Всем привет!
Есть у меня к вам два вопроса. Заранее спасибо за умные ответы ; )
Авто: Mazda 626 GD 2.0i 90й хэтч
Вопрос 1. Тахометр.
Я завожу двигатель, нажимаю на газ, довожу стрелку до 2000. Стрелка стоит неподвижно. Нажимаю педаль посильнее - стрелка добегает до 3000 и начинает резко дёргаться вверх-вниз на +- 500 об/мин. При этом звук двигателя не меняется. На ходу - та же история. Но при этом машина ведёт себя плавно, а ведь если бы действительно так менялись обороты двигателя, то во время езды машина должна была бы неслабо дёргаться. Это глюк датчика, приборки, или ещё что-нибудь? Откуда вообще тахометр снимает данные?
Вопрос 2. Сцепление или электроника?
Неделю назад машина прибыла домой на буксире - своим ходом ехать не могла. А три дня назад, когда я уже договорился тянуть тело на СТО, машина завелась и заработала как ни в чём не бывало... Опишу все детали произошедшего максимально подробно.
Шёл нехилый дождь, на дорогах города стояли глубокие лужи. В машине кроме меня ехало ещё килограмм 150 людей.
На одном из перекрёстков машина заглохла. Просто плавно упали до нуля обороты и я остановился посреди перекрёстка. Попробовал завестись - двигатель бодро схватывает и раскручивается до ХХ. Но как только выключаешь стартер, обороты плавно падают и двигатель глохнет. Толканули на обочину. Первая глупая мысль - залило генератор. Прошла пара минут, попробовал завестись - машина завелась нормально и поехала. Через метров 300 тормознул у магазина, заглушился, полез под капот. Ремень и сам генератор - сухие, ничего необычного не замечено. Попробовал завестись - опять глюк. Подождал минуту - завёлся, и даже смог доехать до следующего перекрёстка. Заглох. Включил аварийку - что-то стало ПИЩАТЬ. Обычно просто щёлкает реле, а тут вдруг появился какой-то писк, и лампочки на приборке загорались с неполной яркостью. Попробовал завестись ещё раз, завёлся, поехал дальше. Когда трогался, было ощущение, что машине не хватает мощности. Обороты раскрутил до 3-4х тысяч, но машина еле-еле сдвинулась с места. Потом всё опять стало нормально, удалось проехать метров пицот. Но поднятся на мост не вышло. Обороты упали, машина остановилась. Тронутся в горку не получилось - сразу после заводки обороты плавно падали и двигатель глох.
Открыл капот, стал осматривать всю проводку. Обнаружил, что провод с лямбды приплавился к штанам. Отодрал его от металла, попробовал завестись. Та же фигня.
Сел в машину, стал экспериментировать. Обнаружил следующие закономерности.
1. Если авто завести (сцепление выжато), то двигатель будет работать нормально, пока сцепление не включится (даже на нитралке). Когда сцепление включается - двигатель плавно глохнет, машина при этом не дёргается.
2. Если раскрутить двигатель до 2.5-3х тысяч и отпустить сцепление (нитралка), то двигатель не заглохнет, но тахометр будет плавно двигаться вверх-вниз-верх-вниз и т.д. (+- 500 оборотов).
3. Если с выжатым сцеплением (обороты ХХ) воткнуть любую передачу (не включаяя сцепление), двигатель плавно глохнет.
4. На авто можно ехать, если выкрутить двигло на 4 тыс, и при этом качать педаль сцепления (нажать-отпустиь-нажать-отпустить). Но нуивонах такие поездки - сцепление убьётся в момент.
Сделал пару звонков в поисках буксира. Два независимых человека по моим описаниям поставили диагноз "Срезало корзину". Так или иначе, меня подцепили на тросс и затянули на родную хату. В процессе поездки пытался завести двигло (для гидрача и вакумника) - оно по прежнему плавно глохо при включении сцепления.
Машина была отбуксирована и брошена под подъездом. Прошло пару дней. Я договорился с челом затянуть тело на СТО. На всякий пожарный сел в авто и завёл. Завелось как ни в чём не бывало. И поехало нормально! Проехал 20 километров. Всё ок. Помучал коробку и сцепление. Всё ок. Уже неделю проездил. Всё ок.
Я в шоке. Что это было? Боюсь теперь ездить - нет уверенности в автомобиле.
Вообще не понятно что делать. И на СТО не сунешься - непонятно даже, к какому специалисту обращатся. Да и что он скажет, если машина сейчас абсолютно нормально работает...
|