Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

И кто придумал такие тормоза....... | мазда (mazda) форум | 02 июл 2004 23:39

 Заголовок сообщения: И кто придумал такие тормоза....... | мазда (mazda) форум
02 июл 2004 23:39 
Моя мазда страдала проблемой биения колес. Заменил диски спереди. Но картина оказалась следующая: отвернув колесо я обнаружил, что колесо без гаек сидит очень крепко. Обстукивания и подергивания резутьтатов не дали. Пришлось опускать домкрат и только тогда колесо сорвало с места и оно снялось прикипело. Можете себе представить как прикипел и закис сам диск :shock: . Но это не самое страшное-диски с горем попалам поменял. Дошла очередь до колодок и тут выяснилось, что болт на суппорте не откручивается никак. Шестигранники просто ломались. Сколько не заливал всяких "ключей" глухо. Новую колодку на ружу поставить не смог, так как не хватает места, а старая стерта в ноль и не ровно. ЧТО ДЕЛАТЬ? Кто поможет дельным советом. Может я чего не понимаю в устройстве суппортов.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 00:31 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Машину назвать не хочешь?

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 09:31 
Действительно, а какая машина-то?
Не знаю, сильно ли отличается конструкция суппортов на разных Маздах, а про свою могу сказать вот что:
Если я правильно понял, не откручивается болт, который одновременно: а). является направляющей, б). фиксирует поворотную скобу, поднимая которую и меняют колодки.
Если это так, то поменять колодки можно, сняв суппорт целиком (крепится на двух болтах) и получив к нему доступ изнутри. Конечно, это замена, что называется, "через задний мост", но в странах бывшего СССР таким способом много что делается. Главная проблема здесь заключается в том, что надо в руках на весу собрать "конструкцию" из колодок и разжимных пружин, чтобы ничего не выронить, т.е. в руках держишь две колодки, вставляешь в гнезда колодок пружины так, как они должны стоять в суппорте, а потом эту очень зыбкую конструкцию аккуратненько, не торопясь, вставляешь в суппорт. В общем, колодки устанавливаются не сверху, как полагается, а снизу, на снятом суппорте. Занятие, конечно, геморройное, но я управился минут за 10 (без учета снятия-установки самого суппорта).

Теперь на счет того, что под новую колодку не хватает места.
Раз она сточилась "в ноль", значит, поршень вылез из цилиндра слишком далеко, потому и нет места. Его нужно затолкать обратно. Если есть струбцинка - хорошо, вдавишь без проблем. Если нет - надо давить вручную. Именно ДАВИТЬ, а не СТУЧАТЬ! От постукиваний поршень только вылезет еще больше, тормозная жидкость его подпружинивает. Я, не мудрствуя лукаво, вдавливал поршень рукояткой молотка, по чуть-чуть: надавишь на несколько секунд, отпустишь, передохнешь. При этом тормозной шланг из суппорта не выворачивал. Слышал, что на суппорте есть какой-то винт специально для утапливания поршня, но кроме штуцера для прокачки тормозов и крепежных болтов на цилиндре ничего не увидел (на переднем суппорте). Может, не туда смотрел.

Теперь о твоем суппорте в целом:
- раз колодки стерты неровно, значит, суппорт подклинивает, что не есть хорошо;
- раз болт не отворачивается, значит, закис, что опять-таки плохо.
Даже если вдавишь поршень и поменяешь колодки по моему извращенному способу (которым я пользовался 1 раз, и то по дурости, т.к. вообще не знал устройства дисковых тормозов в целом и суппорта в частности), все равно закисший и подклинивающий суппорт, да еще и на переднем колесе - это бомба замедленного действия. Поэтому снимай суппорт целиком, положи его в какую-нибудь емкость, полностью залей керосином или ацетоном и оставь на сутки. После этой экзекуции все резьбовые соединения начнут отворачиваться, но всем резинкам (сальникам, пыльникам) придет большой кирдык. Поэтому предварительно купи ремкомплект суппорта.
Да, вот еще что. Не знаю, какими "ключами" ты пользовался, советую до экзекуции все-же попробовать чистый нашатырный спирт: высокая проникающая способность + быстрое (неск. минут) отмачивание закипевшей резьбы. Но пыльникам, скорее всего, все равно кирдык.
А уж когда все отмочишь и все начнет отвинчиваться, делай все так, как описано в ФАКе о ремонте суппорта.

Удачи!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 09:52 
Не отмочит он ни в каком керасине закисший болт суппорта-пройденный этап .
Сам однажды столкнулся с такой проблемой , в чём только не полоскал -результат нулевой .
Есть решение ! Сними суппорт и воспользуйся газовой гарелкой для нагрева болта ,пока горячий открутится почти как по маслу , правда болт и пыльники придётся заменить .

Удачи ! :wink:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 10:10 
Газовая горелка - это эффективно, слов нет. Но!
Хорошо, если суппорт стоит родной, а если он уже корейский или т.п.? У них используется более дешевый металл, с другой структурой, которая после такой термообработки обязательно изменится, и не в лучшую сторону! Прочностные характеристики деталей суппорта поплохеют, это точно, и неизвестно, до какой степени. Поэтому горелка - это крайний случай.
А керосин - штука хорошая. Его проникающая способность - супер, им сварные соединения корпусов ракетных двигателей на герметичность проверяют: никакая другая жидкость в микротрещинки сварных швов не просачивается, а керосин умеет! Ему нужно только дать себя проявить, замочить нем суппорт не меньше, чем на сутки, пыльники сразу срезать, чтобы улучшить доступ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 10:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Из моего опыта- всё мозно открутить,если капнуть аккуратно на это место кислотой.Самое доступное- уксусная.Естественно немного выждав.Керосин и рядом не стоял.

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 11:11 
Кстати, действительно, совсем забыл. Уксусная кислота - хороший способ, действует довольно быстро (как и нашатырка), продается почти в каждом продовольственном магазине (в отличие от нашатырки). Только не капни на себя - кожа слезет!
А керосин - штука хорошая, но медленная.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 12:21 
Ребят, всем спасибо. Суппорта на самом деле мне кажется на маздах одинаковы. У меня 626 96г. Штука в том, что как я понимаю глубиной закрутки этого болта регулируется расстояние от поршня до противоположной стороны рамки, то есть суппорт то составной. Рамка подвижна на наплавляющих. Так вот, у меня видимо она на максимум прижата в цилиндру и колодку на поршне то я поменял, а вторую просто нельзя поставить, так как если она встает то для диска остается всего около 1 см. Мне необходимо раздвинуть суппорт. Я с трудом понимаю как это работает, и как регулируются направляющие. Неровный износ колодок мне кажется из-за того, что какраз болт и направляющая разной длинны и мне кажется (на глаз), что расстояния по краям проема для колодок немного отличаются.
И как определить-подклинивает поршень или нет, чтоб точно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 12:46 
КАУР, я свожу поршень руками без особых усилий я не качок и даже не отлет .
открути крышку от бочка тормозухи вставь отвертку между диском и колодкой и с небольшим усилием отведи в сторону да я непонял какой шестигранник :shock: у меня все под обычные ключи только сзади маленький шестигр. для сведения циллиндра.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 15:05 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Лучше всего сделать с напарником .Тебе без опыта такое открутить тяжко будет одному.Вставь шестигранник в головку,на головку вороток.Вставляешь в болт,прижимаешь крепко и делаешь натяг на откручивание,но только натяг.Напарник пусть отсучит болт через эту констукцию.Надеюсь понятно рассказал?Как совётся с места,то дальше пойдёт без проблем.Я так понял про передний суппорт речь?
Когда открутишь,то пивка выпей за того парня. :wink:

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 15:10 
Только не перепутай!
Сначала открути - потом пиво! :mrgreen:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 15:21 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
КАУР писал(а):
Ребят, всем спасибо. Суппорта на самом деле мне кажется на маздах одинаковы. У меня 626 96г. Штука в том, что как я понимаю глубиной закрутки этого болта регулируется расстояние от поршня до противоположной стороны рамки, то есть суппорт то составной. Рамка подвижна на наплавляющих. Так вот, у меня видимо она на максимум прижата в цилиндру и колодку на поршне то я поменял, а вторую просто нельзя поставить, так как если она встает то для диска остается всего около 1 см. Мне необходимо раздвинуть суппорт. Я с трудом понимаю как это работает, и как регулируются направляющие. Неровный износ колодок мне кажется из-за того, что какраз болт и направляющая разной длинны и мне кажется (на глаз), что расстояния по краям проема для колодок немного отличаются.
И как определить-подклинивает поршень или нет, чтоб точно.


Направлющие не регулируются.Скоба по ним должна скользить.Констукция такая же как на ТАЗ2108-09.Идеально ходит поршень-если можешь задавить его руками.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 18:56 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 09 апр 2004 13:22
Сообщений: 1445
Баллы репутации: 45
а можно вынуть поршень, заменить резинку, почистить там все, не сливая тормозную жидкость?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 20:20 
Да поршенть то уходит без вопросов до конца, колодка на него всает тоже классно, а вот скоба то не скользит ни куда-она застопорена в одном положении и видимо в сдвинутом, то есть колодка в нее вместе с диском не входит новая. Суппорт передний.
Боюсь что вот вот колодки снаружи кончаться и испоганят новые диски. Шестигранник пытались открутить втроем, но говорю даже с трубой ключи просто ломались-хреновые срывало а хорошие ломались на сгибе. Одевание головки не помогло так как они срываются (г-но). Я так думаю, что открутив болт смогу раздвинуть суппорт и скобу. Но как его вывернуть....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2004 20:59 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Приезжай!Откручу в течении получаса.Если ещё грани остались конечно.Если граней уже нет,то в полчаса не уложишься.

dudmi, можно!Шланг пережимать надо,но из суппорта всё равно жидкость выйдет.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2004 10:36 
Вот этот шестигранник, который ты впендюриваешь ( там тоже шлицы) он вытаскиваться должен оттуда. у меня такой трабл был - с одностороны все ок, а с другой - не ну крутит поршень. просто шестиграник вставляешь и вытягиваешь его, ставишь с противоположного колеса. а по поводу нижней направляющей. тоже не ходила - не мог разобрать суппорт. на газовую горелку - нагреваешь, выстреливает за 2 секунды


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2004 12:20 
Так его прежде чем вытянуть, открутить же надо!
КАУР, мысль такая. Не сочти за издевательство, такое со многими случалось, и со мной тоже: ты часом правую резьбу с левой не перепутал? Этот болт, если смотришь "на него", отворачивается против часовой стрелки.

А если крутишь куда надо, то, может, попробовать обстучать всю эту скобу с разных сторон. Ты писал, что зазор под внешнюю колодку неровный. Так может, перекосило эту скобу на направляющих, вот она и заклинила этот болт?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2004 17:21 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
stas, это передний суппорт,а не задний,про который ты пишешь.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2004 23:27 
dudmi писал(а):
а можно вынуть поршень, заменить резинку, почистить там все, не сливая тормозную жидкость?

Igor писал(а):
dudmi, можно!Шланг пережимать надо,но из суппорта всё равно жидкость выйдет.

А вот шланг пережимать чревато. :old:
Конечно, можно сделать это 10 раз и ничего не произойдёт, а на 11-ый случится. ;) Из-за сжатия на внутренней стенке шланга может образоваться отслоение небольшого участка резины и он будет как клапан перекрывать отверстие. Будет плохо поступать жидкость в тормозной цилиндр и эффективность тормозов упадёт или наоборот, будет затруднён отток тормозухи и это колесо будет клинить. У меня, лично были такие проблемы. :oops: Так что не советую.
Я, в основном, поступаю так: откручиваю трубку перед шлангом и одеваю на неё резиновый колпачёк-заглушку, которые применяют на вакуумных трубках. (Продаются в автозапчастях) :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2004 13:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Alec писал(а):
dudmi писал(а):
а можно вынуть поршень, заменить резинку, почистить там все, не сливая тормозную жидкость?

Igor писал(а):
dudmi, можно!Шланг пережимать надо,но из суппорта всё равно жидкость выйдет.

А вот шланг пережимать чревато. :old:
Конечно, можно сделать это 10 раз и ничего не произойдёт, а на 11-ый случится. ;) Из-за сжатия на внутренней стенке шланга может образоваться отслоение небольшого участка резины и он будет как клапан перекрывать отверстие. Будет плохо поступать жидкость в тормозной цилиндр и эффективность тормозов упадёт или наоборот, будет затруднён отток тормозухи и это колесо будет клинить. У меня, лично были такие проблемы. :oops: Так что не советую.
Я, в основном, поступаю так: откручиваю трубку перед шлангом и одеваю на неё резиновый колпачёк-заглушку, которые применяют на вакуумных трубках. (Продаются в автозапчастях) :D


Это у нас с тобой ключи для тромозных трубок есть,а чем народу крутить прикажешь? :wink:

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2004 19:14 
Меньше всего хотел с тобой, Игорь, спорить. :wink:
Просто, я подозреваю, и без твоего совета у многих возникнет мысль пережать шланг, если нужно остановить "тормозухотечение". :smile:
Сам когда-то поступал так же. :oops: Пока не случилось. . . . . . Больше не хочется.
Igor писал(а):
Это у нас с тобой ключи для тромозных трубок есть,а чем народу крутить прикажешь?

А вот если инструмента правильного нет - лазить в тормозную систему вообще не стоит!!!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2004 21:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Alec, да разве мы с тобой спорим? :wink: Так.............беседуем на людях и рассматриваем различные варианты.А как известно, в споре рождается истина,но мне хочется сказать в дискуссии.Согласен?! :D Уверен,что да!

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2004 22:13 
"А вот если инструмента правильного нет - лазить в тормозную систему вообще не стоит!!!"
Можно только добавить, что если не представляешь, что делаешь, и как работает тормозная система, то тоже нечего туда лезть.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2004 22:38 
Igor, не спорил и я с тобой. Может слово неправильно подобрал, вот тебе и показалось.
Я хотел сказать, что пишу не "не супротив тебя, а токмо пользы для" :D
ACher, ты досказал за меня то, что я думал. Но я побоялся это озвучить, дабы не раздражать аудиторию. :app:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2004 23:00 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Приятно иметь дело с джентльменами :D

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Последний раз редактировалось Igor 06 июл 2004 23:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.