Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум | 20 янв 2010 04:42

 Заголовок сообщения: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 04:42 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Всё началось отсюда http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=23992&start=100

на осцилограмме у меня сигнал зажигание вместо правильной "горочки"
http://www.mazda-auto.ru/download/file.php?id=16631

имеет форму прямоугольника
http://www.mazda-auto.ru/download/file.php?id=16621
http://www.mazda-auto.ru/download/file.php?id=16622

мерил и с отлюченным проводом, форма не меняется.
Сигналы всёх трёх датчиков (два в трамблере и на шкиве коленвала) в норме, т.е. судя по всему это глюк ECU.

Съездил на разбор и попробовал там 3 разных блока управления (тут очень пригодился портативный осциллограф) - на всех одинаковая картина. Конечно всё это были KL05.
Один из ECU был куплен для экспериментов. Выпаял и проверил все электролитические конденсаторы (а там их около двух десятков) - они все в норме, даже ёмкость в пределах.

По сигналу зажигания найден транзистор E1A4A
Вложение:
Комментарий к файлу: E1A4A
e1a4a.jpg
e1a4a.jpg [ 92.69 | Просмотров: 5634 ]


его аналог NTE107 на datasheet которого я и ориентировался. NPN транзистор, контакты расположены в порядке слева направо - эмитер, коллектор, база.
База через резистор 1 кОм (проверен - в норме) уходит на микросхему MP611
Вложение:
Комментарий к файлу: MP611
MP611.jpg
MP611.jpg [ 100.1 | Просмотров: 5636 ]
4-й слева контакт.
Эмитер звонится во многих конденсаторах на минусовом контакте.
Коллектор через резистор соединён контактом на ECU, выходом на трамблер.

В ближайших планах достать аналог этого транзистора (с этим у тут проблемы), пробовал какой-то советский (подобрали на рынке) - вобще прямая линия на выходе... хотя может я уже чего запорол :D
Есть также идея тупо впаять ёмкость, может бредовая...
В общем хочу разобраться с этим недугом. Может у кого ещё какие идеи, мысли?

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Последний раз редактировалось Вперёдсмотрящий 20 янв 2010 12:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 11:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Сорри, если не очень внимательно все прочитал, но если на 3-х или даже 4-х ECU одинаковая картинка, то при чем здесь ECU? Да и вообще что-то мне кажется, что это должен быть не НПН, а полевой транзистор

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 11:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Вперёдсмотрящий писал(а):
Есть также идея тупо впаять ёмкость, может бредовая...

однозначно.

хотя странно что аналог так себя повел... я частенько примерно по току, коэфф. передачи и структуре вкидываю для проверки - в 99% случаев работает.

зы: недавно ковырял мозги от ГФ, там все транзисторы со встроенными резисторами (обычно 10к), звонить ооочень неудобно.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 11:20 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 10:31
Сообщений: 531
Баллы репутации: 25
странно что в базовой цепи резистор 1 ом, транзистор включен как ключ (эмиттер на массу), а форма сигнала как прямоугольник говорит о том, что он открывается раньше-больше чем положено. Я бы копал в сторону базовой цепи, например подкинул резистор 1 кОм. Кстати, резистор по сопротивлению или по маркировке 1 Ом?

_________________
323 1988 г.в. BF 1.3 карб - продана.
Daewoo Lanos D4MM550.
Не лезь в механизм, не мешай ему работать!!!
Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 11:22 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
ИМХО этот NTE107 вряд ди может быть аналогом, т.к. NTE107 - это махонький высокочастотный транзистор с током всего 25 мА

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 12:08 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Неожидал столько вариантов :)
Сразу предупрежу - знания по этой части у меня сильно ниже средних, где-то помогают советы более знающих людей, где-то тыркаюсь в слепую.

pugik писал(а):
Кстати, резистор по сопротивлению или по маркировке 1 Ом?

Ошибcя пока набирал (сейчас поправлю текст), 1 кОм - SMD резистор с маркировкой 102 (10 + 2 нуля Ом), вроде правильно прочёл. Выпаивал, мерил его - маркировка соответствует.

Sirob писал(а):
Сорри, если не очень внимательно все прочитал, но если на 3-х или даже 4-х ECU одинаковая картинка, то при чем здесь ECU? Да и вообще что-то мне кажется, что это должен быть не НПН, а полевой транзистор

Малость соврал, два блока, свой посчитал :) Т.е. 3 блока управления с неправильным сигналом.
Если не ECU, то кто? Провод дальше идёт на трамблер, с отключеным проводом имеем такую-же картину на выходе из ECU.

Sirob писал(а):
ИМХО этот NTE107 вряд ди может быть аналогом, т.к. NTE107 - это махонький высокочастотный транзистор с током всего 25 мА

Достоверно не знаю конечно, просто прочёл где-то на форуме иностранных радиолюбителей. Больше ничего о E1A4A мне найти не удалось, т.к. имею только datasheet на NTE107 опирался на него.

Ещё обращу внимание, сигнал у меня не только имеет неправильную форму, но и более высокий уровень. Должно быть до 4-х вольт, у меня-же около 4,8 вольта.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 12:33 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
А может E1A4A и не название вовсе? Попробуй еще не по E1A4A, а по K323 даташиты поискать - с K323 где-то в названии по идее должны быть транзисторы

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 13:23 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 10:31
Сообщений: 531
Баллы репутации: 25
Вперёдсмотрящий, а в чем собственно проблема, точнее, как проблемма отражается на работе мотора. Я к тому, что мож у японцев когда они мануал писали осциллограф ламповый был, исказил так сказать истинную форму сигнала :D , а мы O:-) :pardon: :crazy: ее нашли, и за это нам +пицот.
И второе, какая форма сигнала на базе транзистора. Если она по форме повторяет форму на выходе, то не транзистор это, копать нужно ДО транзистора.

_________________
323 1988 г.в. BF 1.3 карб - продана.
Daewoo Lanos D4MM550.
Не лезь в механизм, не мешай ему работать!!!
Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 13:58 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
stm писал(а):
однозначно.хотя странно что аналог так себя повел... я частенько примерно по току, коэфф. передачи и структуре вкидываю для проверки - в 99% случаев работает.

Идея опиралась на то что форма похожа на заряд конденсатора :)
Аналог.. может вобще не тот, т.е. не в ту сторону копаю.

Sirob писал(а):
А может E1A4A и не название вовсе? Попробуй еще не по E1A4A, а по K323 даташиты поискать - с K323 где-то в названии по идее должны быть транзисторы

Поискал по K323 набрёл на очередной форум где
Цитата:
QUESTION No. P83-1: DTK SM-5514B with a bad Q806 marked K323. I need a sub for this unit.
This transistor is connected to pin 12 on U801 and can be replaced with a BD139 or and ECG373.

нашёл даташит на BD139

TRANSISTOR, NPN, TO-126
Transistor Polarity:NPN
Collector-to-Emitter Breakdown Voltage:80V
No. of Pins:3
SVHC:No SVHC
Case Style:TO-126
Current Ic hFE:0.15A
Full Power Rating Temperature:25°C
Max Current Ic:1.5A
Max Current Ic Continuous a:1A
Max Power Dissipation Ptot:12.5W
Max Voltage Vce Sat:0.5V
Min Hfe:40
No. of Transistors:1
Power Dissipation:1.25W
Termination Type:Through Hole
Transistor Type:Bipolar
Voltage Vcbo:80V


pugik писал(а):
Вперёдсмотрящий, а в чем собственно проблема, точнее, как проблемма отражается на работе мотора. Я к тому, что мож у японцев когда они мануал писали осциллограф ламповый был, исказил так сказать истинную форму сигнала , а мы ее нашли, и за это нам +пицот.
И второе, какая форма сигнала на базе транзистора. Если она по форме повторяет форму на выходе, то не транзистор это, копать нужно ДО транзистора.

В той темке, с которой всё началось Lexx и Nebula приводят осцилограмму этого сигнала, вот она в отличии от моей похожа на ту что в workshope.
Базу пока не мерил, но есть мысль это сделать.

Что касается причин... малость отдалимся от темы - длинная история берущая начало с момента покупки авто. Выражается в "брыканиях" авто в переходных режимах. Т.е. в моменты трогания, сброса или наоборот добавления тяги следует толчёк, сгладить который можно только плавно работая газом. Поначалу грешил на сцепление, но теперь оно новое и диск, и корзина, ещё раньше заменили палёный маховик. Трамблер также новый (старый я сам запорол), свечи, их провода и п.р. расходники - само собой. Сигналы ДПДЗ и МАФА в норме. Подушки двигателя пара новых (в т.ч. самая проблемная - задняя), к остальным притензий нету. Дроссель почищен. Оба лямбды новые и рабочие. Давление топлива мерил правда только на холостых.. но педаль в пол - тупости и дергатни вобще не замечено. Катализатор вырезан уже давно и выхлоп противно пердит :) Наверняка ещё что-то забыл, не суть :)
Логика у меня такая, ECU опирается на определённый момент зажигани. Неправильная форма сигнала этот момент смещает, поскольку на KL стоит датчик детонации (я проверял - зажигание корректируется, значит он работает) ECU подстаивается под этот самый неправильный сигнал, но в переходных режимах по всей видимости есть какие-то отличия. Замечу у меня круиз - и при езде на круизе "дергание" имеет место именно в моменты изменения заметного тяги, если-же плавно добавлять или убирать газ - дергание почти или вобще не заметно.
Вот такой роман :)

Самые толковые сервисмэны к которым обращался, работающие почти исключительно по маздам, говорят что проблема почти наверняка в управлении а не механике, и что такая проблема встречается часто. Что в писывается в картину ECU с разборки, все блоки-то одной модели, это ранние ECU для KL.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 14:05 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Вперёдсмотрящий
у меня те же проблемы... но я пытаюсь не втянуться в эту провокацию ;)
ибо начну опять ломать голову...

(хотя когда будет осцилл - боюсь таки начну).

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 14:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий, ты лучше не просто гуглом или по форумам, а попробуй поиск даташитов на спец. сайтах по своим буквам K323 или E1A4A, например тут http://www.alldatasheet.com/

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 14:50 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Sirob писал(а):
Вперёдсмотрящий, ты лучше не просто гуглом или по форумам, а попробуй поиск даташитов на спец. сайтах по своим буквам K323 или E1A4A, например тут http://www.alldatasheet.com/

Так и делал (там кстати тоже искал), но совсем ничего найти не удалось, в лучшем случае нечто имеющее в маркировке эти обозначения - при том не транзистор как правило.
Поэтому начал цеплятся за любое упоминание.

stm
Может это пока и плюс что нету осциллографа, у тебя может оказаться проще :)
Я-же кажется уже проверил всё.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 15:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2007 06:19
Сообщений: 1818
Откуда: Германия
Баллы репутации: 60
Вперёдсмотрящий А почему именно транзистор? в смысле я так понимаю схемы у тебя нет, или по сигналу с зажигания контакт прям на ногу Т-ра идет? Плата 2-х или же (могли же сцуки) 2-х сторонняя с внутренним третьим слоем?

_________________
Mazda 626 GE 1.8 16V/FP/1996/синий хамелеон - продана
Mazda 6 GG 1.8/L8/2003/синий хамелеон - продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 15:41 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Hulygan писал(а):
Вперёдсмотрящий А почему именно транзистор? в смысле я так понимаю схемы у тебя нет, или по сигналу с зажигания контакт прям на ногу Т-ра идет?

Да, через резистор уходит на контакт к трамблеру. Шёл по дорожкам, прозванивал.
Но в принципе верно было замечено - надо ещё базу проверить.

Hulygan писал(а):
Плата 2-х или же (могли же сцуки) 2-х сторонняя с внутренним третьим слоем?

Именно - двухстронняя, третьего слоя не наблюдается.

Hulygan писал(а):
сморожу глупость: а может это вовсе не с сигнала зажигания идет, ну в смысле к транзистору правильно с зажигания, а к примеру поискать сигнал с форсунок или еще чего что в момент газа меняет свое (положение, сопротивление)?

В общем не глупость, я действительно не знаю точной причины. Знаю только что сигнал зажигания идёт неверный, т.е. иду методом исключения. Для начала хочу поправить это, дальше будет видно :)

Да, что ещё указывает в пользу моей теории - когда регулировал зажигание с перемычкой, при выставлении (уже по-моему при 9-ти градусах) прослушивались детонационные щелчки. Как снял перемычку - завёл, зажигание упозднилось обратно. Т.е. как я предполагаю разряд происходит слишком рано, в результате детонация, ECUже без перемычки корректирует это по показаниям датчика детонации, но при этом он всеравно опирается на базовое значение зажигания.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 15:52 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 авг 2007 06:19
Сообщений: 1818
Откуда: Германия
Баллы репутации: 60
Вперёдсмотрящий Ох же... какая теория вероятности что из 3-х мозгов имеет этот дефект все 3? Правильно маленькая. По моему это что-то мозг пудрит вот он и чудит. если к примеру в колодке отгнил контакт (ну к примеру как в между дверной колодкой) все сопротивление взлетит, вольтажу бы допустим пох было бы, а вот сигналу да к тому же такому короткому и того худо было бы. или к примеру провод где-то пережат, тоже может ведь чудить?

_________________
Mazda 626 GE 1.8 16V/FP/1996/синий хамелеон - продана
Mazda 6 GG 1.8/L8/2003/синий хамелеон - продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 17:23 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Hulygan писал(а):
если к примеру в колодке отгнил контакт (ну к примеру как в между дверной колодкой) все сопротивление взлетит, вольтажу бы допустим пох было бы, а вот сигналу да к тому же такому короткому и того худо было бы. или к примеру провод где-то пережат, тоже может ведь чудить?

Смотрел со снятым разъёмом непосредственно с ECU, картина не меняется.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 18:22 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 24 дек 2007 09:34
Сообщений: 143
Откуда: Иваново
Баллы репутации: 0
Ух ты как тут интересно. Как успехи, Впередсмотрящий?
Могу подсказать по электронике, моя стихия.
Неплохо было бы вместе с осциллограммами выкладывать фрагменты схем и указывать в какой точке снимаешь.
По поводу "горочки". Как я понял в коллектрое транзистора стоит сопротивление на +12В. К коллектору подключается некая цепь. Горочка обусловлена переходным процессом-заряд емкости нагрузки при ступенчатом изменении сигнала на базе транзистора. Транзистор тут точно не причем, он эту горочку сделать не может. Транзисторы в мозгах работают в ключевом режиме-вкл/выкл, т.е. в идеале после транзистора должен быть прямоугольник, но так как к транзистору подключена некая цепь, то из-за нее и получается горочка.
Надеюсь доходчиво объяснил. Т.е., получается что у тебя неисправны не мозги, а цепь, подключенная к коллектору транзистора. Второй вариант-"подгорело" сопротивление в коллекторе транзистора (на +12В), но это маловероятно.
Буду рад помочь.

_________________
GE'93 FP хэтч красненькая. 105 стареньких скакунов. АБС, кондей, МКПП.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 18:26 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 10:31
Сообщений: 531
Баллы репутации: 25
Значит, буду говорить ересь, начинайте кидать помидорами.
Я думаю, что дело не в блоке ECU, а дальше за ним.
Форма сигнала (с плавной ступенькой) очень похожа на заряжающийся конденсатор, который сглаживает пики сигнала, потому и не четкие импульсы, а вроде как с плавным нарастанием.

_________________
323 1988 г.в. BF 1.3 карб - продана.
Daewoo Lanos D4MM550.
Не лезь в механизм, не мешай ему работать!!!
Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
20 янв 2010 18:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 10:31
Сообщений: 531
Баллы репутации: 25
Ух ты, Igoryok опередил :D , значит помидоры отменяются :Yahoo!:

_________________
323 1988 г.в. BF 1.3 карб - продана.
Daewoo Lanos D4MM550.
Не лезь в механизм, не мешай ему работать!!!
Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
21 янв 2010 03:06 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
pugik, Igoryok
Т.е. предпологаете что проблема может быть в трамблере.

В общем для выяснения нужна осцилограмма сигнала исправного (с правильной "горочкой") ECU с отключенным разъёмом igniter. Иначе говоря что выдаёт блок управления трамблеру когда последний отключен.
Колодка подходящая к ECU легко разбирается, так что нужный разъём можно вынуть.

В идеале было-бы неплохо посмотреть базу (правый контакт) этого транзистора на заведомо исправном ECU.

Igoryok писал(а):
Могу подсказать по электронике, моя стихия.
Неплохо было бы вместе с осциллограммами выкладывать фрагменты схем и указывать в какой точке снимаешь.

Повторюсь - снимал всё с разъёма на ECU. Схем как таковых нету, думаю искать их бесполезно.. только фото. Всё что нужно могу запечатлеть если это чем-то поможет :)
Ещё было-бы хорошо найти реальный аналог этого транзистора, что-бы иметь какие-то характеристики хотя-бы.

В ближайших планах - я впаял обратно старый транзитор, надеюсь ничего не спалил и всё исправно. Собираюсь в субботу проверить работу этого блока, видимо подпаяю вывод и сниму сигнал с базы, а также хочу поменять этот транзистор местами с другим, т.к. их три одинаковых в ряд (см. фото) и посмотреть что это даст.

P.S.: Lexx если заглядываешь сюда, очень пригодилась-бы осцилограмма ECU с отключенным igniter проводом, незнаю у кого ещё K движёк и осциллограф :)

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
23 янв 2010 23:16 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Поставил вместо подозрительного транзистора, такой-же что стоял за ним, т.е. поменял их местами - ничего не поменялось.
Замерил сигнал на ножке микросхемы от которой идёт на (предположительно) базу транзистора.
Вот он в сравнении с сигналом зажигания снятым на разъёме ECU (верх - сигнал зажигания, низ микросхема)
Вложение:
Комментарий к файлу: Сигнал зажигания и сигнал с микросхемы
2010_01_23 ign ic.jpg
2010_01_23 ign ic.jpg [ 38.43 | Просмотров: 5489 ]

Хорошее в этом то, что ECU не пострадал от перепайки, плохое что я вернулся к тому с чего начал.
Транзистор по всей видимости не виноват, но неизвесто что предпринять дальше, т.к. я не знаю какой должен быть сигнал с ECU.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 00:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
Поменяй свой новый осцилограф на старый-горочку найдёшь.Не забывай,в воркшопе картинку снимали в рабочем режиме со всеми подключениями и паразитными ёмкостями,на твоих скринах идеальная форма сигнала,т.е. должны и быть прямоугольники,крикозяки будут на выходе коммутатора,по моему в дебри ты полез.
Транзистор можно опознать,сняв характеристики-к.усиления,ток базы и по ним подбирать аналог,по названию-бесполезно,это ограниченый заказ фирмы.

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 00:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
vliv писал(а):
Поменяй свой новый осцилограф на старый-горочку найдёшь.Не забывай,в воркшопе картинку снимали в рабочем режиме со всеми подключениями и паразитными ёмкостями,на твоих скринах идеальная форма сигнала,т.е. должны и быть прямоугольники,крикозяки будут на выходе коммутатора,по моему в дебри ты полез.
Транзистор можно опознать,сняв характеристики-к.усиления,ток базы и по ним подбирать аналог,по названию-бесполезно,это ограниченый заказ фирмы.

Может и дебри.. а что делать.
Насчёт транзистора - здравая мысль.. хотя он видать ни при чём.

Может не так описал, то что дано в workshopе, т.е. то на что я ссылаюсь в первом посте как на эталон - это сигнал непосредвенно на ECU на контакте 1G. Я снимаю там-же, режим такой-же, т.е. всё подключено.
И главное - обрати внимание, у Nebulы и Lexxа сигнал соотв.тому что в workshopе, да и осциллограф поновей моего будет.

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 00:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
Вот ты прицепился к заднему фронту!Это цифровой выход микросхемы на ключевой каскад,я думаю так и должно быть,ведь с ключа сигнал идёт на вход коммутатора и по пути уже не обрабатывается,т.е.обработка сигнала происходит где-то в мозгах,на основе показаний датчиков,все входящие сигналы преобразуются в цифру(прямоугольники) и далее все преобразования происходят в цифре.А эта пила скорее всего-погрешность измерения.

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 07:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Вперёдсмотрящий писал(а):
в моменты трогания, сброса или наоборот добавления тяги следует толчёк, сгладить который можно только плавно работая газом.

Скорей промывка ДЗ может помочь. Может люфты где? В трансмиссии, в подвеске или в рулевом?
+1
Импульс нормальный, да и важно для работы только время нарастания. Длительность чем меньше, тем лучше, остальное не имеет значения.....

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.