Сергей П писал(а):
Фильтр должен быть ни "какой то подходящий" а минимум неоригинальный, а лучше оригинальный.
Дело в том что в фильтре стоит клапан, который препятствует сливу масла обратно в поддон, а у тебя именно это и просходит, поэтому и задержка по росту давления и просходит.
Полностью согласен.
Причина проблемы в неработающем обратном клапане масляного фильтра. Его там наверное может и не быть вообще, если фильтр "левый".
"Существуют три основных типа конструкции фильтров: разборные, неразборные и модульные.
Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного (его называют иногда предохранительным или обводным) и обратного (другие его названия - антидренажный, противосливной).
Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Так бывает, если элемент загрязнен, а также при резком повышении оборотов или загустевании масла на холоде. Назначение обратного клапана - удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе с тем, чтобы обеспечить быстрый подъем давления в системе при пуске мотора.
Традиционно антидренажный клапан фильтра изготавливают в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, а это плохо: при последующем пуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр вновь не заполнится маслом. Такое запаздывание ведет к повышенному износу деталей двигателя.
...
Какие сюрпризы преподносят плохо сделанные фильтры? Встречается недостаточная герметичность завальцованных соединений - в этом случае масло вытекает из фильтра. Фильтрующий элемент может быть слишком плотен - это снижает ресурс фильтра.
Если перепускной клапан открывается при слишком низком давлении, двигатель обречен работать на неотфильтрованном масле.
Если обратный клапан отсутствует или установлен без уплотнения, масло в остановленном двигателе стекает в поддон картера и при пуске возникает эффект Усухого тренияФ. Как уже упоминалось, это значительно снижает ресурс мотора"
Масляный фильтр достаточно непростой узел и он должен соотв. конкретному двигателю, а не просто подходить по размерам. Поэтому стоит избегать изделий тех фирм которые в своих каталогах предлагают один и тот же фильтр на множество авто.
З.Ы.
Нельзя заливать масло в фильтр перед его установкой (любят это делать при замене масла). В этом случае возникает гидроудар при пуске и могут выходить из строя клапаны фильтра.