Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295 ... 982  След.

Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум | 08 фев 2011 07:36

 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 07:36 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010 10:06
Сообщений: 175
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Автомобиль: Mazda 626 88г.в. GD 2.0i FE
Баллы репутации: 0
Serg писал(а):
Я с телефона, потому как интернет будет через неделю, поэтому ссылку не могу кинуть. Посмотри тему: "Кто за сколько красил свою масю". Я там не в тему сунулся конечно, но... Вобщем вопросы будут, буду рад помоч.

Серж.. А какой ремкомплект брал? Их много вообще разных?

_________________
Тачка ОГОНЬ!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 09:33 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 окт 2008 22:40
Сообщений: 1495
Откуда: г.Москва САО
Автомобиль: Suzuki Liana
Баллы репутации: 22
Цитата:
А я уже купил, крайний левый, :gans: но пока не ставил


Покупай сразу от KIA, не трать время.

_________________
Mazda 626 GD 2л 89г.в - продана
Suzuki Liana 1.6 2004г.в - езжу
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/liana/liana/kphy/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 10:09 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2007 00:39
Сообщений: 1238
Откуда: Nizhny Novgorod
Баллы репутации: 20
Mayor писал(а):
Антиреклама. Такие термостаты покупать не надо.

Изображение

2 раза ставил TAMA, не жалуюсь. Да и мастер мой их ставит, нормально всё.

_________________
626GD 2.2i Hatch, 1989гв, 390000км - продана
Protege 1.8 Sedan, 1999гв, 222000км - продана, разбита новыми хозяевами


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 10:31 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
Kernel писал(а):
Серж.. А какой ремкомплект брал? Их много вообще разных?

Экзист какой тебе предлагает? Тот и берешь. Я брал за 1200 в экзисте, оригинал. Пришел ремкомплект без колец на золотник. Если б знал что так то и не брал бы, намного дешевле было бы разобрать рейку и подобрать аналогичные сальники по каталогам Кортеко или что то вроде того, или поездить с ними по магазинам. А так в рейке ни чего сложного если просто заменить все сальники и колечки, при условии что ни чего шлифовать не надо. Соблюдай последовательность и аккуратность. И все получиться!

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 10:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Термостат с дуру купил wahler - тот что справа на фотке, открывается раньше, чем нужно, но температура не падает, в машине нормально, менять пока что не буду.

Ну на счет датчика в радиаторе вы бадягу развели :D . Особенно про то как на приборке 80 гр., а радиатор холодный :D

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 11:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
С дуру, не сдуру, но стоит такой, что на фотке слева. Долго прогревается, тепло из печки минут через 10-15... :( .
При случае таки куплю от КИА, стало любопытно.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 11:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Serge такая реклама даром не проходит.
У меня стрелка температуры чуть сдвигается в сторону отметки 40, даже не доходит до нее, уже начинает дуть чуть теплый воздух. Когда прогреется конечно не ташкент, но вполне тепло

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 11:19 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010 10:06
Сообщений: 175
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Автомобиль: Mazda 626 88г.в. GD 2.0i FE
Баллы репутации: 0
Serg писал(а):
Kernel писал(а):
Серж.. А какой ремкомплект брал? Их много вообще разных?

Экзист какой тебе предлагает? Тот и берешь. Я брал за 1200 в экзисте, оригинал. Пришел ремкомплект без колец на золотник. Если б знал что так то и не брал бы, намного дешевле было бы разобрать рейку и подобрать аналогичные сальники по каталогам Кортеко или что то вроде того, или поездить с ними по магазинам. А так в рейке ни чего сложного если просто заменить все сальники и колечки, при условии что ни чего шлифовать не надо. Соблюдай последовательность и аккуратность. И все получиться!

Хорошо, всё понял. Еще вопрос. Видел, ты там какую-то гайку точил? Её почему так разбило? И там как, с обеих сторон одинаковые гайки стоят, можно ли сальник правый поменять не снимая рейку?

_________________
Тачка ОГОНЬ!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 11:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Kernel писал(а):
правый поменять не снимая рейку?

Я бы попробовал. Самое проблемное - открутить рулевую тягу. Но справа это проще, чем слева. Помог почти метровый ключ-бобко :D ...
Почему-то только у мазд они не хотят выкручиваться...

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 11:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Мне меняли в гараже левую тягу, остается догадываться сколько там мата было, 2 ключа сломали

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:15 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
Kernel писал(а):
Видел, ты там какую-то гайку точил? Её почему так разбило? И там как, с обеих сторон одинаковые гайки стоят, можно ли сальник правый поменять не снимая рейку?

Не снимая не получится. Гайка там одна,рейка собственн только с этой стороны и вынимается из корпуса, её до меня так изнасиловали и закернили(гайку) в корпусе. В сборе рейку не сложно снять с машины, снимаешь корпус воздушного фильтра вместе с гофрой и доступ к трубкам подачи и обратки открыт, ключ на 14 и вперед(только сначала жидкость слей через обратку), крутятся крайне геморно(там будут колечки резиновые стоять,аккуратно с ними, хотя если будешь брать комплект то они там будут,). С этой же стороны сразу открутишь два болта крепления рейки к кузову, а потом с правой стороны. Естественно наконечники рулевые от кулаков поворотных отсоединяешь, и желательно тяги сразу снять, или отдать гайки(думаю эту процедуру не надо описывать). Достается все через арку левого колеса. Дальше рейку до упора в лево и помечаешь положение шлицев золотника относительно корпуса, чтоб при сборке все поставить так как было,откручиваешь гайку-кожух(другая сторона шлицев золотника которые помечал),под ней снова гайка, под гайкой подшипник. Рядом на корпусе увидишь регулировочная гайка под шестигранник, под ней сухарь поджимающий рейку,все это снимаешь. Откручиваешь ту самую большую гайку с правой стороны, под ней сальник в корпусе. Рейку проталкиваешь через корпус, сальник этот тоже вылезет. Все достаешь. Внутри корпуса увидишь еще один сальник,он будет стоять примерно по середине корпуса. Тут тебе нужна будет труба или пруток чтоб его выбить. Все делай аккуратно чтоб не царапать рабочие поверхности.

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:31 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
Vadim1024 писал(а):
Мне меняли в гараже левую тягу, остается догадываться сколько там мата было, 2 ключа сломали

Тяги реально открутить геморно. Я смог только в тисках,зажав рейку через текстолитовые пластинки. С треском но открутились.

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:32 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
Vadim1024 писал(а):
Мне меняли в гараже левую тягу, остается догадываться сколько там мата было, 2 ключа сломали

Тяги реально открутить геморно. Я смог только в тисках,зажав рейку через текстолитовые пластинки. С треском но открутились.

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Не удивительно т.к. она родная стояла

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Vadim1024 писал(а):
Особенно про то как на приборке 80 гр., а радиатор холодный :D

К чему этот сарказм? На самом деле оно так и есть.
Или снова нужно объяснять про малый и большой круг.
Megavolt-2006 писал(а):
Нижний патрубок нагревается только после открытия термостата(большой круг).
Пока термостат закрыт верхний патрубок горячий нижний холодный(так косвенно можно проверить жив термостат или ему кирдык).

Поставь нормальный термостат,и почувствуешь разницу.

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Megavolt-2006 мне не надо, а в ходе дискуссии на целую страницу, выяснилось, что еще не все в курсе

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 12:56 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
По поводу термостата. Я себе заказывал оригинал. Пришел в коробке мазда в упаковке с наклейкой. На термостате гравировка NTCL. Тоесть делает их тот же Nippon который выпускает те же термостаты Tama. Вот и появилась такая мысль что Тама это продукция не прошедшая ОТК, и идет на рынок по сходной цене с названием Тама с заведомыми дефектами. И вот тут начинается лотерея в которую играют покупатели : у кого то нормальный у кого то гэ...

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 13:17 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Megavolt-2006 писал(а):
Возвращаясь к теме датчика радиатора

Вот и мне не дает эта тема покоя... Короче, почитал немного и-нет о разных разностях
и родилась следующая гениальная идея:

таки это действительно датчик включения вентилятора. точнее блокировки включения вентилятора.
Пока он не включится (т.е. пока горячая жижа не пойдет через радиатор и не нагреет его)
вентилятор включаться не должОн. Ибо нехрен ему работать, если, например, на улице -20,
а жижа в радиаторе чуть теплая.

Если кто-то может проверить - гут. Кажется должно быть так: отключение этого датчика при
работающем вентиляторе должно вентилятор выключать.

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 13:18 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2010 10:06
Сообщений: 175
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Автомобиль: Mazda 626 88г.в. GD 2.0i FE
Баллы репутации: 0
Serg писал(а):
Kernel писал(а):
Видел, ты там какую-то гайку точил? Её почему так разбило? И там как, с обеих сторон одинаковые гайки стоят, можно ли сальник правый поменять не снимая рейку?

Не снимая не получится. Гайка там одна,рейка собственн только с этой стороны и вынимается из корпуса, её до меня так изнасиловали и закернили(гайку) в корпусе.

Да мне, походу полностью-то и не надо рейку разбирать... У меня через правый сальник давит, а если говоришь, что только там гайка, мне в ней-то и менять сальник... Или я ошибаюсь?

_________________
Тачка ОГОНЬ!


Последний раз редактировалось Kernel 08 фев 2011 16:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 13:19 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Может быть, но у меня он не влияет на вентилятор ни коим образом

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 13:25 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Corsair_70 писал(а):
таки это действительно датчик включения вентилятора. точнее блокировки включения вентилятора.
Пока он не включится (т.е. пока горячая жижа не пойдет через радиатор и не нагреет его)
вентилятор включаться не должОн. Ибо нехрен ему работать, если, например, на улице -20,
а жижа в радиаторе чуть теплая.
еще немного подумал, и понял, что это бред. Включение карлсона работает автономно от мозга. :(

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 13:29 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 29 сен 2006 01:25
Сообщений: 3901
Откуда: тёплые моря
Автомобиль: большой американский
Баллы репутации: 132
Corsair_70 писал(а):
таки это действительно датчик включения вентилятора. точнее блокировки включения вентилятора.
Пока он не включится (т.е. пока горячая жижа не пойдет через радиатор и не нагреет его)
вентилятор включаться не должОн.


В таком случае, почему при отключенном нижнем датчике, а он у большинства отключен или отсутствует, вентилятор всё-равно включается и отключается как ему и положено.?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 13:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008 20:26
Сообщений: 6176
Откуда: Волгоградская область
Баллы репутации: 301
Mayor писал(а):
а он у большинства отключен или отсутствует,

Как всегда найдётся один,У которого всё не так и привнесёт смуту в стройные ряды логики!На этот раз это СЕРЁГА!
Серега писал(а):
Нижний датчик лично у меня включает вентилятор радиатора. Ибо когда отломал штырек от него, на который "маму" одевают- вентилятор нихрена не работал! Ездил с напрямую, пока не засек.
:crazy:

_________________
Веста SW люкс ММ
---------------------------------------
аська-556792705


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 14:01 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
Kernel писал(а):
Serg писал(а):
Kernel писал(а):
Видел, ты там какую-то гайку точил? Её почему так разбило? И там как, с обеих сторон одинаковые гайки стоят, можно ли сальник правый поменять не снимая рейку?

Не снимая не получится. Гайка там одна,рейка собственн только с этой стороны и вынимается из корпуса, её до меня так изнасиловали и закернили(гайку) в корпусе.

Да мне, походу полностью-то и не надо рейку разбирать... У меня через правый сальник давит, а если говоришь, что только там гайка, мне в ней-то и менять сальник... Или я ошибаюсь?

Найди в нете конструкция рейки, и поймешь почему не получится. Жаль что фото подробные не могу выложить. В гайке сальника нет. Это я немного изменил конструкцию и в гайку поставил еще один сальник как дублирующий. Чтоб наверняка:)

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
08 фев 2011 14:05 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Corsair_70 писал(а):
Вот и мне не дает эта тема покоя...

Я тоже кое что нашел.

Изображение

С температурой включения теперь 100% все понятно.
Я нашел на разных форумах(в том числе и на этом) много тем по этому девайсу,но везде только вопросы и ни одного нормального объяснения.
Здесь люди уже начинают нервничать,что мы развели такой "флуд" на эту тему :(

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24528 ]  На страницу Пред.  1 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295 ... 982  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.