Устав починять старое корыто, соскрёб все деньги, что можно, и купил более новый автомобиль.
У нас форуме 323/Protégé немного, так что, возможно, кому-то будет интересно.
Итак,
626GD F2 1989г.в. хетч
VSPtotege BJ FP-(DE?) 1999г.в. седан
Кто же победит? D класс или C? Старое доброе японское качество, сдобренное многолетними трудами отечественных ремонтёров, или более современный ширпотреб?
Давайте разберёмся. На старой мазде пробег под 400 тысяч, на второй – в районе 200. Так что и по возрасту и по пробегу разница в 2 раза.
Список болячек 20-летней ГД перечислять подряд смысла нету, многие их знают, на форуме обсуждалось не раз. Напишу что-то во взаимосвязи с протежёвскими.
Итак, список выявленных проблем у протеже:
1. Машина была целиком перекрашена. Но есть следы коррозии снизу на дверях и на стойках задних форточек (последнего, кстати, на ГД не было, хотя по низу двери заржавели капитально. Коррозия под ковриком багажника, видимо когда-то содрали краску. В карманах более менее, на ГД левый просто вывалился. Дно особо не изучал. Вроде бы более-менее.
2. Штатная магнитола еле-еле читает диски, собственно вообще видеть их начала только после разборки и чистки. Почему-то полностью умерла её подсветка. Заодно не горит лампочка подсветки регулировки потоков воздуха отопителя.
3. За 4 месяца эксплуатации 2 раза помер ближний свет в левой фаре.
4. В обогревателе заднего стекла работают только 2 нити. Эксперименты с контактолом пока не особо успешны. Седана раньше у меня не было, первое время инстинктивно искал кнопку включения заднего дворника. Некомфортно без него.
5. Как-то слабо холодит кондиционер. Видимо, нужно его заправить.
6. В двигателе, который, напоминаю, всем известный FP, не оказалось гидрокомпенсаторов. Есть шайбы. Клапана стучат в диапазоне оборотов 2500-3500 и в зависимости от нагрузки.
7. Какие-то умные люди сделали «тюнинг» проводки с постоянным подключением аксессуаров через прикуриватель и сигнализацию. Аккумулятор садился в 0 за 5 дней.
8. Что-то гремит в подвеске на неровностях. И так сразу не поймёшь где. Возможно стойки стабилизатора. Пока руки не дошли.
9. В 3м цилиндре компрессия 11, в остальных – 12.
10. Иногда вибрирует/дребезжит панель.
11. Стрекочет трансмиссия в повороте (в левом точно), может шрус. При слабой нагрузке не слышно
12. В -20 завести шансов мало. Стартер еле крутит, мозги выключаются, попыток пуска нет - не схватывает. Мне сказали, что заводиться должна после 4го оборота коленвала, именно тогда начинают учитываться показания с датчиков. ГД заводится сразу.
13. Не едет на оборотах до 3х тысяч. После ГД было тяжко. Въехать в горку на 2й скорости при 2000 оборотов – фантастика. ГД лазила везде, нажал педаль - и полетела. Тут же если хочешь ездить не как пенсионер – крути от 3500.
14. Расход не радует. Порядка 12 литров 95го бензина в городе. Трасса в районе 8,5. Замеры на зимней шипованой резине R14.
15. Горит джеки чан. Труба верхнему катализатору или его вовсе нет.
16. Нет лампы давления масла. В принципе не нашёл.
17. Под капотом посторонние звуки. То ли генератор, то ли ГУР. Впрочем, проблемы генератора были описаны у Шустова. Маркировку не смотрел, но вероятно именно такой и стоит.
http://jmz.ru/faq_generator.php18. Сопливится шланг, идущий от тормозного расширительного бачка на цилиндр.
19. Заклинило термостат, вскипятил машину, вспух расширительный бачок.
20. Трещит и свистит мотор печки.
21. Дворники чистили очень посредственно, 1 заменил. Плюс какой-то люфт в механизме. Иногда падают ниже стекла, от чего довольно громко стукают. Раздражает. Приподнимал их 2 раза, всё равно через несколько взмахов падают вниз.
22. Заливало водой левый поворотник (Depo), был промазан герметиком, но не помогло. Заменён после аварии на TYC.
Что, много, да?

Ну, это явные проблемы. Теперь об остальном.
Шумка мотора более-менее, ну и выхлоп вроде бы на месте, как должен быть. Но колёса и шорох песка в арках слышно очень хорошо.
Супротив ГД хорошо греет печка! В мороз машина прогревается довольно быстро, но и остывает быстро.
Масло, кажется, не ест особо. Рулевое управление приятнее. Руль не ватный, а с реакцией. Тормозит хорошо. Техосмотр прошла за 20 минут. Однако тормоза с АБС меня не спасли, когда таранил тойоту. Прокатился как на саночках.
Пока ремонтировался, цены на кузовщину не сильно расстроили.
Как и на ГД есть круиз, работает нормально. Передачи втыкаются жёстче чем на ГД, а задняя не всегда с первого раза. Шикарно светит задний ход, всё видно. Поначалу вместо 4й попадал во вторую, наверное руки кривые

Клиренс по ощущениям примерно как на ГД. Заказал проставки, шаркаю там и сям пузом/лонжеронами.
Салон по размеру наверно не меньше, чем ГД. Да и сама машина, когда стоит рядом, кажется такого же размера. Сзади пассажиры иногда стукаются головами о стойки крыши.
Багажник... ну... для седана наверное нормальный.
Родная акустика 4 колонки более-менее. А ГД мне досталась,судя по всему, с родными динамиками. Что-то пищали.
Посадка сначала не понравилась, сиденья как-то жестковаты. Но поездил, привык и теперь кажется, что в ГД менее удобно. Передние подголовники как и в ГД где-то не на месте. Задние нерегулируемые/несъёмные, но на месте. Отделка салона по качеству примерно как на ГД. Бардачок довльно большой, но не нравится, что при открытии падает в ноги. Зеркала порадовали, обзор неплохой, но без подогрева. Но у салонного зеркала есть бага. При переключении в ночной режим, в него бликует белый потолок. Видно плохо. Стеклоподъёмники довольно шустрые, но не такие, как, скажем, на астре тех же лет. Ну, и нет режима, когда долго тянешь кнопку на закрытие, потом отпускаешь, а окна закрываются. Центральный замок только на передние двери.
Ближний свет лучше чем на ГД, дальний – хуже. Фары стоят европейского образца пр-ва TYC, а на ГД одна родная Koito, одна Depo. Из полезного в салоне – подстаканники возле ручки КПП. И раздельной освещение – большой плафон по центру и 2 маленьких возле лобового стекла.
Есть родной электрический люк. Почти не пользовался им, но сделан хорошо, ничего не течёт и не капает. При низкой температуре шевелится слабо. А на ГД за 3 года так и не разобрался, что с него на мен льёт, то ли конденсат, то ли пропускает... На ГД у меня люк неродной, но ставленный в заграницах.
Ещё такие мелочи. Наверное отличия С от D класса. Нет плавной настройки режима работы дворников, нет подсветки бардачка, нет подсветки замка, нет задних противотуманок, нет лампочек в дверях.
Дизайн.

Дизайн ГД мне нравится больше. Протеже какая-то... хундай аксент. Точнее, наверное, наоборот. Но все всё равно путают.
Из машин того же класса и возраста сравнивать мне особо не с чем. Разве что с астрой у друга. В астре как-то приятнее, мелочей приятных больше и неисправностей меньше. Но! Астра та каталась до прошлого года по европам итальянским.
А так машиной в целом доволен. Сервисмен мой говорит, что многие клиенты пересели с GD на BJ, ломаются нечасто. В общем, что хочу сказать, если у вас живая ГД без вороха проблем навроде помирающего двигла или кузова (а таких по причине возраста всё меньше), то лучшего искать наверное не стОит. По соотношению цена/качество старушка победит.
Спасибо за внимание
