Начал в 11 утра, закончил в 17.30
Смета:
Помпа не оригинал, вроде как японская – 800руб.
Антифриз «За рулем» 2 х 5л. – 400руб.
Герметик – 60руб.
Болт, заменитель пробки радиатора – 4руб.
Итого: 1264руб. (~43$)
Остался должен много пива хозяину гаража, где возился – за условия и помощь. Иршат (да, именно так зовут моего школьного приятеля))), большое тебе человеческое спасибо! Пиво будет завтра вечером, много.
Симптомы – сочился антифриз из контрольных отверстий на помпе, за ночь натекала приличная лужа. Также потихоньку набегала лужица под радиатором – сочилось из отверстия под сливную пробку. Пробка была потеряна или сломана прошлым владельцем авто, воткнута туда какая-то хрень и замазана герметиком.
Начал с радиатора. Слил антифриз через нижний патрубок, открутил крепление радиатора, отсоединил провода от датчика внизу слева на радиаторе и от вентилятора. Отлепил все патрубки, извлек радиатор. Немного провозились с Иршатом над хренью в сливной пробке. Резьба на заранее купленном винте была с другим шагом нежели в отверстии под пробку. Но для нас ли эта проблема? Нарезал резьбу в латунном радиаторе самим же винтом, густо смазал герметиком и закрутил его. Радиатор почистил и отложил в сторону.
Для замены помпы необходимо снять ремни генератора и ГУРа, снять пластиковые крышки ремня ГРМ, снять ремень ГРМ, открутить ролики. Далее выкручиваются болты крепления помпы (вроде пять их было) и помпа в наших руках. Собирается все в обратном порядке.
Где ко мне подобралась жопа – закис и обломился верхний винт крепления генератора. Он, этот винт, участвует в регулировке натяжения ремня генератора. Пришлось его высверливать из крышки гены и нарезать там резьбу. Для извлечения гены из моторного отсека пришлось много возится (по сравнению с карбюраторной GD, в инжекторной меньше места вокруг двигателя).
Как снимать и обратно ставить ремень ГРМ подробно описано
ТУТ. Распечатал себе эту инструкцию и делал все по ней. Никаких проблем с ГРМ в итоге не возникло.
С помпой немного было возни, когда ставил новую. Во первых в старой помпе, оригинальной, есть канавка и резиновое кольцо-прокладка приклеенное на герметик. Кольцо это задеревенело и его пришлось счищать с двигателя лезвием. Во вторых, прокладка идущая в комплекте с помпой норовила упасть на грязный пол или встать криво. Намазал её тонким слоем герметика с двух сторон и приклеил к двигателю. Потом приставил помпу и прикрутил болтами.
После того, как установлена помпа, прикручиваются ролики. Правый ролик, не натяжной, был изнутри весь в масле, масло сочилось через резьбу фиксирующего его винта. Чтобы этого не было, смазывал небольшим количеством герметика начало резьбы на винтах крепления помпы и роликов.
Поставил радиатор, залил антифриз. Маська завелась и работает.
Течь антифриза ликвидирована.