Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

фотоотчет по переборке четырех тормозных суппортов 323F BA | мазда (mazda) форум | 18 июл 2011 12:15

 Заголовок сообщения: фотоотчет по переборке четырех тормозных суппортов 323F BA | мазда (mazda) форум
18 июл 2011 12:15 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2010 13:50
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: MAZDA 323F V (BA) KF 2.0 V6 GT
Баллы репутации: 0
Это мой скромный фотоотчет по переборке всех четырех тормозных суппортов на Mazda 323F V (BA) GT KF 2.0 V6 DOHC 24V (144 Hp) 1994 г.в Причин сподвигнувших меня на столь трудоемкую операцию было несколько: во-первых, при замене зимой тормозных колодок был обломан штуцер прокачки на заднем тормозном цилиндре, во-вторых, в левом заднем суппорте был сорван шестигранник, который регулирует сведение колодок, в-третьих, после установки спереди колодок Kashiyama тормоза стали какие-то невнятные. При активном торможении появлялось сильное биение в руль и колодки слабо схватывали при резком торможении. Хотя может Kashiyama тут и ни при чём и так совпало.
Колодки решил брать оригинал, так как в неоригинальных комплектах нет такой мелочи как пружинок, направляющих пластин и термоизоляционных прокладок на колодки и под поршень.

Передние колодки B0Y1-33-23ZA , цена 2 900 руб.

Изображение

Задние колодки BCYC-26-43ZB, цена 1300 руб

Изображение

Диски решил брать NK, начитавшись положительных отзывов на русскоязычных и немецкоязычных форумах.

Передние тормозные диски 20 32 58, в упаковке 2 штуки 3300 руб. в сумме.

Изображение Изображение

Задние тормозные диски 20 32 57, также 2 штуки в коробке 1500 руб. в сумме.

Изображение Изображение

Ремкомплект взял оригинал на задок и не оригинал на передок. Неоригинал взял из-за слишком большой цены и долгих сроков поставки. На задок цена и сроки устраивали.

Ремкомплект переднего суппорта: D4432 фирма Seinsa в упаковке комплект на один суппорт. Цена: 230*2=460 руб.

Изображение Изображение

Ремкомплект заднего суппорта GAYE-26-46ZB, цена 1000 руб. В коробке комплект на оба задних суппорта.

Изображение

Также стояла проблема выбора смазки для суппортов. Оказывается надо применять 3 или даже 4 типа смазки для разных мест суппорта, а не как я на ВАЗ 2108 всё смазывал смазкой ШРУС. Почитав форумы, решил купить смазки CRC. На картинке слева на право: Copper paste (смазка медная) арт. 10.415.1.04.12.58, Metal free paste (смазка керамическая) арт. 10.434.1.40.12.58, Bräklube (смазка термостойкая) арт. 10.418.1.04.12.58.

Изображение

Также купил новый штуцер и регулировочный болт.
Штуцер тормозного цилиндра GA5R-33-691, цена 200 руб.

Изображение

Регулировочный болт в задний левый суппорт BW0H-26-733, цена 160 руб.

Изображение

По запчастям всё. Из оснастки купил 3 литра керосина для отмачивания и чистки деталей, листы шкурки различной зернистости от 400 до 120 для шлифовки и удаления ржавчины с деталей, сверло левостороннее (экстрактор) для высверливания сломанного штуцера. Еще 2 литра тормозной жидкости. Из инструментов купил лишь съемник стопорных колец. Без него задний суппорт полностью не разобрать!
Теперь по порядку про сам процесс. Начал с передних суппортов, снял левое колесо, вынул колодки и нажал на тормоз, чтобы поршень выдвинулся почти полностью и в дальнейшем его было проще достать. Открутил тормозную трубку и просто отвел в сторону. Тормознуха полилась на асфальт, да и фиг с ней подумал я, все равно менять собирался. Снял сам цилиндр. Откручивая скобу, был приятно удивлен прежним хозяином машины, этот хороший человек все болты посадил на керамическую пасту и они открутились безо всяких проблем. Правый суппорт снял также как и левый, но без нажатия на тормоз. Принес все домой.
Вот в таком состоянии суппорт предстал. Переборка ему явно не помешает. Пыльник разбух и уже не обхватывает поршень, пропуская грязь с водой.

Изображение

В разборке ничего сложного нет, единственный момент – это выдавливание поршня. Это можно сделать через отверстие тормозной трубки, вставив туда штырь и давая им на поршень. Другой рукой при помощи плоскогубцев удерживать поршень от перекосов. Вот поршень до и после чистки шкуркой и отмачивания в керосине.

Изображение Изображение

Далее почистил в керосине и шкуркой пальцы. Перешел к сборке. Это правый передний суппорт перед сборкой.

Изображение

Смазал резьбу штуцера керамической смазкой и закрутил. Смазал стенки цилиндра тормозной жидкостью и установил новое уплотнительное кольцо.

Изображение

Затем надел новый пыльник. Сначала на суппорт, расправив пыльник и вставив в паз, а затем натянул на поршень. Натягивал, раздвигая двумя указательными пальцами отверстие манжеты, а двумя средними пальцами пытаясь засунуть в дырку поршень. Это было самой сложной операцией. Под манжету смазку не закладывал.
Затем затолкал в скобу новую резинку под направляющий палец . Сами направляющие пальцы смазал Bräklube (смазка термостойкая).

Изображение

Направляющие пластины и термоизоляционные пластины смазал Copper paste (смазка медная).

Изображение

Все резьбовые соединения смазал Metal free paste (смазка керамическая) и собрал суппорт.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Установил на авто и принялся за задние суппорта. Задние суппорта тоже снимал оба сразу.

Изображение

Начал с высверливания обломанного штуцера экстрактором (левосторонним сверлом). Но из этого ничего не получилось. Экстрактор хорошо цеплял за отверстие, но штуцер не выкручивался. Тогда я взял обычные сверла с шагом 0,5 мм и по очереди аккуратно рассверлил штуцер и вынул его остатки. Немного повредил резьбу в отверстие, но новый штуцер держался хорошо. Штуцер установил на Copper paste (смазка медная) чтобы в дальнейшем не было проблем с его откручиванием. Поршень вынимается с помощью шестигранника, который находится под винтом-заглушкой. Просто крутим шестигранник и поршень выдвигается. Затем понадобится съемник стопорных колец. Стопорное кольцо держит болт, который выдвигает поршень. Дальше все вынимаем и чистим. Направляющие пальцы удобно шлифовать, вставив их в дрель и прижимать наждачной бумагой.

Изображение

Смазал прилагающейся смазкой красного цвета отверстие, где ходит болт выдвигающий поршень, отверстие под привод к ручнику, шестигранник. Надел все новые резинки и колечки. Смазал стенки цилиндра тормозной жидкостью уплотнительное кольцо. Затем надел новый пыльник. Сначала на суппорт, расправив пыльник и вставив в паз, а затем натянул на поршень. Натягивал, раздвигая двумя указательными пальцами отверстие манжеты, а двумя средними пальцами пытаясь засунуть в дырку поршень. Под манжету смазку не закладывал.

Изображение

Затем затолкал в скобу новую резинку под направляющий палец. Сами направляющие пальцы смазал Bräklube (смазка термостойкая). Направляющие пластины и термоизоляционные пластины смазал Copper paste (смазка медная). Все резьбовые соединения смазал Metal free paste (смазка керамическая) и собрал суппорт.

Изображение Изображение Изображение

Установил суппорта на задний мост. Места соприкосновения тормозного диска со ступицей смазал Copper paste (смазка медная), чтобы потом не сбивать диск молотком когда он прикиснет. Прокачал при помощи своей девушки тормозную систему крест-накрест, начиная от дальнего, по отношеню к главному цилиндру, суппорта. Результат переборки превзошел мои ожидания. Машина тормозит плавно и мягко безо всяких биений. Тормоза стали заметно более цепкие. По времени ушло полтора дня на всю переборку. Удачи!

_________________
Mazda 323F V (BA) GT KF 2.0 V6 DOHC 24V (144 Hp) 1994 г.в. А здесь можно заказать эксклюзивные ковры, чехлы для машины или пошив одежды в Петербурге www.ателье-золушка.рф
www.vk.com/zolushka_studi

Изображение
форум


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фотоотчет по переборке четырех тормозных суппортов 323F BA | мазда (mazda) форум
18 июл 2011 12:40 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 19 окт 2004 12:16
Сообщений: 1334
Откуда: CПб
Баллы репутации: 20
Der MAZDer
Не далее чем вчера занимался аналогичным.
Цитата:
листы шкурки различной зернистости от 400 до 120

Для зачистки поршня использовал 1000 наждачку.

Цитата:
Это можно сделать через отверстие тормозной трубки, вставив туда штырь и давая им на поршень.

Я использовал насос. Поршень вылетает со свистом.

Цитата:
Натягивал, раздвигая двумя указательными пальцами отверстие манжеты, а двумя средними пальцами пытаясь засунуть в дырку поршень. Это было самой сложной операцией.

Использовал проволочный крючок, пальцами не осилил.

_________________
С уважением, NailS

323F 98г Z5.swap(KL)
323C 98г. Z5 => Маздо6 L3 SDN


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.