И так после размышления, а не осмотреть ли мне свои направляющие на предмет приплыли, решился я в выходные поглядеть, да и темка со ступичными подшипниками подзадорила, да и грамотность нынешних водителей весьма высока, и так приступим, в наличии попался автомобиль японского производства, 1998 г. выпуска, именуемый мазда 323F, на нем и будет опробована технология гаражного ремонта направляющих.
краткие ТТХ по теме: передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанного типа, подвеска независимая типа мак ферсон, АБС.
Итак приступим:
главные правила:
1 не сцать
2 если полная жопа и страшно см п.1.
3 "глаза бояться а руки делают"
4 "механиками не рождаються ими становяться"
Надеюсь друг ты знаешь что такое домкрат и как им пользоваться. поэтому ставим бибику на что-то ровное, выставляем 1 или заднюю передачу (не стоит брать пример с АСВ он тогда воткнул 3), выжимаем тормоз и вытаскиваем ручник. (при работе с задними тормозами, ручник не трогаем), ослабляем гайки крепления колеса, поднимаем машинку и откручиваем колесико
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269545.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20218,7%20Kb%20picture"[/img]
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269547.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201920%20X%201440%20724,6%20Kb%20picture"[/img]
СНЯТОЕ КОЛЕСО РЕКОММЕНДУЮ ПОЛОЖИТЬ ПОД МАШИНУ, ПРИ РАБОТЕ ЭТО МОЖЕТ СБЕРЕЧЬ ВАШИ НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ!!
вот эта страшная железяка, что прикрывает сверху блестящее и круглое (это тормозной диск) и есть тормозной суппорт, вот так он вызлядит спереди
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269549.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20164,0%20Kb%20picture"[/img]
тормоза у меня рабочие поэтому некоторые вещи на моей машине делаються проще, далее надо разжать колодки, делаеться это впринципе просто если тормозной цилиндр исправен,
просто вставляем балонник вот так и разводим колодки
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269553.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20203,5%20Kb%20picture"[/img]
быстрее всех отойдет колодка что у рабочего поршня, там ей проще оджать поршенёк, потом вставляем балонник между колодкой и поршнем и отводим тормозной поршень
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269555.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20214,8%20Kb%20picture"[/img]
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269557.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20250,3%20Kb%20picture"[/img]
вот всё отошло, красота, да? ан нет, кой чаво забыли а именно физику тему о сообщающихся сосудах, тормоза то это они и есть, соответственно куда тормозуха пошла?? а??? кто угадает?
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269563.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20272,6%20Kb%20picture"[/img]
ну ладно потом додумаешся. приступим дальше, надо отжать вторую колодку, делать это уже веселее если направляющие закисли, мне повезло у меня еще почти не закисли, берем баллоник и вставляем его как? правильно, между суппортом и колодкой, если вставить между кодкой и тормозным диском то:
1 поцарапаешь торм диск (впринципе фигня отполируеться)
2 отколешь накладку тормозной колодки (это хуже тогда надо менять колоодку а они поштучно не барыжаться тока комплектом) но если от колодки остался тока металл то можно но лучше ненадо.
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269565.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20251,1%20Kb%20picture"[/img]
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269567.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20213,2%20Kb%20picture"[/img]
Для ускорения можно применить "влуперин молотковый", кстати предупрежу, я не сделал важную вещь, а именно не снял контрящие скобы направляющих колодок, когда я их снял все легко разобралось, и торм колодки были без проблем изъяты из суппорта, воо
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269575.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20207,7%20Kb%20picture"[/img]
вот и колодочки, наклака имеет 5 мм остаточной толщины, значит ещё походят, перед зимой сменю, может быть
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269597.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20161,9%20Kb%20picture"[/img]
Если бы мы меняли торм колодки то их бы сейчас просто вкинуть и собрать обратно, но задача была долезть до направляющих суппора, значит лезем дальше, ключиком на 14 откручиваем болтики крепящие направляющие к "основе"
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269622.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20239,6%20Kb%20picture"[/img]
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269624.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20179,2%20Kb%20picture"[/img]
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269630.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20184,5%20Kb%20picture"[/img]
вот и теперь можно добраться до направляющих суппорта, вот так она выглядит
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269652.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20189,7%20Kb%20picture"[/img]
левую я так и не вынул , но она вращалась пассатихами да и лень если честно, я их просто залил силиконовой смазкой и собрал обратно
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269656.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201920%20X%201440%20751,6%20Kb%20picture"[/img]
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269658.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201920%20X%201440%20706,3%20Kb%20picture"[/img]
кстати тормозной диск у меня меняеться как оказалось просто методом снятия и замены
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269660.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20242,2%20Kb%20picture"[/img]
в ступичные подшипники вы уж извините не полезу, просто нехочу, да и тянуть влом, разобрал я и так достаточно, сборка разумееться в обратном порядке.
всамом итоге вешаем колесо на 2е гаечки томаем в салон и нажимаем пару раз на тормомоз, не на сцепление как я а на тормоз, колодки сходяться, суппорт занимает "боевое положение" и машина впринципе готова к движению, но колесико потом снимаем, смотрим мало ли что там, не забываем ставить проволочные скобки-стопоры!!!
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269673.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20204,8%20Kb%20picture"[/img]
осмотрели? отлично все как и было?, запчастей лишних не осталось? отлично, одеваем колесо, делаем пробный тест драйв собираем инструмент, мы с пользой потратили 30 минут времени, вот вам итоговая фотка, того что нам понадобилось в этом ремонте.
[img]http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001269/thm/1269677.jpg:400:300:"click%20for%20enlarge%201576%20X%201182%20201,0%20Kb%20picture"[/img]
кстати в бутыке КВАС и он не кончился..
ВСЁ!!!!
http://talks.guns.ru/forummessage/53/323456.html
Это моё