Не у всех есть гараж,и не всегда он рядом с домом.Миллионы машин ночуют на морозе.
Общеизвестно,что теплый Аккумулятор легче раскрутит ледяной движок,чем промерзший.
Как сохранить тепло АКБ на ночь для более легкого запуска движка ?
Я насчитал несколько основных версий,которых придерживаются автомобилисты,чьи машины по ряду причин мерзнут на улице.
№1.Очень многие считают,что на зиму достаточно иметь хороший (свежий)Аккум.
и спокойно заводиться утром,а уж аккум.и сам прогреется и подзарядится по пути
на работу-домой,и в лучшем случае считают достаточным прикрыть радиатор на зиму,а перед стартом прогреть электролит светом фар.А ведь это самая распространенная ситуация -полчаса-час до работы утром и столько же домой вечером.Крупные города с их многочасовыми пробками и вариант постоянного или частого использования авто в течении дня (такси и т.д.) - пока не в счет.
№2.Утепление подкапотного пространства.
Тут в более выигрышном положении оказываются относительно новые машины или же с сохранившимися (не снятыми,не разбитыми)грязезащитными щитками,заслонками,
утеплителем капота,,подмоторного пространства
(защита картера),грамотно прикрытым радиатором.
№3.Предстартовый подогрев Аккум-а 12-вольтами.Добавочный подогрев на ходу.
№4.Утепление самого аккумулятора.
По этим пунктам у каждого сложились свои мнения,зачастую ошибочные.Я не открываю Америку и всего лишь хочу поделиться своим и, может быть,хотя бы начинающим автолюбителям что-то окажется полезным.Могу и ошибаться,но это МОЕ видение вопроса и реальной проблемы хронического недозаряда АКБ зимой.
МИФ 1.Мнение о необходимости предстартового прогрева АКБ светом фар прочно засело в головах некоторых автолюбителей.
Многие рыбачили с электромоторами поздней осенью.Сила тока меняется от 10
до 30 и более ампер в зависимости от скорости.И так по несколько часов подряд. Скажите,кто-то мог погреть руки об АКБ ? Или снег на ней тает быстрее.?
Я такого не замечал.
http://www.nissan-tiida-club.ru/index.p ... 27&id=2014.lada.net.ua/forum/viewtopic.php?f=15&t=8056&start=0
МИФ 2.В мороз Аккумулятор быстро подзарядится сам по пути на работу.
При заряде АКБ выделяется больше тепла ,чем при разряде.Батарея доведенная до -35
градусов вообще не принимает заряд из-за высокого внутреннего сопротивления.
Более-менее эффективный заряд начинается при 0 град.Тут можно провести аналогию
с термостатом,который при -35 закрыт и при повышении Темп.начинает приоткрываться.
При -20 аккум."уже" способен пропустить в себя 10-20 % от вырабатываемого генератором тока (из разных источников,сам не замерял),который и так расходуется на
печку,фары,музыку...Среднестатистический зимний недозаряд АКБ-70% (цифры не мои).
При падении тмпературы на 1 гр.емкость понижается на 1 %.Номинальная Т.= +25 гр.
То есть при -20 град емкость уменьшена на 45%. Таким образом,при -20град.,с учетом
хронического недозаряда , сильно сниженной емкости и большого внутреннего сопротивления зарядный ток сразу после запуска мотора будет далеко ДО 1 Ампера.
Вопрос :Сколько времени потребуется,чтобы при заряде АКБ в домашних условиях током в несколько ампер при околономинальной (оптимальной) температуре нагреть аккум.хотя бы на 5 градусов? Мы же щупаем батарею !Думаю,часа три минимум.
Так сколько же времени потребуется для прогрева батареи в авто с -20 до 0 град с медленно увеличивающимся значением силы зарядного тока ?
Думаю,что без подпитки теплом мотора полутора-двух часов не хватило бы.
А Вы сколько времени добираетесь до работы ?
МИФ 3.На неутепленной машине Аккум.быстро прогреется от тепла двигателя.
Я установил себе выносной термодатчик на аккум.Пока морозов сильнее -12 не было.
Но уже с уверенность могу сказать,что аккум.с начальной Темп.-8 град "догоняется"
до 0 град (с плотно прикрытым радиатором)где-то за час или 15 км пробега по городу.
По трассе на скорости гораздо дольше.Причем теплый корпус батареи в течении
первого часа езды - это только корпус.Постоит час - корпус нагревается до 6-8 град,стоит проехать несколько км,температура резко падает на 2-4 град.Вот тут-то и важно утепление подкапотного пространства.На Неутепленном авто на скорости тепло
просто элементарно выдувается.С моим "легким" утеплением без ветра при -10
прогретый блок двигателя остывает до 0 град где-то за 4 часа.Вот за эти первые
1,5 -3 часа стоянки батарея и набирает основное тепло и теперь есть шанс по
пути домой восполнить утренние потери и,возможно,даже подзарядить АКБ.
Но что делать,если рабочий день еще не окончен и за оставшиеся 4-6 часов
батарея опять замерзнет ?.А если мороз -20 или -30 ?
1.- Ничего не делать и вечером повторить утренний вариант "прогрева",а следующим
утром опять насиловать замерзший Аккумулятор.
2.- Аккум.должен быть утеплен или иметь дополнительный подогрев.
МИФ 4.За ночь батарея в мороз все равно промерзнет.Миф это или реальность.?