В общем по зиме лопнула левая задняя пружина... Недолго думая поменял на OBK, старые пружины даже не рассматривал, выкинул... Решил до кучи поменять и передние, 16 лет ведь отходили, мало ли что в дороге дальней случится. Короче, тоже OBK поставил.
Разглядывая снятую пружину повнимательнее обнаружил причину почему лопаются пружины

оказываеца не зря я и передние поменял.
Причина кроется в коррозии, которая возникает в месте выхода первого витка пружины из резиновой опоры (показано стрелкой на фото):

Всё дело в том, что со временем эта резиновая опора стареет и растрескивается, благодаря чему соль и влага проникают под виток пружины и начинают подтачивать пружину снизу. Условия там более чем благоприятные - сыро и не проветривается. В результате со временем на пружине образуется вот такая фаска:

тоже самое, вид сверху:

У меня на пружине коррозия в этом месте уменьшила сечение прутка пружины на 1 мм!

Вот и причина излома пружины, вкупе с хорошей загрузкой салона естессно. Ломается именно в этом месте!
Так что советы такие:
1. При замене стоек и пыльников обязательно осматривать это место пружины на предмет коррозии, в случае чего менять пружины парой.
2. Для сохранения пружин периодически менять нижнюю резиновую опору пружины. Стоят они копейки, на GE подходят 1в1 от Кларуса (задняя - KGA2A280A3, передняя - KGA2A340A3)