ремень стал свистеть год назад, в какой-то момент начал пробуксовывать при утренней заводке. я, поначалу, пытался разобраться с этим: проверял, свободно ли вращаются шкивы гены и помпы, живой ли ремень, собственно, натяжку и т.п. обнаружилась небольшая утечка масла через сальник коленвала. сальник заменил. поменял и ремень - свист остался - утром или после длительной дневной стоянки после заводки неск. сек свистит, потом резко прекращает. купил аэрозоль против скрипа ремня, начал обрабатывать - почти не помогает.
потом скоропостижно начал умирать аккумулятор - раз-другой утром не завёл. взял зарядку, начал заряжать по ночам. и всё равно, всю ночь заряжаемый аккум ставил, заводил - ремень свистит так же. что интересно - проверяли аккум нагрузочной вилкой. а заодно и зарядку - всё было окей! но в один прекрасный день, заряженный ночью аккум подвёл меня на прогретой машине после короткой стоянки - ну я его тут же и поменял на хер. смотрю - машина тянуть немного лучше стала, холостые после сброса оборотов в нули уходить перестали, а самое главное - завожу на следующее, морозное, кстати, утро машинку - о чудо! - свиста нет!
вот так-то..
настораживает меня скоропостижная гибель двухгодовалого аккумулятора - сразу скажу, что следил, водичку доливал. не подзаряжал, правда, но я этого и раньше не делал, и аккумуляторы на девятках года по четыре работали.
при работающем двигле - в сети 14 вольт - норма. лампа зарядки на приборной панели не загорается, лампочки не перегорают - т.е. гена живой, по всем признакам.
а можно ли более глубокую проверку работы генератора, не снимая его, сделать? не силён я , в общем, в электрике, а подшипники там в норме, по всем признакам.
_________________ мазда 626 GE, 1997 г, хетч
1.8 FP, МКПП.
|