Сегодня завершилась полуторагодовалая эпопея с реанимацией Mazda 626 GF 2000 года рождения. Моего знакомого.
Поехал в июне 2008 года в Москву, уже возвращался, ехал по МКАДу и неожиданно заглох.
Тырк-мырк- стартер крутит, двигла не схватывает.
И тут, как по волшебной палочке - эвакуатор. Давай, говорят, довезем, тут как раз рядом сервис наш, доставка бесплатно. Чек обрадовался, повезло как!- поехали. На месте его отвлекли, видать, масло в свечные колодца влили (как потом догадались) - показывают- мол, пипец двиглу! Послали в какой-то автомагазин, что-то там купить. Пока бегал, приходит- уже сняли голову - и вердикт - ремонт 60 кесарей.
Поехал расстроенный домой, перерыл инет - и о ужас! чистые кидалы – не одно упоминание про них нашлось в инете. Быстрей поехал забирать свой пепелац.
Оттаранили на 626.ru сервис. Те обратно собрали все, но сказали, что хачики предыдущие все разворотили - все предохранители мощные сломаны, разъемы повыдернуты - короче, мы не за что не отвечаем и никакой гарантии за работоспособность машины не даем. А двигла в отличном состоянии.
Оттаранил в Обнинск машину. Пригласил одного «спеца», тот сказал – погорели мозги – очень сильно грелись – взялся починить – нахрен все перепаял – толку ноль – только все еще усугубил.
Заказал б/у мозги из Германии за 15000. Поставили. Та же фигня.
Заказал 2 новых болванки чип-ключей. Пробовали по мануалу прошить их включая-выключая зажигание. Прошили. Эффекта ноль.
Отдал еще одному деятелю ключи вместе с мозгами и иммобилайзером, тот возил их в Литву – там пробовали «подружить» мозги с иммо - ничего не вышло.
Нашел в Москве еще одного электронщика. Тот взялся, но (честный оказался дядя) – сказал, что если не получится – денег не возьмет. Не получилось. Денег не взял.
Машина стоит в гараже уже год с лишним.
Опять нашел чела (опять же в Москве), которому удалось скинуть всю информацию со старых мозгов и запихнуть их в новые. Взял 5500. Поставили. Ноль эффекта.
И тут приятель угодил в больницу. На пол-года.
Машина стоит в гараже уже полтора года.
Сегодня я все-таки настоял пойти опять в гараж.
Знакомый пошел без всякой надежды на результат.
Подцепились ноутом к ECU – и о чудо! Они ответили! – значит, мозги рабочие.
Но все так же по-прежнему не заводится.
Проверил искру – искра есть на всех 4-х.
Проверил, что бензин подается – замкнул перемычкой в диагностическом разъеме – насос жужжит. Для пущей надежности снял перепускной клапан на рампе зажигание – бензин хлещет.
Выкрутил свечки. Сухие, как лист. Значит, не подается управляющие импульсы на форсунки.
Приехали…
И тут сосед по гаражу подает спасительную мысль: запрограммировать «пустой» чип-ключ уже с новыми мозгами. Спасибо книжке от «Легион-автодата» - программировали ключ по методе, описанной в ней.
И… Завелась с пол-оборота. Двигло заработал ровно, как новый.
Эврика! Свершилось чудо! Чудо, в которое, честно говоря, мало верилось, поскольку неизвестно, что еще натворили те хачики из «сервиса».
Теперь остается только собрать все там внутри, поскольку в ходе всяческих экспериментов все было выворочено (хачики, кстати, тоже приложили к этому руку) и пройти техосмотр.
У нас в Обнинске вообще никто не взялся хоть глянуть на машину, стоило только упомянуть про блок управления.
Телефончик того электронщика, которому удалось скинуть все данные со старого ECU на новый, я на всякий случай попросил... Мало ли что. Тьфу-тьфу, конечно…
Вот такая история со счастливым концом длительностью полтора года…
P.S. Официалы, сложилось такое ощущение - умеют только менять масло и свечи. Все, на что они способны. Ну и брать, конечно, за это бабки.