Сообщений: 689
Откуда: из Минска я...
Баллы репутации: 0
Шустов писал(а):
Из-за генератора ещё как могут быть! :)

Прям как часы, четко и ровно :shock: ?? Ох и сложный нам велосипед достался :)

_________________
GE 1.8

Было:
Toyota Corolla 1.3 12V '87
Mazda 323 BG 1.6 '89
Renault 19 1.8i '93
Nissan Micra K10 1.0 '88
Nissan Primera P10 2.0 16V '92


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Может и чётко, ровно, а может и хаотично, всяко бывает.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:32 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2007 00:15
Сообщений: 689
Откуда: из Минска я...
Баллы репутации: 0
Шустов, а когда из-за ТОЖ, т.е. из-за пробки или помпы, что проиходит, почему скачут? Я так понимаю мозги из-за чего-то с ума сходят?

_________________
GE 1.8

Было:
Toyota Corolla 1.3 12V '87
Mazda 323 BG 1.6 '89
Renault 19 1.8i '93
Nissan Micra K10 1.0 '88
Nissan Primera P10 2.0 16V '92


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:46 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Тут 2 варианта.
1. навернулся датчик t ОЖ (тот, показания с которого идут на мозги). Мозги принимают невозможный сигнал (или видят его отсутствие) и сходят с ума :)
2. Из-за пробки (случай редкий, ибо , в отличие от ТАЗов они легко выгоняются), утечки ОЖ, негерметичности или поломки помпы на клапан ХХ подаётся недостаточное для его адекватного прогревания количество ОЖ (иногда вообще не подаётся) либо температура ОЖ в районе сего клапана ниже, чем в других частях ДВС. При этом происходит следующее - клапан считает, что двигатель холодный и поднимает обороты, а мозги, в свою очередь, видя, какие большие обороты на ХХ пытаются их опустить. Вот и бьются - кто кого :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:46 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2005 12:42
Сообщений: 3232
Откуда: Байконур, родом из Куйбышева
Баллы репутации: 30
Шустов, дык ломать не обязательно - можно сдвинуть при помойке... а потом еще и попытаться пропавший ХХ подтяжкой троса газа выправить - вариантов испортить машину много - он просил идей - теперь этого есть у него :)

_________________
Mazda-929GLX 85 FE2.0Carb (подбита и продана)
Mazda 626GE FP1.8i 16V газ/бензин `92 седан белий :) (подбита и продана)
Теперь NISSAN eNote 1.4Lux '08 пожарное машинко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 13:52 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004 13:18
Сообщений: 550
Откуда: Москва
Баллы репутации: 5
Да сдвинуть-то можно, только зачем? :))

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 ноя 2007 14:07 
DVN писал(а):
вариантов испортить машину много - он просил идей - теперь этого есть у него :)

Уфф :)
Спасибо за идеи - вроде ситуация мало-мальски проясняется.
Сегодня посмотрю, что еще можно сделать.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.