Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум | 25 июн 2010 14:35

 Заголовок сообщения: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 14:35 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
поехал сегодня на пляж позагорать :D захотелось чтоб мася загорала рядом и засадил ее в песок :oops: но путем интенсивного мозгаебства я выехал , и сжег тем самым сцепление , у педали стал свободный ход 5 см , и трогаться не возможно дергается как параноик :( .вопрос к тем кто менял что туда надо покупать и какой марки придерживаться :cry: одно радует днюха у тестя сегодня :D :beer:

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 15:06 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 05 ноя 2007 16:23
Сообщений: 4020
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: мазда ГЕ /93г. FP
Баллы репутации: 88
УМКА 626
а может с манжетами на цылиндрах немножко не "того"?

_________________
MAZDA 626 GE Hatchback 1993 г.р., 1.8 FP-продал
Nissan Qashqai 2011

Я ненавижу ......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 15:35 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2008 00:31
Сообщений: 858
Откуда: Питер
Баллы репутации: 55
Exedy/Daikin

viewtopic.php?f=1&t=26053

еще где-то тут фотки выкладывались, но чета поиск не того.

_________________
Mazda 626 GE Hatchback '93
Пишем правильно: аккумулятор, шрус, шкив, подшипник, личинки, трамблер, коленвал, извините, сделать, делаешь ;)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 16:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
Дёргается - не скользит, привыкнешь :D Зато машина и ты загорели - на пляже хоть застрял :Yahoo!:

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 17:21 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
kdltt писал(а):
УМКА 626
а может с манжетами на цылиндрах немножко не "того"?

вряд ли тк пока я покрышки жег до белого дыма , в салоне появилась сильная вонь сначало думал покрышки потом дошло что это диском сцепления воняет , холостой ход педали 5 см трогается дергаясь сильно приходилось давать 4500об мин и тихонько отпускать сцепление ,а когда тронешься все скорости переключаются на ура , я все таки думаю что это сцепление .

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 17:31 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
я так понял что там надо менять выжимной диск и корзину??или есче что попутно надо менять ???

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 17:36 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 17 июн 2010 13:11
Сообщений: 60
Автомобиль: mazda xedos 6
Баллы репутации: 0
Дабы дважды не платить за снять-поставить коробку (у меня лично токо так) я бы брал комплект сцепления в том числе диск корзина, вижимной диск и подшипник и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 17:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
я буду делать сам тк денег на запчасти надо еще найти :oops: надо значит еще подшипник , и ИТП??????

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 21:34 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010 10:38
Сообщений: 85
Откуда: Stepnyak.Kz
Автомобиль: Mazda Xedos 6 1993 v6
Баллы репутации: 0
УМКА 626, Лучше сначало разобрать, затем делать выводы и оценивать.

Менял диск и корзину, выжимной поменял сейчас(через 1,5года и то, потому что делал капиталку).

Изношенное сцепление должно буксовать.

_________________
Mazda Xedos6 v6 1993 5.12.2012
Mazda626 GD 1990 Sedan 06.2007 - 10.2011
________________________________________________________
BB3.Mobi - Разработка расширений phpBB - Добро пожаловать!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 22:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Вот как раз в сцеплении меняю все вкруговую. Больно муторно туда лишний раз заглядывать.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
25 июн 2010 23:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2008 18:31
Сообщений: 5435
Откуда: Рига, Латвия
Баллы репутации: 29
Задний сальник ещё!!!

_________________
Mazda 626 GC 1986 2.0 carburator (была) 280'000
Mazda 626 GE 1993 comprex (была) счётчик скручен
Audi 80 quattro 1988 1.8 KE-Jetroniс На 380'000 сломался счётчик))
Mazda 323F BA 1995 1.5 Z5 (была) 270'000


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
26 июн 2010 20:31 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010 10:38
Сообщений: 85
Откуда: Stepnyak.Kz
Автомобиль: Mazda Xedos 6 1993 v6
Баллы репутации: 0
Serge, Тогда уж и КПП сразу поменять или целиком машину.
Если корзина или выжимной впорядке, смысл её менять ?!
Насчёт сальника согласен!

_________________
Mazda Xedos6 v6 1993 5.12.2012
Mazda626 GD 1990 Sedan 06.2007 - 10.2011
________________________________________________________
BB3.Mobi - Разработка расширений phpBB - Добро пожаловать!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
26 июн 2010 21:22 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 07 ноя 2009 11:28
Сообщений: 982
Откуда: г. Петрозаводск
Автомобиль: Nissan P11-144TD
Баллы репутации: 10
Anvar писал(а):
Serge, Тогда уж и КПП сразу поменять или целиком машину.
Если корзина или выжимной впорядке, смысл её менять ?!
Насчёт сальника согласен!

Был такой опыт: при замене сцепления выжимной подшипник не менялся, т.к крутился без шума, а через несколько месяцев сцепление в один момент перестало выжиматься. Гидравлика работала, а разъединения не происходило. При вскрытии было обнаружено, что корпус выжимного подшипника лопнул и он перестал доставать до лепестков корзины. Случай возможно не типичный, но навел на единственную мысль: скупой платит дважды.
С тех пор замену выжимного подшипника я не ставлю под сомнение. Лучше не менять корзину, если известно что она отработала только с одним диском и внешне не вызывает опасения, но выжимной менять обязательно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
26 июн 2010 21:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
osmen писал(а):
Случай возможно не типичный,

Очень типичный :( . Все-таки маська у меня двенадцатая...
А вот сальник, если не течет, не меняю.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
27 июн 2010 12:26 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
на неделе буду заказывать запчасти , а пока подтянул регулировку на педали вроде сильно не дергается , есть такой вопрос можно ли увеличит ход штока на мкпп , и как лучше снимать карабас через низ или вверх ? за ранее благодарен :)

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
27 июн 2010 15:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
viewtopic.php?f=1&t=25471

_________________
Mazda 626 GE(IV), 96 г.р., 2.0i\16 v\FS, МКПП, седан, америка.
Всё будет так, как должно быть. Даже если будет наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
27 июн 2010 18:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
shrm спасибо но я это уже читал , я так понял откручиваем все что мешается , поднимаем масю на пеньки :D отсоединяем приводные валы , ставим подставку под ДВС и МКПП и откручиваем саму МКПП и вытаскиваем ее через низ ? поправите если что не так :oops:

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
28 июн 2010 14:46 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
вот что я откопал :) заказал себе валео Результаты теста тормозных колодок для вазовских переднеприводников (см. АР № 4, 2002) стали для нас неожиданностью. Во-первых, выяснилось, что не все импортные колодки лучше отечественных. А во-вторых, оказалось, что некоторые колодки зарубежного производства в паре с обычными <восьмерочными> тормозными дисками работают эффективнее, нежели со своими, фирменными!

И мы решили устроить похожее испытание для дисков <восьмерочного> сцепления. Стоит ли взамен износившихся <родных> ведомых дисков покупать импортные? И есть ли смысл менять при этом сцепление в сборе - будут ли зарубежные ведомые диски работать лучше в составе <своей> корзины? Сцепление - один из наиболее консервативных узлов современного автомобиля. После экспериментов с конусами, обшитыми кожей, человечество постепенно пришло к единой схеме - на всех легковых дорожных автомобилях с механическими коробками передач применяется сухое однодисковое сцепление. Устроено оно просто - ведомый диск с накладками из фрикционного материала зажимается между маховиком двигателя и нажимным диском мощной диафрагменной пружиной. Водитель, нажимая педаль, может выключить сцепление - нажимной диск отходит от ведомого, и сцепление выключается. Когда водитель отпускает педаль, то нажимной диск вновь входит в соприкосновение с ведомым. Следует короткая пробуксовка фрикционных накладок - и сцепление замыкается, жестко соединяя двигатель с трансмиссией.

Именно за счет фазы буксования ведомого диска автомобиль с <механикой> в состоянии плавно тронуться с места. Но в результате многократных пробуксовок фрикционные накладки изнашиваются, истончаются, и ведомый диск приходится менять.

Понятно, что главное назначение сцепления - передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач. Здесь сцепление не должно работать на пределе, а обязано иметь как минимум 25-процентный запас. То есть если максимальный крутящий момент восьмиклапанного карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 - 100,4 Нм, то сцепление должно без проблем передавать 126 Нм. Кроме того, на восьмиклапанных моторах ВАЗ-2111 с распределенным впрыском, которыми сейчас вовсю оснащаются <восьмерки> и <девятки>, момент выше - 115,7 Нм. А ведь есть еще и тюнинговые варианты, когда форсированный двигатель развивает до 170 Нм и даже выше! Для них необходимы сцепления, которые способны передать около 200 Нм крутящего момента. Найдутся ли такие среди тех, что можно купить в обычных магазинах автозапчастей?

Для теста мы приобрели 11 наиболее распространенных в магазинах Москвы марок сцеплений - как отечественного, так и зарубежного производства. Но тут же столкнулись с проблемой идентификации закупленных образцов. На многих из них вообще отсутствовали какие-либо указания о производителях! Только два ведомых диска отечественного производства не скрывают своего происхождения - фирмы ВИС (ВазИнтерСервис, Тольятти) и Начало (Набережные Челны) продают свои диски в коробках и снабжают их исчерпывающими надписями. А вот диски, которые нам продали под <псевдонимами> КамАЗ, Тольятти и Москва, лишены и упаковки, и какой-либо информации о том, кто, где и когда их сделал.

Аналогичная ситуация и с импортными сцеплениями. Например, красивые коробки фирмы Valeo снабжены лишь туманной надписью made by Valeo - то есть <сделано фирмой Valeo>. А где сделано? Смотрим на штрих-код - ведь в его первых цифрах должна быть заключена информация о стране-производителе, стране-экспортере или о государстве, в котором зарегистрирован данный товарный знак. Но штрих-код начинается с цифр 276, а такого сочетания в перечне European Article Numbering вообще нет! Кстати, ведомые диски Valeo, в отличие от других импортных дисков, продавались без упаковок, <врассыпную>. И информации о производителе на них не было никакой...

Следующее сцепление - Мара. Продавцы уверяют, что фирма турецкая, но на упаковках нет ни одного указания на это - отсутствует даже штрих-код. А на коробках со сцеплениями фирмы Borg&Beck - надпись made in EU, <сделано в Европейском Содружестве>. Штрих-код с первыми цифрами 50 (Великобритания) вроде бы говорит о том, что Borg&Beck - фирма английская.

Забегая вперед, скажем, что эти марки проявили себя хорошо. Но наше доверие как покупателей такие детективные истории, безусловно, укрепить не способны. Четкая <прописка> была лишь у сцеплений трех зарубежных марок - это QH (Великобритания), Luk и Sachs (обе фирмы - Германия).

Итого фирменных сцеплений набралось шесть. Из них сцепления двух марок мы смогли приобрести только в сборе - отдельно ведомые диски QH и Borg&Beck не продавались. А вот Luk, Sachs, Valeo и Мара продают порознь и ведомые диски, и корзины. Поэтому мы <катали> ведомые диски этих четырех марок как в составе российского сцепления, так и с <фирменной> корзиной. Итого набралось 15 вариантов.

Тесты проводились в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний асбестотехнической продукции. Кстати, название <асбестотехническая продукция> давно устарело - вредного для здоровья асбеста современные фрикционные накладки не содержат. Нынче их делают из спеченных до твердого состояния каучуков и смол, армированных металлическими и стеклоткаными нитями.

Испытания проводились в соответствии с ТУ 38.014200-91 <Накладки фрикционные. Метод стендовых испытаний в натурном узле>. Натурный узел - это маховик со сцеплением в сборе, установленный на валу электродвигателя с рабочей частотой вращения 1600 об/мин (что примерно соответствует режиму мотора в момент, когда автомобиль энергично трогается с места). Ведомый диск <нагружен> валом со специальными маховиками - их масса подбирается так, чтобы при раскручивании имитировать нагрузку на сцепление при старте реального автомобиля, загруженного до полной массы, в 12-процентный подъем. Причем автоматика стенда <отпускает педаль> за строго фиксированное время - включение занимает ровно 0,6 секунды.

Итак, трогаемся в горку с полной нагрузкой. При этом приборы фиксируют коэффициент трения, температуру накладок, усилие диафрагменной пружины - и, конечно же, передаваемый крутящий момент. Кроме того, стенд позволяет измерить и угол, на который при старте ведомый диск провернулся относительно маховика. Это так называемый угол буксования, по величине которого тоже можно косвенно судить об эффективности работы сцепления.

Во-первых, мы решили измерить коэффициент трения фрикционных накладок при четырех разных значениях температуры - 50, 100, 150 и 200 градусов Цельсия. Дело в том, что сцепление при буксованиях разогревается. Например, ВАЗ нормирует коэффициент трения именно для <горячего> сцепления (он должен лежать в пределах 0,3-0,4 при температуре 200°С).

Во-вторых, каждый из 15 вариантов мы подвергли ускоренному ресурсному испытанию - 5000 стартов <в горку под нагрузкой> один за другим, без перерыва! Паузы для охлаждения делались только в том случае, если рабочие поверхности нагревались выше 300°С. А как только температура сцепления падала до приемлемых 200°С, стенд включался снова.

Но сначала по одному образцу всех ведомых дисков были разрушены на центрифуге - на так называемом центробежном разрывном стенде. В соответствии с нормативами ВАЗа ведомый диск <восьмерочного> сцепления должен выдержать раскрутку до удвоенной рабочей частоты вращения двигателя - в нашем случае это около 12000 об/мин. Ситуация, конечно, нереальная, но выявить брак способна. Все 11 марок <центрифугу> прошли успешно. Причем наиболее устойчивыми к высоким оборотам оказались отечественные диски Начало и КамАЗ, а наименьшим запасом, как выяснилось, обладают диски Borg&Beck.

После этого начался тест. Рабочие образцы дисков подвергли приработке к поверхностям маховика двигателя и нажимного диска корзины - их притирали друг к другу до тех пор, пока площадь контакта не превысила 90 процентов площади фрикционных накладок. И работа закипела. Каковы результаты? В принципе, все 15 вариантов вполне работоспособны - откровенного брака нам не продал никто. И это уже повод для сдержанного оптимизма.

Главный параметр - это запас по передаваемому крутящему моменту. При первых включениях в аутсайдерах оказались комплект QH и ведомый диск Luk в российской корзине - они передавали всего 121 и 132 Нм соответственно. Формально этого будет достаточно даже для двигателя ВАЗ-2111 со впрыском топлива, который развивает, напомним, 115,7 Нм. Но требуемого запаса в 25% (это примерно 145 Нм) у этих сцеплений не было. Кроме того, оба диска отличались от остальных вариантов повышенной пробуксовкой при включении и самыми низкими коэффициентами трения.

Если бы мы ограничились этими замерами, то недрогнувшей рукой отбраковали бы оба комплекта. Но ситуацию изменил ресурсный тест - в ходе первой тысячи включений передаваемый крутящий момент в обоих <подозрительных> случаях начал расти и в результате достиг 147 и 181 Нм соответственно. Кстати, с подобным улучшением рабочих характеристик в ходе работы мы сталкивались и во время теста тормозных колодок - при нагреве фрикционный материал <допекается> и выходит на заданный уровень свойств. Итак, явного брака среди купленных дисков и корзин нет. Но какой из комплектов все-таки лучше?

Безусловный лидер по величине передаваемого крутящего момента - комплект Valeo. Крутящий момент около 260 Нм годится даже для самых мощных форсированных моторов объемом 1,7-1,8 л! Но и среди отечественных дисков нашлись рекордсмены - это ВИС и Начало, которые способны передать более 230 Нм в паре с обычной вазовской корзиной.

Интересно, что среди дисков и комплектов с наименьшим запасом по моменту вообще не оказалось отечественных - только зарубежные. Например, приработанный диск Sachs в собственной корзине передает в среднем 130 Нм, комплект QH - 150 Нм. Меж тем момент на выходном валу стенда ни с одним из российских дисков в обычной вазовской корзине не упал ниже отметки в 170 Нм.

Причина такого успеха отечественных дисков в том, что они спроектированы в расчете именно на <родную> корзину. Дело в том, что величина передаваемого крутящего момента зависит не только от свойств фрикционного материала, но и от конструктивных факторов - в том числе и от толщины диска. Диафрагменная пружина имеет нелинейную характеристику со специфическим <горбом>. Если поместить между маховиком и нажимным диском ведомый диск оптимальной толщины, то и развиваемое пружиной усилие будет максимальным. Соответственно, передаваемый крутящий момент тоже будет высок - даже если фрикционные накладки у диска не самые <цепкие>. А если ведомый диск окажется заметно толще или тоньше, то диафрагменная пружина <уйдет> из оптимальной зоны, и усилие ее прижима снизится. Яркий пример - диски Valeo и Luk, которые по толщине явно лучше подходят к <своим> корзинам, нежели к обычной <восьмерочной>. Если в составе фирменных комплектов диски Valeo и Luk передают примерно 260 и 210 Нм, то в отечественной корзине они способны передать заметно меньший момент - около 190 и 180 Нм. То же самое касается и дисков Mapa, которые лучше работают в составе <своей> корзины.

Но есть и обратный пример. Если диск Sachs в обычной <восьмерочной> корзине работал отлично, передавая в среднем 180 Нм, то его двойник в фирменной корзине Sachs после первой же тысячи включений резко снизил эффективность - до 130 Нм. Впрочем, возможно, это связано с дефектом конкретного ведомого диска - коэффициент трения его накладок в длительном тесте упал с 0,26 до очень низкой величины в 0,2. Так что от обобщений и выводов в данном случае воздержимся. Но, возможно, мы столкнулись с той же ситуацией, что и при испытаниях тормозных колодок. Представители некоторых фирм-аутсайдеров тогда признали, что на рынок СНГ они поставляют более дешевую и потому чуть худшую продукцию, чем та, что продается ими в Европе.

Ресурсный тест выявил еще несколько любопытных закономерностей. Во-первых, разница в темпах износа фрикционных накладок в конце 5000 циклов достигла пятикратной величины! Наиболее износостойкие диски - это Mapa, ВИС, Sachs и Valeo. Невысоким оказался износ накладок у остальных импортных дисков, чуть больше фрикционного материала потерял диск Москва. А вот накладки дисков Тольятти, КамАЗ и Начало за те же 5000 включений износились сильно.

Не обошлось без поломок - на 910-м включении откололся кусок от фланца ступицы ведомого диска Мара, аналогичная неприятность после 3000 включений постигла диск Valeo. Причем в обоих случаях диски работали в фирменных корзинах. Но работоспособности оба сцепления при этом не потеряли - отколовшиеся куски металла были удалены из корзин, и оба диска дошли до конца ресурсного теста.

Итак, какой из вариантов мы признаем победителем? По соотношению цены и характеристик вне конкуренции ведомый диск ВИС - он способен передавать высокий крутящий момент, стоит лишь чуть дороже остальных отечественных дисков, но изнашивается при этом намного меньше. А наиболее <силовой> вариант - это комплект Valeo.

Но на самом деле результаты теста наталкивают на очевидную мысль - особой нужды в замене отечественных ведомых дисков на импортные нет! С другой стороны, гарантия качества отечественной продукции - больной вопрос. Купить подделку проще простого. Выход один - внимательно изучать на упаковке информацию о фирмах-производителях. Ведь наш тест только подтвердил: чем она полнее, тем больше гарантий качества...

Из чего сделаны накладки?

Фрикционные накладки сцепления не просто <пекут>, как тормозные колодки, - для того, чтобы они могли противостоять высоким центробежным нагрузкам, их склеивают с использованием армирующих нитей. <Арматуру> получают, свивая вместе стекловолокно, хлопчатобумажные нити, медную или латунную проволоку. Затем полученная нить пропитывается специальным связующим составом, состоящим из каучуков и смол, а также таких наполнителей, как оксиды алюминия и технический углерод. Пропитанная нить подается в специальный станок, который наматывает заготовку накладки (существует две схемы навивки нитей - спиральная и эллипсоидная, причем последняя позволяет получить более <плотную> арматуру). Потом заготовку на несколько часов помещают в специальную печь, где происходит отверждение связующих компонентов и превращение заготовки в готовую накладку. Каждый производитель использует свои рецептуры изготовления армирующих нитей, связующих компонентов и наполнителей. Например, чем больше стекловолокна в составе армирующей нити, тем выше будет коэффициент трения, но тем ниже износостойкость. А стабильность коэффициента трения при длительной работе ведомого диска можно повысить добавлением углеродных нитей, которые без потери рабочих свойств выдерживают температуру до 2000 градусов.

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
28 июн 2010 15:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2005 21:14
Сообщений: 1974
Откуда: Москва САО Петровско-Разумовская
Баллы репутации: 90
Была тут тема про сцепление. Так в итоге вроде разница оригинала и неоригинала была не существенна, но геморы потом вылезали на неоригинале, что приводит к повторному скидыванию коробки! Я когда менял, то ставил оригинал и 3-ий год не знаю проблем со сцепой. Тока вот забыл поменять сальник первичного вала, и через полгода все равно вскрывал, но это уже мой косяк и к сцеплению не имеет отношения. Кстати вскрыли после зимы, (а я люблю и зажечь по снегу или льду с пробуксовочкой, на дачу езжу зимой и частенько сижу там и жгу сцепление до запаха) так диск оказался в прекрасном состоянии и все остальное тоже. Так что не экономь на этом узле и ставь оригинал

_________________
626 GD, хетч, 1991г., FE 2.0 - продана (не знаю где)
626 GE седан, 1993г. FS 2.0 - продана (г.Белгород)
Tribute, 2000г. AJ 3.0 - продана (г.Кострома)
Mazda6 GG, хэтч, 2006г. LF 2.0
Пока не тронешь, все мы – люди...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
28 июн 2010 15:17 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2010 13:37
Сообщений: 56
Откуда: Воронеж
Автомобиль: mazda 323F
Баллы репутации: 0
не так давно менял сцепление , ставил валео по сей день полет нормальный


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
29 июн 2010 08:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
Жиндосина писал(а):
Была тут тема про сцепление. Так в итоге вроде разница оригинала и неоригинала была не существенна, но геморы потом вылезали на неоригинале, что приводит к повторному скидыванию коробки! Я когда менял, то ставил оригинал и 3-ий год не знаю проблем со сцепой. Тока вот забыл поменять сальник первичного вала, и через полгода все равно вскрывал, но это уже мой косяк и к сцеплению не имеет отношения. Кстати вскрыли после зимы, (а я люблю и зажечь по снегу или льду с пробуксовочкой, на дачу езжу зимой и частенько сижу там и жгу сцепление до запаха) так диск оказался в прекрасном состоянии и все остальное тоже. Так что не экономь на этом узле и ставь оригинал

не хватает денег кризис :cry: пока и валео хватит , а сальник и все подшипники я заказал .

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
29 июн 2010 20:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
народ у кого есть размеры инструмента для центровки корзины :Search: буду очень благодарен поиск не чего не дал .

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
29 июн 2010 21:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Раньше к токарям бегал точить, а сейчас ставлю диск на глазок. Только при установке коробки, если упирается, можно позвать помощника, чтобы он выжал сцепление....

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
29 июн 2010 21:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009 11:06
Сообщений: 1878
Откуда: лукойл
Автомобиль: KIA Cerato
Баллы репутации: 655
ну все таки может у кого есть :)

_________________
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: и все таки сцепление сдохло :)) | мазда (mazda) форум
30 июн 2010 10:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
УМКА 626
ты ж видел тему viewtopic.php?p=465253#p465253
что мешает также сделать?

_________________
Mazda 626 GE(IV), 96 г.р., 2.0i\16 v\FS, МКПП, седан, америка.
Всё будет так, как должно быть. Даже если будет наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.