Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум | 22 окт 2003 21:51

 Заголовок сообщения: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
22 окт 2003 21:51 
Люди, привет. У меня вот какая проблема объявилась:
С пару месяцев назад, во время очистки/промывки систем кондиционера (делал в Харькове, у какого то спеца, хотя сам я из Кисловодска) полетела некая микросхема. Оистку делали балончиком специальным, сняли бардачок и куда то туда брызгали. В общем, по результатам: накрылась микросхема, которая ставляется к блок салонного фильтра. К ней еще идет колодка с разъемами.. Все это дело прямо под бардачком. В итоге получилось следующее - вентилятор салонный работает тольк ов четвертом положении, на максимуме. При этом кондиционер не работает, то есть кнопка (огонек) гаснет и холод не идет. но при любом другом положении рукоятки вентилятора (1-3) - вентилятор не работает, зато работает кондей, т.е. лампочка горит и даже самотеком подается холодный воздух с улицы. Печка дует тоже только в одном положении - на максимуме, хотя температуру можно регулятором менять. Мастер опытным путем установил, что накрылась имено эта микросхема - он даже пробовал приладить другую, но вентилятор работал только на 3 скоростях из 4. Короче, приехал домой и заказал этот датчик. Чере месяц пришел, 30 баксов стоит. Сам установил, так как там дел на полсекунды. " недели все работало, но вот сегодня - опять беда - все то же самое!!! Ничего не могу понять! Где искат ьбеду, думаю, что микросхема сама не сгорела, ей кто то помог. А может ,и не микросхема вовсе. подскажите, что делать? Мазда 626 GF, 1997 год, 2,0, кондиционер (но не климат-контроль). помогите, кто знает, где искать беду?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
22 окт 2003 23:16 
Это не мой профиль и боюсь, что кто-то знающий со мной не согласится. Опираясь на свой опыт скажу, если проблема появилась после определённых действий, то нужно смотреть там, где ковырялись. Конечно, бывают и совпадения, но гораздо реже, чем первый вариант. Возможно задели какой-то провод или разъём или повредили его, закоратили или оборвали.Второй вариант, пользуясь баллончиком, по неосторожности попали на фишки там или разъёмы (а их под бардачком не мало) Кто знает, может эта жидкость не плохой электропроводник. А может агрессивна, и разъела что-то или окислила. Стоит всё внимательно проверить в том месте. Если показать толковому электронщику (не обязательно автомобилисту) подробную схему данного узла, наверняка подскажет где лучше искать, тем самым уменьшит круг поиска. Вот так, не густо, конечно, но как говорится - чем мог. Удачи.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
23 окт 2003 16:34 
Как думаешь,Алекс, может у него блок резисторов вылетел поэтому такие казусы и творятся с кондишкой по обратной цепи.Я думаю для начала нужно сделать чтобы вентилятор отопителя работал во всех режимах , а потом видно будет.Что-то я сомневаюсь что-бы из-за микросхемы вентилятор не крутился и полностью согласен что рыть надо там куда лазили.А вообще к тебе вопросов много, т.к. я работаю по этому профилю с91года и залез на этот форум также как и ты ради интереса и благодаря ребёнку так же поставил интернет, ну и "подсел".Если не возражаешь напишу на мыло по остальным вопросам,дабы не засорять эфир, а тему печки можем обсудить и здесь.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
23 окт 2003 17:36 
Что за вопрос, пиши, конечно! По поводу печки, повторюсь, не мой профиль. Но, думаю, всё так и есть. Микросхема управляет режимами вентилятора, а резистор - исполнительный механизм. Может, микросхема дублирует действия водителя и блокирует ошибки или неправильные команды, например такие, как одновременное включение печки и кондиционера. Или при обдуве лобового стекла - сразу на полную мощность. Да мало ли, что ещё. А коль чип умер - в цепи разрыв, вот вентилятор и молчит. К тому же, сообщалось, что когда пытались всунуть левую микросхему, 3 скорости появились. А при установке оригинала всё заработало. А резистор не реле, если сгорел, то навсегда.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
23 окт 2003 18:56 
Менял я именно резистор, забыл вчера название указать. Плоская такая беда, с колодкой для подключения. Я тоже думаю, что проблема в том, что кто то там не так порылся. но все таки почти 2 недели все работало, если бы было замыкание, то могло бы и раньше гавкнуться. Не знаю, буду искать спецов на месте, но, зная свой город, очень в этом сомневаюсь...
Спасибо всем!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
23 окт 2003 19:42 
Ну ребята, развели как лоха!!! :-))))))))) Дорогой ASLIK,ты не забыл указать, что менял резистор, ты пять раз написал, что это МИКРОСХЕМА. А где гарантия, что человек не видящий принципиальной разницы между этими понятиями смог правильно и аккуратно произвести замену испорченой детали? И если смысл объяснять ему методы проверки и устранения? Сознайся, что ты просто перепутал, а то я заболею от досады. :-)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
23 окт 2003 22:42 
Первый раз менял не я, а вроде как специалист. Специальный товарищ по кондеям, мне его все рекомендовали в Харькове. Он же и очистку кондея делал, он же через пару дней вынес вердикт, что накрылся этот самый резистор. Он же пробовал заменить его на другой, но ничего не получилось. Я внимательно наблюдал за его работой, а потом сам поменял эту ерунду - открутил два винтика, вставил резистор и закрутил обратно. Потом подсоеденил штекер. Резистор руками не трогал, на коробочке было написано, что лапать не надо. Я и не стал, не дурак. Не знаю, но мне кажется, что напутать я ничего не мог. Одно из подтвержений тому - все таки 2 недели работало все нормально - и печка, и кондей. И все четыре скорости вентилятора во всех положкениях воздушных потоков, хотя наверное они и не связаны сежду собой. Вчера только сдохло. А в чем первопричина беды - я не знаю. А назвал резистор микросхемой я по простоте душевной - для меня это не большая разница, если честно. Я сам юрист и обращаю внимание, когда люди путают термины юридические, для меня это тоже режет слух :)
А в чем я мог напортачить? Напиши, все таки в моем городе мне мало кто что может подсказать, я думаю. Во всяком случае, я таких людей не знаю, кто ТОЧНО смог бы помочь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
23 окт 2003 23:55 
Алекс, вот это-то я и имел ввиду.Мастер полазил и вылетел блок резисторов .Я подозревал , что человек просто не знал о чём он говорит.Остаётся только вопрос сгорел ли он(в смысле блок резисторов) или просто не контачит что-то.Меня удивляет другое,почему он вылетел в тот момент ,когда что-то,где-то побрызгали.Кстати у меня тоже не работал вентилятор во втором положении и мне заменили только одно сопротивление из трёх и всё окей.Да я и сам не раз путался с терминами сказанными на форуме. Далеко ходить не надо с тем же ГУРом .Спрашивал ведь ,где гайка на рейке или на насосе,а в ответ всё тоже,что делать издержки производства.Странно только ,что у него все скорости пропали,а не одна какая-то.На VW в таком блоке стоит то ли стабилитрон,то ли диод и когда его прошивает не работает ни одна скорость.Поставив параллельно перемычку ,можно дать управление на все режимы вентилятора.Как точно на МАЗДЕ не знаю. P.S.Alec,мыло тебе отправил.НЕ знаю правильно всё сделал(дойдёт ли, я в этом ещё чайник) УВ.Aslik!Не расстраивайтесь сильно,но ВЫ немножко нас ввели в заблуждение!А чтобы получить правильные советы пишите пожалуйста повнимательнее и.....форум Вам поможет. Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
24 окт 2003 11:02 
Да, психанул вчера лишку, не обижайтесь. Так мне и надо. Ведь говорил же в самом начале, что не моя тема, вот и влип.:-) Ув. Aslik, мне понятно ваше чувство, когда люди некомпетентно оперируют юридическими терминами. Но одно дело, когда это просто режет слух, и совсем другое – когда вводит в заблуждение. Конечно, я всегда помню о том, что не профессионал может без умысла называть вещи не своими именами. Но на меня подействовал тот факт, что работу проводил «квалифицированный специалист» (всегда резало слух это словосочетание т.к. одно всегда подразумевает другое) и я наивно сделал вывод, что это его определение, а хозяин машины лишь добросовестно его цитировал. Недавно обслуживал Lincoln Town Car, выпуска конца 90-ых. Не работала аварийная сигнализация. На всех машинах, с которыми я до этого имел дело в подобной ситуации – это обычная релюшка (hazard flasher). Здесь – не тут то было. Этого и в помине нет. А стоит электронный блок, чуть больше пачки сигарет, внутри несколько микросхем с сопутствующими деталями. Месторасположение доступное, под рулевой колонкой, замена - минутное дело. Цена, правда, за две сотни зеленью зашкаливает. Поменяли, всё заработало, и машина больше не возвращалась. Здесь, я думал, что-то похожее, вот и не удивился, не усомнился, а сразу тему подхватил. Конечно, лучше всё переспросить и уточнить. Но и тут всякое бывает. Смотрите тему «Помогите советом». Человек пишет, машина по утрам СИЛЬНО парит/дымит, но ОЖ в норме, потом после вопросов-ответов узнаёшь, что перестала. Значит погодные условия, (что учитывалось при обсуждении), и лишь затем узнаёшь о малом расходе масла без течей двигателя. А после того, как делаешь выводы и определяешь наиболее вероятную причину, объявляется некто Олег, заявляя, мол, не тяните кота за хвост, и так всё ясно. Интересно, что бы он сказал, если бы потом выяснилось, что ОЖ всё же уходит, Потому, как, к примеру, хозяин не очень внимательно следил за уровнем, или вообще по незнанию перепутал расширительный бачок радиатора с ёмкостью для омывателя стекла. Ну ладно, хватит оправдываться.
По теме. Сначала нужно убедится, что сгорел опять резистор. Первое – проверь предохранитель (по анг. blow motor, как по-немецки не знаю, спроси кого-то) Если целый, «прозвони» сам резистор. Если он в порядке – либо мотор сам, либо контакты подгорели на переключателе скоростей обдува. Если резистор всё же сгорел, то нужно внимательно смотреть проводку и контакты. Ток был не малый и где-то обязательно оставил след. Пока всё. Дальше по раскладу. Удачи!
P.S. Для Игоря. Письмо твоё получил, спасибо. Обязательно отвечу.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
24 окт 2003 11:26 
К вышесказанному хочу добавить.Навврядли это предохранитель т.к. не работают режимы идущие через резистор,а не все.И с чем я в своё время накололся ,так это с тем ,что"+" на вентиляторе на 626GD (по крайней мере) постоянный , а управление шло "минусом"(это для облегчения поиска) в отличии от "немцев".Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
24 окт 2003 12:00 
Да, верно, если вентилятор в положении макимум работает (это я проглядел), то и предохранитель и мотор в порядке.Спасибо, Игорь! Но у меня правило, при любой электрической проблеме, в первую очередь смотреть блок предохранителей. Бывает, умельцы при установке аудио, секреток или дополнительных примочек таких "соплей" навешают, что горят неожиданные вещи. Правильнее было посоветовать проверить все предохранители. :-)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
24 окт 2003 21:48 
Завтра пойду искать концы. Сегодня ездил в Ставрополь, накатал 450 км, все дорогу мучился - окна потеют, так я приловичился - включу кондей при выключенном вентиляторе, оне немного поработает - я включу вентилятор. Кондей вырубается, но холодный воздух еще какое то время идет. Короче, мучился. А если открыт ьдоступ забортного воздуха, то гари натягивает с улицы, грузовиков полно.
Спасибо всем, кто откликнулся!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
02 ноя 2003 01:42 
Привет всем!
Расскажу, до чего смог добраться. Сразу оговорюсь, что могу ошибаться в терминах и путать понятия, в том числе и основополагающие. Прошу не судить строго.
В общем, сегодня пошел к мастеру. Может, не гений, но какой есть. Объяснил ему ситуацию. Резистор, который я менял, мы проверили. Как говорит мастер, он должен быть еще живым, но я в этом не сильно уверен. Видимых повреждений на нем нет – не сгорело ничего, не вспучилось и т.д. Проверили сопротивление или как там его – со слов мастера, сопротивление есть – цифры приблизительно такие – на одном контакте – 0, 20 (ОМ ?), на другом – 0, 25 ОМ, (или 0,025 ОМ, точно не помню, но цифры 20 и 25 там были  ) На третьем контакте – еще что то. Мастер говорит, что это свидетельствует о работоспособности резистора. Я не уверен, так как он же не работает, но когда я его вставил после покупки он две недели работал без нареканий. Значит, что то в нем все же вышло из строя. И надо найти причину. При снятом резисторе работает только четвертая скорость обдува, которая работает у меня и так. Электрик долго рассматривал электросхему, потом сказал мне приблизительно следующее:
как я понял, к этому самому резистору подходит колодка (штекер) с пятью или шестью проводами. На всех этих проводах, насколько я понял, сидят минусы (или наоборот  ) При включении четвертой скорости на одном из проводов минус меняется на плюс или что то вроде этого. Короче, я не вник до конца, скажу только, что мастер попробовал закинуть на этот самый провод минус. И в итоге удалось заставить работать вентилятор параллельно с кондиционером. Правда, из всех скоростей осталась только одна, четвертая, но зато она работала на всех четырех положениях – т. е. я могу крутить ручку в любое положение, но скорость обдува все равно максимальная и не меняется. Но зато при этом работает кондей, чего раньше добить не удавалось – или только обдув, или без обдува, но с работающим кондеем. Все предохранители и все, что рядом с ними проверили предварительно, все вроде бы работает. Мастер сказал, что он не до конца все это понимает, но может предположить, что глюк исходит от того блока, которым мы задаем команды, то есть от самого регулятора, что на центральной консоли. Я с ним в этом вопросе не согласен, так как если бы проблема была там, то замена резистора ничего бы не дала в принципе. А я менял только резистор, после чего все заработало, и только спустя две недели – умерло. Короче, выложил почти все, что запомнил, если из этого потока сознания можно что то почерпнуть ценное и сделать вывод (кроме естественного пожелания сменить мастера и найти маздовский сервис центр) - то советуйте.
Спасибо!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
04 ноя 2003 21:01 
Так что, никто не ответит?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
06 ноя 2003 02:04 
Привет,aslik!Извините,что сразу не заметил,но этот вопрос уже далеко сзади и еслиб случайно не наткнулся,то и сегодня не ответил бы.А я ведь Вас предупреждал,что управление вентилятора идёт "-" минусом.Просто с переключателя вентилятора с каждого положения идёт один провод.Если положений 4-ре ,то соответственно должно быть и 4-ре провода и 5-ый постоянный "+".Для того ,чтобы проверить выключатель ,нужно найти провода идущие от него методом исключения.Допустим "+" на одном уже есть.Четвёртое положение найти в разъёме тоже не составляет труда-это два.Остальные три и есть три положения переключателя.Следовательно Вы можете проверить управление вентилятором.Каким образом?!Во-первых можно проверить тестером между кузовом (т.е. массой) и каждым из трёх контактов.При включении в первое положение на одном из трёх проводов должен появиться "-" и т.д.Все эти проверки можно делать на снятом разъёме и даже лучше,чтоб Вы не запутались.Для начала достаточно.Для этой ситуации не обязательно нужен автослесарь,достаточно человека разбирающегося в электронике,если у Вас есть такой знакомый ,то мне ему будет легче объяснить.Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
19 янв 2004 17:14 
ребята, чем все закончилось? у меня такая же проблема, один в один.
токо мазда 323f 99 год.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
19 янв 2004 17:48 
а где находится эта "микросхема", и где вообще вентилятор?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
20 янв 2004 16:14 
Делай новую тему,а то сюда никто не зайдёт.И я ,заблудился!;-(

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
21 янв 2004 15:42 
Вот что у меня было, 1 и 2 положение вентиля не работало, далее залез по совету из форума в блок резисторов который находится в воздуховоде, выкрутил - одна спираль была сгоревшей, спаял её благо что она облужённая помоему, ну и всё как к бабушке сходил короче, усё работает, правда один раз пришлось менять щётки движка, да наши совковские подобрал по размеру впаял и всё заработало, хотя на рынке меня обрадовали - сказали типа 10 баксов будут стоить, лядство какое то, так и наровят обмануть!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
21 янв 2004 16:28 
Тормоза починил?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
21 янв 2004 18:06 
Вниамтельнее читай!Микросхемы там нет.Ветилятор находится под бардачком.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Умер вентилятор печки | мазда (mazda) форум
06 мар 2010 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2010 19:41
Сообщений: 2
Автомобиль: mazda 3
Баллы репутации: 0
При включении зажигания но при заглушенном двигателе слышу жужжание в районе панели внутри похожее на моторчик. Что это может быть подскажите может кто то сталкивался?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.