Доброе время суток, уважаемые.
Нужны идеи насчет одного трабла, который наблюдался в моей маське с момента покупки и причину которого, пока что так и не раскрыл однозначно.
Машинка Мазда 626 ГЕ хетч 95 года двигло FS (2 литра 16 клапанов 115 сил)
Вобщем хренота проявляется это в следующем:
Если на улице идет сильный дождь или большая влажность - при нажатии на "гашетку" наблюдается некоторая тупизна. Точнее даже не некоторая, а прям конкретная. Жмешь педаль почти в пол, а реакции ноль (так, чуть-чуть).
Если движок горячий - достаточно ехать помедленнее 30-40 км/ч или просто помолотить на месте и все приходит в норму - машина снова слушается педали "слёту". Но стоит проехать по луже - начинается опять. Такое впечатление, что что-то намокает и начинаются глюки.
В процессе "тупняка" имеется один нюанс. Если надавить педаль вообще в пол, то при достижении около 90% от максимального нажатия идет резкий такой подхват, то есть нормальная реакция на полное открытие дросселя. Если педаль нажата меньше - машина практически не реагирует.
Чтобы отмести разные ненужные предположения - еще немного информации:
Снизу стоит защита и самопальные брызговички по бокам от нее, то есть моторный при проезде по самым страшным лужам, внутри сухой вообще. Проверялось сразу при возниктовении тупняка прямо на обочине. Сухо все, что может вызывать подозрения (трамблер, ДПДЗ, ВВ провода), вобщем ВСЕ. Так чуть радиатор снизу попрыскан водичкой , но это абсолютно некритично.
Недавно поменяны на новые крышка трамблера и бегунок (старые были совсем уж «неуглядными»), ВВ провода прозвонены, дефектов не выявлено. Свечи в отличном состоянии. Чистил недавно заслонку (
http://partyzan1974.narod.ru/car/dz/dz.html) - попутно прозванивал ДПДЗ - также все ОК-ейно оказалось, провалов нет, в параметры укладывается. ДМРВ промывал - незначительный положительный эффект (но он в принципе не особо и грязный был), не угробил его точно.
Вот такие пироги вобщем. В таком виде все работает просто прекрасно, пока сухо или небольшой дождик. Но как влаги чуть более - начинается свистопляска.
Еще заметил сегодня (с утра шел сильный дождь и некогда было греть движок) - пока двигло холодное - хоть утопись в лужах - тупняка нет и все. Как нагреется - понеслась.
Про себя склоняюсь все-таки на ДПДЗ. Пробег все-таки за 220 тыс., износ наверняка все-таки есть. Может при влажности все-таки его "переклинивает" насчет показаний, а как постоишь он от движка прогревается, сохнет, и все опять ОК. Тогда почему на холодную не тупит вообще ? ДПДЗ родной, никто его никогда не трогал (видно по болтам)
Заменил бы я его, да больно уж дороговасто эксперимент выходит - 4500 рубликов. Разбирать, смотреть че внутри, чистить - тоже как-то ссыкотно - доставка 11 дней, вдруг че не так пойдет.
Решение:
После замены лямбда зонда (viewtopic.php?f=1&t=25250) вся тупизна пропала напрочь. Сегодня (14-08-2009) ехал под таким дождем и по таким лужам, что аж самому страшно стало. Однако тупизна так и не появилась.
До замены ЛЗ его цепь была завернута в блок управления газовым оборудованием, где, по-видимому стоял эмулятор. Выходит, от повышения влажности под капотом при проезде луж, этот самый блок и тупил ?
Сделан он как-то непонятно, почти самопал, хоть и написано на нем Мазда. Голландцы укуренные наверное паяли.
Всем агромное спасибо.