Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум | 16 окт 2010 14:51

 Заголовок сообщения: Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум
16 окт 2010 14:51 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010 09:59
Сообщений: 48
Откуда: Киев
Автомобиль: Mazda 626 GE 1.8 FP 105л, 97г.
Баллы репутации: 0
Нужна техническая помощь, от спецов по электронике...

Ребята помогите с решением, ситуация такая недавно занимался воздушным фильтром и увидел что у меня отсутствует фильтр салона (GE,1997г.) , нашел инструкцию в интернете смастерил сам, а также увидел что отсутствует двигатель заслонки рециркуляции салона, взял на разборке двигатель вставил, а он зараз крутит до половины и останавливается (все время держит заслонку подачи свежего воздуха закрытой – видать потому его сняли). Посмотрел по схеме (сначала я думал что это шаговый двигатель), а это оказался обычный двигатель, который крутит шестерню на ней закреплена пластина, она замыкает контакты, таким образом двигатель доезжает до половины, когда на втором плече появляется минус едет дальше до половины, таким образом происходит закрытие и открытие заслонки. Когда я начал проверять провода то увидел, что кнопку рециркуляции нажимаешь, а на втором плече не появляется минуса ( 3 провода: 1-й плюс, 2-й минус закрыть заслонку, 3-й минус открыть заслонку) – не идет второй минус при который открыта заслонка.
Вскрыл блок управления кондиционером и циркуляции воздуха и увидел, что на канале включения двигателя, вышел из строя транзистор на нем в верхней строке написано E2F3P, а в нижней k26z, на одном из сайтов нашел, что это также может быть k266 или 2sk266:
В блоке их стоит 3 штуки – 3 канала управления.

Type: 2SK266
Type: FET-n
Description: The AF-V, 15V, Zin> 200MR

В нескольких словах… - это просто 15 вольтовой ключ (реле) который включает в нужный момент минус.

Но… есть несколько вопросов:

1. Не могу найти точного описания этого транзистора, чтобы подобрать аналог (оказывается этот транзистор дефицит)?
2. Не факт, что это простой транзистор, может какой то сборный, что для того чтобы знать наверняка нужно описание?
3. Может кто-то уже с таким сталкивался и менял на аналоги?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум
16 окт 2010 15:23 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2007 21:50
Сообщений: 238
Откуда: Первоуральск
Автомобиль: Mazda 626
Баллы репутации: 10
на первый взгляд полевик с н каналом

Посмотрел даташит оказалось полевик с эн каналом сопротивление канала 1.3 с зашитой от перенапряжения затвор сток и защитным диодом исток сток

в этом деле я не сильно силен ранше я тупо брал полевики ir под нужный мне ток если нужно от логического уровня то с лого L но нужна будет зашита от перенапряжения затвора двух анодный стабилитрон. А как учитывать скорости срабатывания и емкости затвора я не знаю, но обычно работало норм.

например irfz44n либо IRL3803 если нужен логический уровень работать может будет но лучше прислушатся более знаюших людей.

_________________
626 GE FP 1993


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум
16 окт 2010 16:33 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010 09:59
Сообщений: 48
Откуда: Киев
Автомобиль: Mazda 626 GE 1.8 FP 105л, 97г.
Баллы репутации: 0
Цитата:
на первый взгляд полевик с н каналом


Нет это биполярный - Type: FET

Мне тут подсказали:
«Обычный ключевой каскад NPN. Для надёжности можешь взять не особо дорогой Дарлингтон до 3 А и напряжением К-Э 25В, как вариант можно снять с любой платы, например ЦПУ»


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум
17 окт 2010 12:50 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2007 21:50
Сообщений: 238
Откуда: Первоуральск
Автомобиль: Mazda 626
Баллы репутации: 10
fet это абревиатура field effect transistor по русски Полевик

в твоем случае n-канальный (очень распостранены)

_________________
626 GE FP 1993


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум
18 окт 2010 12:58 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010 09:59
Сообщений: 48
Откуда: Киев
Автомобиль: Mazda 626 GE 1.8 FP 105л, 97г.
Баллы репутации: 0
Могу ошибаться, но на сколько я знаю и сталкивался в обычной практике (на истину не претендую):

FET – биполярный (обычный)
MOSFET – полярный (полевик)

По все той же подсказке поставил КТ972А (номинал 60 вольт, 4 ампера, цокольовка ЭКБ), все прекрасно заработало, всем спасибо!!!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mazda 626: Блок управления кондиционером и циркуляции воздух | мазда (mazda) форум
18 окт 2010 13:08 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010 09:59
Сообщений: 48
Откуда: Киев
Автомобиль: Mazda 626 GE 1.8 FP 105л, 97г.
Баллы репутации: 0
Да, сейчас посмотрел справочники таки я ошибался... :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.