Картинок, к сожаленью, тю-тю...
Преамбула:На техосмотре зоркий глаз товарища с диагностики заметил наличие трещинок... ещё в прошлом году, предупредил, но пропустил. Весь год я их тщетно искал - не нашёл. Значит и шланги менять не стал
В этом году не прокатило - трещинки даже позвал показать. Их почему-то снизу хорошо видно. Но маааааленькие такие... Даже на снятом шланге кое-как их нашёл, "зоркий глаз", что говорить...
Через старый-добрый экзист заказал эти шланги (400 р.,NK). Привезли быстро, но радость была недолгой - не подходят по длине

Сцуки с экзиста

, у них косяк в каталоге! Если по ВИНу выбираешь, то тормозные шланги показывает и на зад и на перед одинаковые, а на самом деле это передние шланги! Возжелал пойти к ним и высказать ВСЁ, что я о них думаю... но потом поостыл. Грело, что эти шланги на перед подходят, пусть лежат про запас... может пригодятся...
Сделал поумнее - залез в каталог без ВИНа и опля

вот они: задние шланги... та строчка, что у меня с ВИНом скрыта. А неоригинала так много

... Но когда начал смотреть их параметры и применимость выяснилось, что половина как минимум НЕ ПОДХОДЯТ!

Или длина не та, или модель. Искомые, как выяснилось, в длину 530 мм, а там и 505 попадаются и вообще непонятно что. БАРДАК!
В итоге заказал NK, код "853226". По применимости и параметрам всё сходится. И цена "вкусна" 250 р., срок 4 дня. Заказываю, оплачиваю... Тут же заказ снимают, сцуки!

Залезаю в каталог - теперь эти шланги по цене 400 р минимум и срок поставки - минимум 9 дней!!! Вот уроды!!! А мне срочняк надо.. Ладно заказываю оригинал-заменитель Mazda, код "BK1T-43-980" по 600 р, 4 дня поставка.... На следующий день СУКИ заказ снимают... Залезаю в каталог - минимальный срок 6 дней, цена уже 760 Р

Капец...И ничего другого нет, всё илди не то или срок поставки большой.
Что делать заказываю их, проклиная весь этот Экзист, буден он неладен, а альтернативы им у нас тут нет...
Прошло пару дней... Заказ "в работе"..
Залезаю в каталог

- вот они NK, код "853226", срок поставки 4 дня, 440 р! Думал, думал... Как быстрее получится и по тому заказу 4 дня осталось и по новому 4 дня будет, но дешевле на 640 Р... Короче сделал запрос на снятие. Заказ поставщик не снял, оставил "в работе". Но на следующий день:

1 шланг "ВЫКУПЛЕНО", а 2-й "СНЯТО".
СЦУКО ЭКЗИСТ, ТЫ ЗАКОЛЕБАЛ УЖЕ
Заказываю этот самый NK... В итоге его привезли за 3 дня, а оригинал только через 5.
Шланги принципиально не отличаются. Но у оригинально кронштейн, который крепится к суппорту изогнут, типа чтобы шланг не гнуть. Зря, по-моему, была эта модернизация... трещины у меня появились совсем в другом месте... Оригинальный шланг подписан "ХИТАЧИ".
Теперь собственно, сама замена.Нам потребуется:
- домкрат;
- упоры под колёса;
- ключ-балонник (на 19);
- разрезной ключ на 10 (для тормозных штуцеров, в магазине для тазов);
- ключ на торцовый на 12;
- ключ накидной на 8;
- приспособа для прокачки тормозов;
- тормозная жидкость DOT-4;
- отвёртка;
- лёгкий молоток;
- новые медные шайбы (от таза подходят);
- динамометрический ключ.
1. Проверяем уровень тормозухи в бачке, наливаем до максимума.
2. Ставим на ручник, кладём упоры под колёса с противоположной стороны.
3. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
4. Ставим упоры и опускаем машину на них.
5. Счищаем из колёсной арки грязь, а то она имеет свойство попадать в суппорт и шланги (желательно вообще предварительно промыть арки брандсбойтом).
6. Очищаем щёткой и поливаем ВДшкой соединение тормозной магистрали и шланга.
7. Пока оно раскисает, снимаем стопор с крепления шланга к стойке.
8. Отворачиваем шланг от суппорта (ключ на 12). Дырку в суппорте закрываем тряпочкой, чтобы не попала грязь. Шланг затыкаем (пережимаем, например; я закрываю отверстие подходящим болтом, гайкой и 2 шайбами).
9. Устанавливаем новый шланг в суппорт с новыми медными шайбами. Перед установкой желательно обратный конец шланга закрыть, чтобы в него не попала всякая бяка.
10. Затягиваем болт усилием 27 Н*м, динамометрический ключ пригодился
11. Продеваем шланг в проушину на стойке, так чтобы петля оказалась СВЕРХУ.
Тут внимание: Снизу в проушине есть хитрый паз-шестигранник, у него одна грань скруглённая. На шланге тоже также. Чтобы шланг встал правильно, надо чтобы они совпали. Я не сразу заметил эту особенность, потому с установкой NK всё прошло гладко. А вот оригинал долго не мог воткнуть ровно, пока не обнаружил эту скруглённую грань.
12. Соединение шланга и магистрали к этому времени, наверное, раскисло, поэтому надеваем разрезной ключ на штуцер, затягиваем и страгиваем его (стопор не снимаем). Осторожнее с приложением силы, можно всё нахрен оторвать

Другими ключами, тем более рожковыми, отворачивать её НЕ РЕКОМЕНДУЮ, это бесполезно абсолютно, только грани сорвёте...
13. Внимание! Только теперь вынимаем стопор шланга.
14. Отворачиваем окончательно штуцер, меняем шланги, петля теперь должна быть ВНИЗУ. С установкой шланга таже особенность, что и в п.11. Наживляем штуцер.
15. Устанавливаем стопор.
16. Затягиваем штуцер (главное, тут опять не перестараться

)
17. Прокачиваем суппорт, следим за уровнем в бачке. Если есть АБС, то в 10 глаз следим, чтобы бачок не опорожнился.
18. Надеваем колесо, опускаем машину. ГОТОВО!
На 2 колеса ушло 1,5 часа не спеша...
ЗЫ: Но Экзисту всё равно спасибо, по срокам я успел
