Итак, наконец то сегодня сделал генератор. Заехал на авторынок, минут 40 ушло на то что бы его снять. Снял. Отнес в мастерскую. Оттуда минут через 20 звонят - типа, вот, мы тут его покрутил - надо менять регулятор и очень желательно поменять обмотку. Прихожу. Мне показали обмотку, там таки да были следы повышеной эксплуатационной нагрузки - немного потемнел лак, и чуток съежился изолятор в сердечнике (там, где проволка проходит). Ну по деньгам - регулятор 30 баксей, новая (перемотаная) обмотка - 50 баксей... Стою, туплю - говорю - ну регулятор меняем, тут вопросов нет - а обмотку? - обмотку тоже очень надо, ато если не поменять мы сейчас на стенде его запустим и сразуже сгорит регулятор и ты попадешь на деньги.. Я - ну понятно, а чего она должна сгореть? - "Ну потому что тут обмотка на корпусе"... Я - а что, вся обмотка? Там вроде 3 контура... (Гдето смотрел схемы на генераторы).. Они - даа, тут 4 вывода, но они все между собой связаны и вобщем все на земле.... Я- ааа, ну если обмотка на корпусе, тогда конечно, что ж тут делать... Ок, приходи через минут 40... Выхожу, иду, размышляю.. Блин, ну если обмотка на корпусе - тогда он бы мне вообще бы нифига не давал... А тут давал мама не горюй - 15-16 вольт, притом на холостых... Думаю, наверняка перегруз по току был при таком напряжении, поэтому и поджарилысь проволка... Но я же не видел ни следов замыкания ни следов прогара... Возвращаюсь к машине, достал тестер из багажника, иду обратно - Ребята, можно на пару минут обмотку - да... Проверяю на корпус все 4 вывода - ни один на корпус не звониться... Говорю - а как же вы проверяли что она закорочена? Ну мы вот так вот... Короче я говорю - ставте старую, понятно что вы гарантий никаких не дадите, ну и фиг с ним - чудес в технике не бывает. Вобщем собрали, на стенде проверяем - напруга 14,4-14,7 вольт, ток дал 85 ампер. Но ребята все равно предупреждают - он у тебя сгорит на сл. день... Я - а чего? - А там перемнный ток появился порятка 7 ампер. (сам видел на стенде)... Ну думаю тут времени уже нету - надо ставить наместо. Поставил, собрал все на место - завел - все работает. Напряжение 14,7. Покатался - заглушил - заводить - а там опять контрольная лампочка не горит... Думал что неужели опять?? Полез к гене - а там разьем наполовину вылез. Вставил на место - все ок. Лампочка загорается, после запуска мотора гаснет.... Думаю что все должно быть ок.
|